Как диагностировать необычность? О тестах и забытых аксиомах

Sep 06, 2015 17:00




Можно ли сделать все, к чему касается человек, очень эффективным? Можно. Такие изменения воспитываются тренировками мышления. Как? Есть методы, но, по большому счету, ответа на этот вопрос «как» до сих пор нет, потому что не совсем понятно, как в человеке нарастает стержень мышления; не понятно, как объемная визия и гипермотивация начинают в нем проступать, произрастая изнутри наружу.

Сам человек при этом всегда испытывает удивление: ведь, казалось бы, он делает что-то, что не должно было привести к каким-то очевидным результатам. Например, он пытался понять, как конечность Вселенной можно сочетать с бесконечностью Космоса.

Или пытался осознать, что время - это функция сознания, а не нечто подчиненное материи.

Пытался понять, как сочетать мягкость и жесткость; как сочетать твердость и текучесть в процессе мышления и обсуждения каких-то философских доктрин, рассматривающих одно и то же явление пятью, семью или десятью разными способами.

Он пытается вместить эти глубоко философские вещи. И при этом не очевидно, как это поможет ему стать хорошим предпринимателем или топ-менеджером.


Да, это не очевидно, но это работает! Вот и получается, что тренировка мышления, воспитание в себе особых черт мысли, создание особых канв движения мысли - особого стержня мышления, который бы работал сам по себе - является основой продвижения человека на жизненном пути.

Если он таким образом преуспел, смог превзойти мышление других людей, смог вырваться из того привычного мышления, которое диктует нам социум, то это мышление начинает работать само по себе, в области неосознанной компетенции.

Оно просто работает, что бы ты ни делал, где бы ты ни смотрел; и там, где люди видят одно, ты видишь другое. Необычные пути мышления очень часто приводят к гиперэффективности. И, зная это, современные крупные компании охотятся за людьми, которые имеют в себе необычность, имеют в себе особое мышление.

Такие продвинутые компании организуют, как правило, свои внутренние университеты, в которых необычность мышления в людях воспитывают. Эти фирмы знают, что делает их по-настоящему успешными! Они изучают открытые задолго до нашего времени законы, как эту необычность мышления в человеке воспитывать.

О них знали уже философы древности и преподавали в своих Школах. Приведу пример одного из законов. Человек, постигая, приходит однажды к тому, что его мышление больше не растет. Вот он имел необычный взгляд на какие-то вещи. Вот его внутренний потенциал раскрывался и рос. И вот проходит месяц, два, а он делает то же самое: то есть, необычности не прибавилось.

Значит, надо бить тревогу. В современных компаниях есть такой тест - «триста шестьдесят». Это когда раз в год сотрудники компании пишут друг о друге, что они думают о других с точки зрения развития: развился человек или нет, стал лучше или нет. Если о каком-то человеке пишут, что он не развился и не стал лучше, то компания начинает думать, что с этим человеком делать: выгонять или попытаться развить.

Прогрессивные фирмы знают, что компания - это ее сотрудники. И развитие компании напрямую зависит от развития людей. Если люди развиваются, то компания развивается. Люди стагнируют - компания стагнирует. Люди все больше ругаются - компания рушится.

Это закон развития компании. Поэтому, развивая людей, развиваем компанию. Сейчас это абсолютно ясно, но еще в близком прошлом бытовало мнение: «Зачем нам развивать людей? Это же роботы, которые выполняют свою работу. Надо же компанию развивать!» К сожалению, такой взгляд все еще существует, но стало ясно, что он не конкурентоспособен: и либо компания повернется лицом к законам развития и станет прогрессировать, либо пойдет ко дну, так и не реализовав своих творческих замыслов.

Так вот, возникает момент, когда человек замечает, что он не развивается. Это причина горя? Нет. Просто надо понимать, что есть механизмы как развития, так и деградации мышления.

Когда ты перестал развиваться, то тебе нужно срочно бежать, срочно искать тех, кого... нужно обучить, кому передать свои знания!

И, таким образом, ты начинаешь опять расти: учись уча. Об этом говорил Платон две с половиной тысячи лет назад. И только сейчас мы начинаем понимать, что он был прав во всем! И во многих других штуках тоже. Именно законы практической философии древних философов были подхвачены и применены продвинутыми коучами всего мира. И мир снова убедился, что все новое - хорошо забытое старое. Не смотря на то, что современный коучинг - наука достаточно молодая, важно признать, что опирается она на законы, давным-давно описанные и примененные в школах как западной, так и восточной философии.

бизнес, коучинг

Previous post Next post
Up