Два взгляда на тибетское паломничество

Oct 13, 2015 15:05

Два таких разных отношения к паломничеству. Сестренка strotapatti описывала свои внутренние переживания, фотохудожник взгляд со стороны. Вот такая вот получилась объемная картина.

strotapatti:


Раннее утро. Ещё нет 6 утра и на улице темно. Город только начинает просыпаться от ночного сна и из открытого окна гостиницы я вдыхаю прохладный ещё воздух и ищу глазами прохожих. Редко кто-то проходит, редко едут машины. Сегодня суббота. Мы решили пройти кору вокруг Поталы рано утром, как паломники. Грею воду в чайнике. Высота и нужно много пить. Пока вода закипает на улице начинает светать. Природа удивительна, за её движением можно наблюдать бесконечно.

Все проснулись, собрались. В 6:45 выходим из отеля. На улице приятная прохлада. Но скоро солнце взойдёт над вершинами гор и будет безжалостно сжигать все на своём пути. По дороге до Поталы съедаем по яблоку.



Паломников ещё совсем немного, но их количество увеличивается ежеминутно. Идём вместе с ними, в этом вечно движущемся потоке, по часовой стрелке.
Это уже второй раз, когда я иду здесь. Первый был ровно полгода назад и тогда он поразил меня до глубины души. Паломников было очень много. Все они шли с чётками и молитвенным барабанами, читая вслух мантры на тибетском. И эта общая молитва настолько сильная и мощная, что всю глупость сдувает разом и ум замирает восхищенный. В прошлый раз состояние потока захлестнуло все остальные чувства и мысли. И я навсегда влюбилась в Лхасу, подарившую эту тишину. И с трепетом ждала возвращения.

И вот теперь новая встреча. И, конечно, меня неумолимо тянуло к Потале, чтобы снова пройти кору и снова коснуться этого удивительного потока. Эти стены очень древние и они несут силу и мощь. Когда-то здесь ходили настоящие Высокие Ламы. Когда-то Они учили здесь своих учеников. И потоки Их Мудрости и Благодати впитывались этими стенами. И я верю, что к ним можно прикоснуться. И состояние тишины и глубины - это и есть касания этой Мудрости. Поэтому сейчас мы снова здесь и снова движемся вместе с теми, для кого это паломничество и есть сама жизнь.



Дошли до стены с молитвенными барабанами, она длинная. Паломников все больше и больше. Идём в этом потоке и крутим барабаны. Внутри нагнетается тишина и покой. Сила и мощь начинают проступать и плечи расправляются. Мы говорим о буддизме. О том, что раньше вокруг города Шигадзе было много сокровенных школ Великих Посвящённых и Они ходили между людей и учили их Мудрости.

Хочется верить, что совсем скоро такие времена наступать вновь и настоящие Учителя будут ходить между обычных людей и обучать их Мудрости и зла в мире наконец-то станет меньше. А красоты и добра - больше.



С такими мыслями наша утренняя кора закончилась. Сердца в молитве и взгляды, наполненные глубиной, смыслами и счастьем.
Морозно перед рассветом. Воздух чистый, горный, вкусный.
Возвращаемся в отель. Завтра начнётся наш Путь.

anton_ermachkov:
Оригинал взят у anton_ermachkov в Тибетские пилигримы


Пилигримы (паломники) - богомольцы, совершающие путешествия с целью молитвы и поклонения святым местам.
В индуизме и буддизме ритуальный обход вокруг какой-либо святыни называется Кора. В тибетском буддизме, а также религии Бон, кора является как паломничеством, так и видом медитативной практики.
В Лхасе, основным местом паломничества считается монастырь Джоканг - самое древнее строение Лхасы, священное для всех ламаистов. Монастырь окружен двухкилометровой улицей Баркхор, где религиозность сталкивается с торговлей. По-тибетски Баркхор означает «круг по часовой стрелке», здесь ежедневно тысячи верующих совершают кору.
В идеале паломники совершают три коры - обход территории монастыря вокруг священной статуи Будды Шаньямуни, обход вокруг монастыря по улице Баркхор и ритуальный круг вокруг всех священных мест Лхасы, включая дворец Потала, Шакпори и монастырь Рамоче. Эти три священных круга от малого к большому являются главными ритуальными маршрутами для любого тибетца.

Фото 2. Первые паломники появляютя на улице Баркхор с рассветом, когда еще нет многочисленых торговцев и туристов.


Фото 3.


Фото 4. Некоторые пилигримы совершают специальный обряд, который призван особо глубоко очистить карму молящегося. В этот обряд входит начитывание мантр (один круг - 108 раз) и простирание - земной поклон, в конце которого человек во весь рост ложится на землю. Обходя таким образом святыню, верующий своим телом обмеряет путь поклонения. Некоторые совершают простирание от самой Лхасы до горы Кайлаш. По некоторым данным такое паломничество может длится 800 дней.


Фото 5.


Фото 6. К моменту, когда солнце встает над городом и поток пилигримов увеличивается, превращаясь в «карусель» , которая кружится вокруг монастыря Джоканг до позднего вечера.


Фото 7. Самое время для наблюдения за колоритными паломниками, пришедшими поклониться святыне…


Фото 8.


Фото 9. Вдоль всей коры установлены молитвенные барабаны, которые паломники раскручивают правой рукой, проходя мимо, и «прочитывая» таким образом мантру.


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13. Вера некоторых пилигримов просто поражает…


Фото 14.


Фото 15. Монахи прицениваются к сувенирам:)


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24. Храм Джоканг выходит на центральную площадь Баркор и на его крышу можно подняться!


Фото 25. Храмовый комплекс состоит из нескольких залов и алтарей. В главном зале стоит статуя Будды Сакьямуни, которая считается самой почитаемой статуей в тибетском буддизме. Там же находятся две статуи царя Сонгцен Гампо и двух его знаменитых жён - китайской принцессы Вэньчэн и непальской принцессы Бхрикути, которые способствовали проникновению буддизма на Тибет.


Фото 26.


Фото 27. C крыши отличный на вид на площадь и дворец Потала.


Фото 28.


Фото 29.


Тибет

Previous post Next post
Up