Тибет. Экспедиция 2016. Шамбала. День 17

Jun 13, 2016 19:30

Место: Лхаса, Тибет
День 17
Настроение: радостное донельзя

Дневники участников:

Андрей
....Первый день в Лхасе не принес сюрпризы. Давление гор и недостаток кислорода сказались привычным состоянием вертолетиков в голове и дрожи в руках. Сил нет. Такое чувство, будто всю группу в связке по леднику тащишь. Усталость такая, что даже есть не хочется. Мне. Не хочется. Есть. Все в шоке, я тоже. Вечером после ужина все пошли гулять, а мы с Дмитрием пошли спать. И вот сейчас я пишу эти строки уже лежа. Гулять? Фоткать? Ну это все нафиг.... Удержать главное, чтобы миссия стала успешной. А Поталу мы уже видели...
Послезавтра выходим на маршрут. На тачке из Лхасы и до туда, до куда сможем. А дальше рубилово!
Не могу держать телефон больше. До завтра!

Аня В
....Прилёт в Лхасу. Вот долгожданный Тибет! Еще самолёт не коснулся земли, а впечатлений уже море: с высоты полета Гималайские горы так красивы, сразу повеяло каким-то волшебством и домом. Будто время остановилось и вспомнились описания гималайской экспедиции Рерихов. Пока не приземлились казалось, что последние лет двести сжались в моменте сейчас.
Самолёт приземлился и ощущение мягкости дома ещё больше усилилось. В Непале такого не было.
Мы прошли довольно быстро все регистрации, получили багаж и радостные вырвались из аэропорта навстречу нашему любимому гиду Даве!
Огромные тяжелые рюкзаки пришлось запихивать в окно микроавтобуса)
И конечно же, групповое фото на память!))
Едем к Лхасе, беседуем с Давой, не можем наговориться) уточняем всё ли готово, всё ли верно мы поняли из переписки с ним. Беседой обе стороны остаются довольны)
Дава поселил нас в отель, который оказался намного дешевле, чем в котором ребята жили в прошлом году. Оказывается у него там друзья (не удивительно, у него даже в полиции друзья)))
Отель класснючий, весь разрисован тибетскими узорами, аж глаза разбегаются.
Высота 3600 почувствовалась сразу, хотя на Эльбрусе была акклиматизация. Но, видимо, если бы не было Эльбруса, то было бы вообще печально.
Вечером мы прогулялись по городу, очень душевно пообщались. И без задних ног завалились все спать. Мягкая, чистая постель и душ после долгого перелета очень порадовали.
А мысли всё об одном: какими мы должны прийти Туда, чтобы нас пустили?

Вася
....В вагон ресторан нас не пустили чай попить. Сказали, что там только едят.
Утро. Фиг знает сколько времени. Весь день в полуанабиозе.
Спал, устремлялся, утром бич пак на двоих. Вечером развели кружку картошки пюре.
Приснилось, что Влад не успел на последний автобус, который возит до самолёта.
Мы с Сашкой запрыгнули последние.

Наташа
....Приезд в Лхасу подобен возвращению домой. Удивительные чувства возникают в сердце - радость, безграничное счастье, все покрывающая любовь и ликование, подобное гимну победы. Все оттенки внутренних ощущений и гамма чувств говорят только об одном: "мы дома!"
Дух города богов отзывается сильнейшим эхом в хороводе наших сердец...
Нас встречает наш гид Дава. Радостно.
Едем в отель. Чувство радости и дома не покидает нас.
Сильный недосып после перелета, но тем не менее быстро решаем все организационные вопросы с экспедицией.
Встречаем ребят с поезда - все в сборе!
Вечером идём в местное кафе отведать тибетские блюда. Радостно очень.
Очень сильная усталость, хочется уснуть, но уснуть не удаётся. Ищу внутри себя то ощущение, которое было в гроу на поляне Азау. Не удаётся найти ее быстро, усталость дает о себе знать. Очень хочется пить - за ночь выпиваю целый литр воды, идет акклиматизация. Немного засыпаю и снова ищу ощущение себя нового. Так несколько раз, просыпаюсь при любом шорохе. К часам 4 утра удаётся прочувствовать дуновение нового, чувствую благость внутри и засыпаю.

