Самосожаление=раскаяние, если брать знакомую нам терминологию)
Кающийся грешник - это путь к подвижничеству. Библейский "грех" - это "промах мимо цели", ошибочное действие. И именно его и готов был простить Христос 77 раз на дню) То есть грешащие - это активные люди. А раскаяние - это понимание совершаемой ошибки и стремление в другой раз промахи не совершать, сделать все по-другому.
Будда говорил, что не нужно познавать других людей, их слишком много и жизни не хватит. Познай свою природу, и ты поймешь природу человека в принципе. А значит поймешь и других людей.
То есть,кающийся грешник - человек познающий свою природу и стремящийся к переменам в этой природе. Такой и будет самосожалеющим. Он будет сожалеть о несовершенстве своей природы и будет деятельно искать пути к совершенствованию своей природы. Практически к становлению более совершенным человеком.
И конечно логично, что у такого и возникает сострадание к другим людям, ибо он их понимает: он понимает, почему они страдают. Он понимает, как труден путь перемен. Он понимает и удачи и неудачи. И нет в нем осуждения. Но есть стремление помочь. Потому пусть "самосожаления", или кающегося грешника - это действительно универсальный путь к зарождению сострадания. И буддизм - очень стройная система развития более совершенного человека, который призван, чтобы переродить несовершенную природу в более совершенную и в итоге стать Богом, или Буддой Сострадания.
Важно не то что каждый вкладывает в эти слова, а что имели в виду те, кто эти слова произносили, иначе чего изучаем-то тогда? Ведь не что-то, что нам в голову упало, а то что Великие имели в виду. Я равняюсь на их мысль и подражаю им в их мудрости. Иногда получается, иногда нет. Когда получается - значит, нашел правильно. Когда не получается - значит что-то не догнал. Иисус говорил, что "блаженны грешники". Разве он подразумевал дважды бессмысленных существ? Тогда это отрицание величие Учения Христа и вообще - отрицание Его адекватности. Человек, провозгласивший блаженными каких нелепых людей, наверное, сам не сильно "лепый". Это если следовать вашей логике. Но я Учение Христа уважаю и уважаю самого человека по имени Исса/Иешуа, который сам стал и с другими поделился методом.
Дело ваше, на кого равняться и кого кем считать. Но мне по душе Учения Великих, они пришли с системой развития человека и ее провозгласили и других учили как стать лучше и построить лучший мир. Но можно и дальше продолжать отрицать возможность улучшения или изобретать велосипед, когда он уже есть. Никто не мешает поступать так неэффективно. А я благодарен Великим за то, что проделали для нас такую работу и принесли систему, которую бери и применяй.
Они не называли себя великими, а просто сострадали планете и ее человечеству и делали все что в их силах на ее благо. Трудились, а не самовозвеличивались. Трудились, а не умничали. Великими их называют люди. Но видимо не все)
Есть такая история из жизни про Раину Раневскую. Пришла она как-то в Лувр, а там перед картиной Моны Лизы стоит какой-то студент со скептическим видом умника и обращается к ней, когда она встала рядышком: - Что-то мне эта знаменитая Мона Лиза сегодня не нравится. - Молодой человек, - отвечает острая на язык Раина, - на свете столько людей, которым она нравится, что она сегодня может себе позволить не нравиться вам.
как версия - возвеличивание их людьми суть плод самоотождествления т.е. возвеличивания и себя. гордыня ж. поглотитель энергии. для того чтоб мне следовать определенному пути не то что бы не обязательно полагать его основателя Великим, это с определенной вероятностью - крайне вредно, поскольку путь ты свой начинаешь не с сердца а с гордыни. Почитать Бесконечность например и ее проявления не значит полагать ее Великой и себя раз вил в бошку что ей следуешь. Да она в силу бесконечности велика но ей еще более " великее" накласть на чье либо отношение к ней. Поэтому величие здесь подлинное в тотальном безразличии в силу абсолютной равноценности всего сущего.
альтернативный путь вместо мнимого сострадания (мнимого в силу того что чувство человеческое а состояние "постигшего" надчеловеческое)) бить учеников палкой по бошке для достижения просветелния скорейшего. ну или союзников натравливать. естественный отбор опять же. Ну и мобилизация всего лучшего. которая происходит лишь когда мы к стенке прижаты а не когда нам сострадают
Сострадание согласно буддизму - наивысшее качество ставших больше чем человек. Качество бодхисаттвы. И буддисты всего мира развивают именно это качество в себе, чтобы быть годным для помощи людям и уметь помочь мудро миру. По вашей реплике можно сделать вывод, что и Будда был слегка не в себе, потому что учил нелепости.
