Восхождение на Белуху или как я избежал смерти от бревна

May 08, 2015 20:30



Я был на Белухе, на склонах и вершине несколько раз. Зимой весной и летом. Видел Белуху разной.

Весной бегал от лавин и проваливался зимой в трещины. Жил в снежных пещерах и спасал палатку от летних штормов с ураганным ветром. Замерзал и плавился. Жил неделями на склонах, пытаясь осознать голос Горы.

Многое мне удавалось. Вернее, удавалось всё, что задумывал. Не всегда с первого раза, но что есть, то есть.
Хочу рассказать несколько интересных моментов, быть может они помогут и вам взглянуть на горы с другой стороны.



Зима. Январь. Мы на озере Аккем, пришли, отдыхаем. Погода чудесная, ясное синее небо, морозец около 20, ночью - 35. Безветренно и тихо. Белуха видна в лучах солнца, просто манит: "ребята... погода то что надо, вперед!"
Но идти не хочется. Все готовы выступать ночью на томские стоянки (домик глессиологов у подножия Белухи, оттуда начинается уже путь в кошках и обвязках).

Я против. Почему? Всё внутри меня выступает против. Выходить надо ночью, в три. Чтобы по морозу пройти по льду все реки и озера, и не провалиться. Решили этой ночью не выходить, переждать день. И вот только стукнуло 12 ночи, сказка закончилась и начался форменный ад. Завыло, закружило. Ветер поднялся такой, что мы думали сдует наши бочки в которых мы остановились. Бочки подпрыгивали. Тросы, которые их крепили, стонали. В туалет было выйти большой проблемой. К тому же ветер понял весь песок с гор нападавший. Все стали смотреть на меня с изумлением. Ничто не предвещало такой погоды.

Кроме моей интуиции.

Раз мы остались, нужны дрова. За ними на другой конец озера, в кедрач с пилой и топором. Отправились и мужчины и женщины. Все. Топить же надо, холодно. В бочках печки из кирпича, дров едят много. Ветер по-прежнему не унимался, но стал чуть тише и снег уже не такой.

Пошли в лес. Каждый нашёл себе лежачее бревно, которое надо распилить и утащить, а после поколоть. Всё на склоне, и уклон местами градусов 35. И вот отпилили мы лежачее бревно от ствола дерева, я говорю:
сейчас отойдем в сторону, стучи по нему и оно покатится.

Парень первую часть фразы наверно не услышал, но вторую усвоил очень хорошо. И всей своей богатырской силушкой как даст по дереву... оно и покатилось... прямо на меня.

Дерево обхвата в два, сучья в разные стороны торчат как у адовой машины. Что я успел, так это как таракашечка на карачечках вниз скользнуть и между деревьев притаиться. В те деревья моё бревно и стукнулось. И всё же несколько раз сучьями мне по голове досталось. Так мой трудовой подвиг был закончен, и начались суровые лечебные будни. Идя вниз после пережитого стресса, я отчётливо понял что хватит тут уже дурака валять, надо ночью выходить. И вернувшись в бочки, громогласно заявил, что метеодневка сегодня была последняя, ночью выходим. Мне разумно заявили в ответ, что ветер сдует, на что я так спокойно ответил: "ветра не будет".

Памятуя, как я ветер предсказал, народ обмазал мои раны на голове зеленкой и стал собираться к ночному выходу.

Наступила полночь и ветер стих, как будто бы его кто-то выключил. Все были в шоке. С тех пор на меня смотрели как на местное горное божество.

Летом на том же маршруте такой же выход, всё распланировано по дням. С вечера я против выхода. Но народ настаивает, у всех поезда-самолеты и куплены билеты обратно. Утром выходим и попадаем в дождь. Дождевики быстро промокают рюкаки и мы сами тоже. Вся дорога до томских один серый дождь с ветром.
Приходим, а ничего не сохнет. Так и сидим как дураки мокрые и замерзшие.

Сверху спускаются альпинисты так и не взошедшие наверх. На Берельском снегопад такой, что палатки поломало и похоже это надолго. Только и слышно как грохочут сходящие лавины.

Я смотрю на отпускников, мне их жаль.
На следующий день небо ясное, чистое, ни ветра ни дождя. И вот вопрос: хоть раз в жизни еще я пойду против своей интуиции? Ответ однозначный: нет!

В горах рулит только чутьё. Ум ошибается всегда.



Follow @DmitriyRaevskiy

горы, чувства, походные истории, интуиция, Алтай, Белуха

Previous post Next post
Up