Ом за 2510 долларов

Apr 20, 2015 14:49

Итак, продукты куплены, время готовить ужин. Придет Светлана (она уже пять лет живёт в Непале, знает тут всё и вся) и надо покормить девушку, а не только вопросами терзать. Только я собрался кухарить, пришёл человек с дредами, шерпа по имени Чхеванг. Он работает проводником (гидом) в горах, ходит с туристами. Моя жена познакомилась с ним в своём прошлом путешествии в Непале.

Ужин в шесть, парень приехал на мотоцикле в четыре. Мы сели на веранде и стали общаться. Дело в том, что в районе Канченджанги ристрикт, заповедная территория. И посещать можно только в присутствии гида, которым может быть любой непалец или непалка. И точка. Самим входить туда запрещено. Мне вчера рассказали историю, как один парень русский, кстати, пошёл самостоятельно без пермита и гида, был выловлен и полгода сидел в тюрьме. А в тюрьмах тут,кстати не кормят, эту заботу государство почему-то на себя взять отказалось. Его вызволяли ценой хороших взяток и делали ему новый загранпаспорт. Нужен пермит и гид. Я попросил Чхеванга быть нашим гидом, парень он очень неплохой.

Минут через 10 он сказал, что сам никогда не бывал в тех местах, но его друг бывал и может и пермит оформить и гидом побыть.
      Мы сели на мотоцикл и поехали к другу. Тот такой же с дредами невысокий живчик, как раз из тех мест. Звать его Ом )))

Он быстро понял в чём дело, посмотел на меня оценивающе и, взяв бумагу и ручку, быстро нарисовал сколько денег и за что я должен заплатить. Получилась очень невсебенная сумма в 2510 долларов США, и ни центом меньше. Офигеть. Чего-то я, может, и не понимаю в этой жизни, но разводку чувствовать научился. И когда эти добрые светлые непальцы стали такими хитрыми жуликами?

Мы с Чхевангом вернулись в мой отель, и я ему стал объяснять, почему его друг не прав. Рассматривая каждую цифру мы пришли к выводу, что всё путешествие не может стоить более 700 долл. А остальное это просто жадность.

В это время сестра пошла готовить, я проводил её тоскливым взглядом (она будет готовить мои любимые баклажаны, а я даже не поучаствую...)Тут пришла Света, принесла печеньки местного производства к чаю.

Она присоединилась к обсуждению и быстро сказала: конечно, разводка. И объяснила Чхевангу почему. Тот очень погрустнел. Парень искренний и понял, что чуть не стал причиной обмана. Мы его обрадовали, сказали, что всё ок, такое бывает. Люди хотят денег, но не обязательно их давать, обман не совершился, карма не затронута. Чхеванг кстати, в прошлом был буддистским монахом и жил в монастыре, но после ушёл оттуда по причинам, которые я расскажу позже. Но что такое Карма и что её надо чтить он выучил строго.

В общем и целом стало понято, что нам делать и как. Но одна загвоздка: сейчас в районе Канченджанги и Эвереста (они рядом) непогода, и продлится она ещё две недели. Света это знает, потому что она сопровождает организацию четырех экспедиций на Эверест, как раз в это время, и вся в заботах о них. Погода будет не для трекинга: дожди и лёд на высотах, где будет пролегать наш маршрут нам обеспечены. Смысла идти нет. Есть смысл ждать. Канченджанга никуда не уйдёт, а здоровье потерять можно. Света предложила пока что съездить к Аннапурне, - тоже восьмитысячник, но он не на востоке, как Канченжанга, а на западе, и там погода много лучше. Мы тут же спустились вниз и купили в соседнем здании билеты на автобус. Когда общаешься с человеком, который тут давно живет и уже всё знает, всё становится просто и ясно. Счастье.

Тут сестра принесла ужин, и мы накинулись. Света пытаясь посолить, тут же высыпала всю солонку соли в рагу. Чхеванг был счастлив попробовать московской еды. И несколько раз просил добавки. Ужин удался.
  Чхеванг сказал ещё, что наша русская речь по звучанию похожа на непальскую, язык племени шерпа.

Вскоре он откланялся, а мы продолжили мирную беседу о Непале, о горах и духе времени, о том, кто ходит в горы и зачем.

Мы сошлись на том, что горные походы имеют два аспекта: спортивный и духовный. Спорт - это гордость за то, что ты тут побывал. А духовный - это, что ты отсюда вынес, какой мудростью в горах напитался. Есть те, кто более тяготеют к спорту, есть те, кто тяготеют к духовности. Два типа человеков. Света и я радостно нашли друг друга в стане ищущих мудрости. Она рассказывала свой опыт, как мудрость гор её поразила, и после этого она решила остаться в Непале жить, чтобы иметь возможность чаще в горах бывать.Я рассказал о своём опыте приобщения к мудрости гор. Вечер был волшебным. Что-то важное витало в воздухе. Какой-то смысл всего, очень глубокий и важный, и словами не оченьто и выразимый, - наверное, так мыслят горы. Или в будущем так будут общаться люди: от смысла к смыслу.

Я проводил Свету немного, вечерний Катманду после дождя был свеж и чист, приятное чувство поселилось внутри. Всё так и должно быть.