Вот мне и не понятно: у вас есть какая своя система развития человека и вы считаете,что она лучше, чем у Христа и Будды? Вы считаете, что они были неправы, а вы более правы? Или это просто какой-то юношеский протест против того, что вам не понятно и в чем не разобрались даже на йоту? Может стоит разобраться и после только выступать с обвинительными речами? Пока что это прозвучало как "о своем,о женском". Уж простите, но пахнуло критикой того, о чем вообще не в курсе. И это выражение отнюдь не мудрости.
По-вашему, он пришел,чтобы поиздеваться над учениками? Прикольная теория. Ее развивал тот, кого называют "падшим". И часто вам в голову приходят подобные мысли?
вы не мои слова комментируете а свое восприятие их. надеюсь вы же это понимаете. знающий не говорит говорящий не знают - я могу не очень удачно формулировать неформулируемое) в еще менее удачнее интерпретировать.
- это универсальный коммент для дискуссий за смысл жизни.
а по сабжу - учитывая насколько плохо кончили ученики допускать можно все что угодно. но это ваше предположение лишь. а мне нет дела до истории иудейской. никакого. Тем не менее я в теме - после школы готовился в семинарию некоторое время, соответственно был в потоке.
судя по херовому концу - эффективного пути учитель не предложил, либо переврали все историки. Для меня показатель - результат. а средства - они должны наиболее эффективными быть. а как уж они для твердолобого обывателя будут выглядеть - не имеет значения. оценивать свое восприятие в чужих глазах по сути потакать себе в своей важности т.е. прозябать где то далеко в предбаннике иллюзорной Вселенной исключительного антропоморфизма не имея ни малейших шансов выбраться за ее пределы кроме как под действием веществ или псевдопросветленного самообмана
если без пафоса - "на земле не сыщешь костей воинов".
для кого то и крестный ход на коленях издевательсвто
и еще:
"Доброе утро. Молись господу нашему, и его святая власть будет вести тебя по мраку твоей жизни. Чем могу помочь тебе, сын мой? Все наши боеприпасы с гарантией. Последнюю партию благословил лично архиепископ Детройта. Доброе утро. Да осветит господь наш Иисус эту землю своим божественным светом, и очистит ее темнейшие места от язычников и филистимлян. Тот Христос, которого ты себе представляешь... в моем представлении мой самый большой враг....
Вот мой автограф. Господь проклянет твою душу на огонь ада. Уже проклял."
Кающийся грешник - это путь к подвижничеству. Библейский "грех" - это "промах мимо цели", ошибочное действие. И именно его и готов был простить Христос 77 раз на дню) То есть грешащие - это активные люди. А раскаяние - это понимание совершаемой ошибки и стремление в другой раз промахи не совершать, сделать все по-другому.
Будда говорил, что не нужно познавать других людей, их слишком много и жизни не хватит. Познай свою природу, и ты поймешь природу человека в принципе. А значит поймешь и других людей.
То есть,кающийся грешник - человек познающий свою природу и стремящийся к переменам в этой природе. Такой и будет самосожалеющим. Он будет сожалеть о несовершенстве своей природы и будет деятельно искать пути к совершенствованию своей природы. Практически к становлению более совершенным человеком.
И конечно логично, что у такого и возникает сострадание к другим людям, ибо он их понимает: он понимает, почему они страдают. Он понимает, как труден путь перемен. Он понимает и удачи и неудачи. И нет в нем осуждения. Но есть стремление помочь.
Потому пусть "самосожаления", или кающегося грешника - это действительно универсальный путь к зарождению сострадания. И буддизм - очень стройная система развития более совершенного человека, который призван, чтобы переродить несовершенную природу в более совершенную и в итоге стать Богом, или Буддой Сострадания.
Спасибо за реплику, очень хорошо)
Reply
т.е. вы может и добросовестно но совершенно напрасно "универсализируете" свой опыт и свою систему ценностей на более чем самого себя, на неких "нас".
"мы" разные и вправе термины наделять совсем иными смыслами и уж тем более вправе принимать либо избегать принятия этих смыслов в своей жизни.
самосожаление = жалость к себе.
одно из худших проявлений с точки зрения возможности того же пресловутого "перехода"
кающийся грешник это дважды бессмысленное существо и дважды несознательное и безответственное.
сначала когда грешил а потом когда возомним себя бессмертным стал каяться.
вместо того чтоб просто один раз перестать быть бессознательным.)