Аня Р
....После Шанхая был многочасовой перелет в в Лхасу с пересадкой в каком-то китайском городе. Время смешалось, и мы вырубались на каждом шагу. Когда подлетали к Лхасе, открылся потрясающий вид на горы.
В Лхасе сразу почувствовалась необычность. Во всем. Как будто она витала в воздухе.
«Город богов» переводится название столицы Тибета.
Нас встретил наш гид - Дава, и мы помчались в гостиницу. Пока ехали, Дава много рассказывал про Тибет и Лхасу, но внимание все время переключалось на горы, которые стояли вокруг как стражи и на то, что скоро нас ждет.
Ощущение, что уже здесь мы оказались под чьим-то пристальным вниманием.
Горняшка сразу не ощущалась, но когда мы приехали в гостиницу голова резко стала тяжелой, и все стало плавать вокруг. Состояние у всей команды примерно одинаковое, головокружение, немного болит голова. Старались двигаться, хотя очень хотелось просто отрубиться. Вечером пошли в кафе, и потом малой группой отправились посмотреть на знаменитый дворец Потала.
Прогулка помогла немного справиться с горняшкой. Вернулись около 11 вечера и сразу легли спать. Ночь была очень неспокойной, бросало в жар, и внутри было ощущение беспокойства. Суета предыдущих дней давала знать о себе, сознание выключалось и в голове был целый водоворот мыслей, куда мы едем и зачем. В 4-20 утра разбудил Володя. И мы втроем с Сашкой отправились встречать восход солнца к Потале. Все были подразбитые, спали все не очень. Потаенная страна, высота 3600 - все это уже воздействует на нас.

Саша
....День встреч. Утро началось как обычно в два часа ночи по нашему времени. Вторая ночь в поезде проходила совсем тяжко. Чувствовалась, что поезд набирает высоту. Под утро мы уже были у нашей будущей цели - перевала Тангла. Раньше здесь проходил участок шелкового пути и караваны шли мимо совершенно закрытой для посещения области. Конечно, с давних пор сохранились легенды об этих местах и святых их населявших и эти легенды передавались между водителями караванов. Поэтому ничего удивительного, что местные гиды с опаской относятся к району Тангла, несмотря на то, что сейчас Китай проложил рядом скоростное шоссе и железную дорогу. Они продолжают твердить, что это закрытые области, их охраняют йети и там лучше не появляться. Вот так работает историческая память местного народа. Однако экспедиция Рерихов проходила именно тут и разные события описанные в их дневниках позволяют думать, что именно в этом районе скрыта легендарная Шамбала.
Поэтому утро мы ждали с особым нетерпением. Когда начало светать выяснилось, что даже в июне тут снежно. Кругом все было белым бело. Высота 5100 очень хорошо ощущалась: на голову давило, слабость и легкое недомогание. При том, что мы были после Эльбруса и в вагоны подавался кислород. Китайцы спали, некоторых тошнило. Мы вглядывались в окно, пытаясь угадать, где же намеченное ущелье нашего поиска. В итоге около 9 утра по местному или в 4 по нашему нас все же срубило. В 12 было время прибытия, но выяснилось что поезд опаздывает. Стали ждать трех дня. Нетерпение накапливалось, сидеть стало уже невмоготу) в итоге мы приехали в пять вечера с опозданием в пять часов. Пройдя все досмотры отправились искать интернет кафе. Какое же счастье было, когда на блокпосту выхода с вокзала мы увидели Наташку и Даву! Он повязал на нас белые шарфы, дескать велкам Тибет. И как два японских камикадзе мы загрузились в машину. Но поехали не в отель, а упросили заехать на рынок, так как питаться сухпаем было уже невозможно. Яблоко и банан - вот оно счастье путешественника.
В гостинице вся команда собралась воедино и у нас оказался огромный общий номер в старинном стиле на 8 лялечек.
Ребят после самолета штормила горняшка, мы же после поезда были как огурцы, все таки плавный набор высоты на поезде рулит.
Вечером самые стойкие отправились гулять по ночной Лхасе. И это было просто волшебно.
Но фотки лучше передают атмосферу города.

Больше материала про экспедицию ЗДЕСЬ

Больше информации о моих проектах: https://www.dmitryraevsky.com/projects