Никогда не путешествовал автостопом, но чую, что есть в этом своя особая романтика.
Когда был в Тибете в самый первый раз - лет 15-16 назад, то встретил парня, который автостопом добрался из в Москвы в Лхасу. Он рассказал, что самое сложное было пожалуй выйти первый раз на дорогу и задрать большой палец вверх. Потом - ты просто движешься вместе с Дорогой. Неужели это вот так просто? Но я за любое преодоление, которое совершает человек в своей жизни) Ибо только преодолениями и развивается человек, и только так что-то очень важное и ценное навсегда остается и поселяется в его сердце.
Оригинал взят у
stessele в
Магия автостопа Я расскажу о своем единственном пока опыте путешествия автостопом. Это было 2 года назад, середина сентября, мы с милым другом только вернулись с восхождения на Белуху и решили поехать свободными путешественникам из Горного Алтая в Анапу, где нас ждали друзья, море, фрукты и работа.
Мы не ездили так ранее. Никогда не общались с автостопщиками и я для себя такую перспективу всегда рассматривала туманно. А тут...очень надо попасть в Анапу. Денег достаточных на комфортную дорогу, так уж вышло, не было. А под рукой оказался знакомый - профи автостопа, который за несколько дней легко доехал из Волгограда до Алтая.
Мы, честно, особо не готовились, узнали основные принципы с форумов, получили благословение от знакомого...и где то под Бийском я впервые подняла руку пальцем вверх...
Это не будет статья лайфхак. Я не буду писать ценных рекомендаций кроме базовых из без того понятных:
1. Девушки, не путешествуйте одни
2. Не ставьте палатку на ночь около населенных пунктов
3. Вдвоем будет сложнее уехать чем одному
4. Будьте общительными
5...и готовыми к тому что 90% водителей курят (нам удалось это пережить с трудом).
Но в большей степени я бы хотела поделиться с вами одной вещью - большой своей находкой.
А наблюдено мной следующее: без правильного особого состояния сложно - быстро и далеко уехать.
Выходишь ты на трассу где-то под Омском, а сам маленький - а страна у нас огромная. И надежных стен дома нету и других опор кроме как себя самого да друга рядом. А дорога длинная и машин отдельно не различишь - они становятся потоком. А к потоку всегда 2 вида отношения: либо ты прилаживаешься к нему и начинаешь ему принадлежать либо стоишь сбоку и тебя активно внутрь не выпускает.
Я пробовала по-разному но стала легко и быстро ловить машины, когда в моем состоянии была тихая симпатия к Дороге и ощущение принадлежности ей.
Тогда водители, сами не зная почему, останавливались. Мы казались им симпатичными и надежными (а возможно их привлекали наши огромные рюкзаки и наш подсушенный и подгоревший от горного солнца вид=)
Конечно же из благодарности мы тут же включали всю нашу харизму, вдохновленные вечными снегами мы рассказывали о Белухе и о том как теперь хотим на море...
Дорога как прототип "потока жизни" учила к себе правильному отношению все две недели, что мы были в пути.
Учила не срываться и не отчаиваться. Доверять людям. Стоять....и активно ждать.
Ехать и оставлять за собой места так быстро, что ни к чему не успеваешь привязаться в принципе. Просто красотой сопроводимы.
Но и не без этого: дорога учит быть начеку, быть изобретательным, быть немного "на охоте".
Вообщем мы доехали без особых неприятных приключений и довольно быстро, как выяснили потом у знакомого-автостопера. Неделя в пути, 5000 км с севера на юг, каждая ночь в палатке.
Правда, нас очень поддержали 2 дня в Екате у родителей.
Мы оба настолько были худы после месячного похода, восхождения, а потом путешествия, в котором мы так же ели не очень много, что родители милого друга чуть не упали в обморок и кормили нас кормили, кормили...
В тот день, когда мы увидели море, наше путешествие закончилось.
Но наша Дорога, естессно, не закончится никогда)
Follow @DmitriyRaevskiy