Reply
Иисус говорил, что "блаженны грешники". Разве он подразумевал дважды бессмысленных существ? Тогда это отрицание величие Учения Христа и вообще - отрицание Его адекватности. Человек, провозгласивший блаженными каких нелепых людей, наверное, сам не сильно "лепый". Это если следовать вашей логике. Но я Учение Христа уважаю и уважаю самого человека по имени Исса/Иешуа, который сам стал и с другими поделился методом.
Дело ваше, на кого равняться и кого кем считать. Но мне по душе Учения Великих, они пришли с системой развития человека и ее провозгласили и других учили как стать лучше и построить лучший мир. Но можно и дальше продолжать отрицать возможность улучшения или изобретать велосипед, когда он уже есть. Никто не мешает поступать так неэффективно. А я благодарен Великим за то, что проделали для нас такую работу и принесли систему, которую бери и применяй.
Reply
встретишь Будду, убей Будду
Бойся своих тюремщиков своих учителей
две цитаты как бы не самых невеликих людей
которые точно не дали бы именовать себя великими)
Reply
Великими их называют люди. Но видимо не все)
Есть такая история из жизни про Раину Раневскую.
Пришла она как-то в Лувр, а там перед картиной Моны Лизы стоит какой-то студент со скептическим видом умника и обращается к ней, когда она встала рядышком:
- Что-то мне эта знаменитая Мона Лиза сегодня не нравится.
- Молодой человек, - отвечает острая на язык Раина, - на свете столько людей, которым она нравится, что она сегодня может себе позволить не нравиться вам.
Reply
гордыня ж.
поглотитель энергии.
для того чтоб мне следовать определенному пути не то что бы не обязательно полагать его основателя Великим, это с определенной вероятностью - крайне вредно, поскольку путь ты свой начинаешь не с сердца а с гордыни.
Почитать Бесконечность например и ее проявления не значит полагать ее Великой и себя раз вил в бошку что ей следуешь. Да она в силу бесконечности велика но ей еще более " великее" накласть на чье либо отношение к ней.
Поэтому величие здесь подлинное в тотальном безразличии в силу абсолютной равноценности всего сущего.
Reply
ну или союзников натравливать.
естественный отбор опять же.
Ну и мобилизация всего лучшего. которая происходит лишь когда мы к стенке прижаты а не когда нам сострадают
Reply
По вашей реплике можно сделать вывод, что и Будда был слегка не в себе, потому что учил нелепости.
Вот мне и не понятно: у вас есть какая своя система развития человека и вы считаете,что она лучше, чем у Христа и Будды? Вы считаете, что они были неправы, а вы более правы? Или это просто какой-то юношеский протест против того, что вам не понятно и в чем не разобрались даже на йоту? Может стоит разобраться и после только выступать с обвинительными речами? Пока что это прозвучало как "о своем,о женском". Уж простите, но пахнуло критикой того, о чем вообще не в курсе. И это выражение отнюдь не мудрости.
Reply
Reply
Прикольная теория.
Ее развивал тот, кого называют "падшим". И часто вам в голову приходят подобные мысли?
Reply
знающий не говорит говорящий не знают - я могу не очень удачно формулировать неформулируемое) в еще менее удачнее интерпретировать.
- это универсальный коммент для дискуссий за смысл жизни.
а по сабжу - учитывая насколько плохо кончили ученики допускать можно все что угодно. но это ваше предположение лишь.
а мне нет дела до истории иудейской. никакого. Тем не менее я в теме - после школы готовился в семинарию некоторое время, соответственно был в потоке.
судя по херовому концу - эффективного пути учитель не предложил, либо переврали все историки.
Для меня показатель - результат. а средства - они должны наиболее эффективными быть. а как уж они для твердолобого обывателя будут выглядеть - не имеет значения.
оценивать свое восприятие в чужих глазах по сути потакать себе в своей важности т.е. прозябать где то далеко в предбаннике иллюзорной Вселенной исключительного антропоморфизма не имея ни малейших шансов выбраться за ее пределы кроме как под действием веществ или псевдопросветленного самообмана
если без пафоса - "на земле не сыщешь костей воинов".
для кого то и крестный ход на коленях издевательсвто
и еще:
"Доброе утро. Молись господу нашему,
и его святая власть будет вести тебя
по мраку твоей жизни.
Чем могу помочь тебе, сын мой?
Все наши боеприпасы с гарантией.
Последнюю партию благословил лично
архиепископ Детройта.
Доброе утро.
Да осветит господь наш Иисус
эту землю своим божественным светом,
и очистит ее темнейшие места
от язычников и филистимлян.
Тот Христос, которого
ты себе представляешь...
в моем представлении
мой самый большой враг....
Вот мой автограф.
Господь проклянет твою душу на огонь ада.
Уже проклял."
Reply
Leave a comment