Leave a comment

zen_samurai August 24 2015, 18:04:43 UTC
Вы видимо посчитали что я его критикую. Я не сомневаюсь в его высокой реализации.
И вообще, Дмитрий, вы делаете хорошую работу в популяризации буддизма, за что вам большое спасибо. Хотя я до сих пор не знаю, к какой ветви буддизма вы себя относите, это для меня любопытно )
Также я хочу добавить, что он не мой Учитель. И еще немного насчет Учителя, вы об этом немного писали.
Учителя нужно тщательно проверять прежде чем становиться учеником.
По поводу Майкла Роуча приведу один факт, взятый из буддийских форумов (их действительно надо перепроверить).
-Он объявил себя бодхисаттвой 8 бхуми, что является очень высоким уровнем (всего 10). На этом уровне должны проявляться сиддхи.
Как то он собирался приехать в резиденцию ЕСДЛ в Дхарамсалу к его Святешейству, и ему отказали, до тех пор пока он не сможет показать своих сиддхи и убедить в своей реализациию. Об это написано на его странице в англоязычной википедии :(https://en.wikipedia.org/wiki/Michael_Roach)
Я действительно положился на источники в Интернете, которые надо перепроверять.
И всего лишь хочу сказать, что до определенного уровня духовного развития, пока не разовьется духовная интуиция, про которую вы писали, надо следовать последним словам Будды, иначе легко попасть в эзотерические секты.
Утверждается, что Будда сказал перед смертью.
"И теперь не верьте всему, что я сказал, потому что я Будда, но проверяйте все на собственном опыте. Будьте сами себе путеводным светом"
Т.е. осознанное критическое отношение к словам высокореализованного Учителя помогает лучше понять Дхарму. У всех свой жизненный опыт, и только через него человек может понять слова Учителя. Если слепо принимать на веру, все что говорят или пишут, то большого прогресса не будет.

Reply

dmitriyraevskiy August 24 2015, 19:06:16 UTC
Спасибо большое за ваш комментарий. Очень хорошо.
О последних словах Будды вы правы. И я понимаю их так: слова не так уж и важны. Главное между слов. Важно учиться жить между слов. Потому чтот когда приходит истинный смцчл, никакие слова выразить его не могут. И если не научился слышать между слов, то смысл уйдет мимо, как спасение мимо слепого который его не видит.
Так же я понял, что истиная реализация находится в области не-слов, но смыслов. И в понимании их и надо тренироваться. Поэтому важно не придавать большого значения словами Учителя, какими бы они ни были. Гораздо важнее упражнять свое чувственное восприятие Дхармы как таковой а не слов в которые она облекается. Сосредоточение на словах и сосредоточение на Дхармах это разное.
Еще я понял, что похлебка не бегает за голодным но голодный должен бегать за похлебкой. Мы думаем, что слова Учителя это похлебка. И когда он говорит, то слова входят в нас. Но это заблуждение. Учитель говорит не слова но смыслы. Они являются похлебкой. И за ними надо бегать, прилагать усилия чтбы они вошли.
Так меня учили.
Моя традиция это Гэлуг, школа Йогочарьи. Инициацию и посвящение я получил в Тибете, в Шигацзе.
Еще раз спасибо вам за ваши слова.

Reply

zen_samurai August 24 2015, 19:12:41 UTC
спасибо, у меня примерно то же представление о Пути, т.е. сначала необходимо понять основы концептуально, потом учиться чувственному (неконцептуальному) восприятию.

Reply


Leave a comment

Up