Недавно я
писал о беседе с нашим соотечественником, чеченцем, мусульманином, музыкантом и выпускником Тимирязевки. Он привнес в мою жизнь волшебство ислама с его артефактами и крепкой верой в бога, Аллаха, с его святынями и полной красоты жизнью Пророка Мухаммеда.
Так я до сих пор не видел ислам, даже восхищаясь огненными строками Корана. Спасибо этому человеку за его ненавязчивую веру и неожиданно близкий западному человеку взгляд на бога и его пророков.
Мы много говорили о близости и единых корнях двух мировых религий - ислама и христианства. И это было то, что нас сблизило, вопреки предвзятому мнению о несовместимости веры в этих двух религиях.
- Меня очень зацепила твоя фраза о том, что ислам - единственная из мировых религий, ставящая условием для вступления в нее веру в Христа. Ты можешь развернуть эту мысль? - спросил я как-то.
- Да, конечно, - оживился мой новый знакомый. - Чтобы стать мусульманином, нужно произнести клятву в своем сердце, и она состоит из двух утверждений, в которые клянется веровать и верует истинный мусульманин. Первое: что единственный, кто достоин поклонения - это Аллах. Второе: вера в то, что Мухаммед был Пророком Аллаха и говорил Истину.
- И это всё? - удивился я.
- Да, это всё, что нужно, чтобы стать мусульманином. Если есть такая вера в тебе, ты ощущаешь ее клянешься следовать ей всегда и везде, то ты автоматически вступаешь в ислам.
- Ну а как же там хадж, джихад и Мекка?
- Это все что следует из твоей веры. Это ритуалы, Сунны - так мы их называем. И делать их ты должен, осознавая важность их для поддержания в тебе веры в Аллаха и истинность утверждений, изошедших из уст Пророка Мухаммеда.
- То есть, все что происходит с мусульманами, всё что они ни делают - это те инструменты, технологии, как сказали бы на Западе, которые призваны поддерживать веру во вступивших в Ислам?
- Фактически да. Так вот, Мухаммед учил нас уважать христиан, не грубить им и не вступать даже с особо неадекватными в споры, ведь вера в Аллаха недоказуема спором о нем, она в сердце. Мухаммед учил нас быть мудрыми и почитать всех пророков, что были до него, ведь все они - дети Аллаха. Ису (Иисуса) и Марьям (Марию) он настолько превозносил в своем сердце, что мы, истинные мусульмане, не можем относиться к ним по-другому, ведь мы поклялись верить в истинность всего, чему учил нас Мухаммед. А вера для нас - это следование его заветам и подражание ему в суннах, многие из которых именно он ввел в наш обиход.
- Вот это да… А как же исламисты из ИГИЛ, которые первым делом именно христиан и уничтожают, называя это почему-то священным джихадом? Какое отношение у истинных мусульман к ним? Они правы?
- Ну ты же умный и образованный человек и сам понимаешь, что это просто бандиты. Ну какое отношение они имеют к вере в Пророка, если поступают не так, как он нас учил? И разве в христианстве нет таких же, кто поступает не как учил Иса, а как им хочется поступать? Разве не было в христианстве, например, инквизиции или разве не прикрывались пороки веры именем Христа? Вот так и ИГИЛ.
- Да, ты прав. Мне просто хотелось узнать твое мнение. Ведь не часто приходится так откровенно говорить с представителем ислама, который не просто гордится своей верой, но и учен настолько, что с ним можно поговорить начистоту - без того, чтобы нам поругаться и разойтись. Я читал в Коране строки об Исе и Мариам и некоторые факты о христианах и иудеях, записанные в нем, не найти больше нигде, кроме как в Коране. И также есть там факты, которые несколько противоречат свидетельствам евангелистов…
- Знаешь, я очень люблю книгу Булгакова «Мастер и Маргарита». Так вот, я считаю, что Булгаков был во многом прав. Например, помнишь, как Иешуа сказал, что Матфей как понял его, так и записал? Ну то есть человеческий фактор я думаю всегда играет свою роль. Возможно, что некоторые расхождения между евангелическими текстами и текстами Корана и возникли оттого, что люди как поняли, так и записали. Но давай лучше будем рассматривать не то что нас разъединяет, а то, что нас может объединить на пути к Аллаху.
- Как ты хорошо сказал…
- Это даже не я сказал, а пророк Мухаммед. Он призывал верующих объединяться и жить общиной. Мусульмане всего мира так и называют себя - Общиной. И это особое чувство единства мы обретаем, когда собираемся в Мекке. Хорошо бы мы всегда так жили - все вместе, как одна большая Община!
«А я даже не знал, что мусульманам знаком термин «Община», и что Мухаммед строил именно Общину!» - подумал я.
- Но есть и еще одно доказательство нашей великой веры в Иисуса, - продолжил мой собеседник.
- Это захоронение Пророка в Медине. Это еще одна святыня ислама, и мусульмане приходят туда для собеседования с Пророком. Мухаммед говорил: «Пророки живы в своих могилах и совершают в них Молитвы».
- Знаешь, у православных христиан тоже есть такая вера, и они посещают места захоронений своих святых и подвижников.
- О да, это правильная вера. Только мы приходим собеседовать не с умершим, а с живым пророком.
- Это как?
- Расскажу потом как-нибудь. А сейчас давай я закончу свою мысль о захоронении Мухаммеда в Медине. Знаешь ли ты, что рядом с его могилой находится пустая гробница, которая предназначена для пророка Иссы? Ведь именно его ожидает мусульманский мир как будущего победителя антихриста Даджаля. И как символ веры в Приход Иссы мы соорудили эту гробницу. А может он и действительно будет захоронен рядом с Мухаммедом. Ведь Пророк никогда не ошибался в своей проповеди.
А вы встречали вдумчивых представителей этой религии и удавалось ли вам с ними поговорить?
Первая встреча с мистиками
ЧИТАТЬ>> Встреча вторая
ТУТ>>, а третья
ЗДЕСЬ>> О мистиках и их отличиях от обывателей вот
ТУТ>>