История и легенды Алтая. Пророчества. Часть 4

Jul 31, 2015 17:00



Начало:

Часть 1 здесь
Часть 2 здесь
Часть 3 здесь

Есть пророчество, и живёт оно среди алтайцев, что скоро придёт наместник Ойрота, и тогда все алтайцы признают его своим владыкой и начнётся другая жизнь. Ждут алтайцы посланника Неба, стараются помнить обеты Белого Бурхана, и верят в скорое наступление светлого времени.

"В 1904 году молодая ойротская девушка имела видение. Явился ей на белом коне сам Благословенный Ойрот и сказалей, что он вестник Белого Бурхана и придёт сам Бурхан скоро. Дал Благословенный девушке-пастушке много указаний, как восстановить в стране праведные обычаи и как встретить Белого Бурхана, который воздвигает на Земле новое счастливое время. Девушка созвала свой род и объявила им эти указания Благословенного, прося сородичей закопать оружие, разрушить идолов и молиться только милостливому Белому Бурхану. На вершине лесистой горы было установлено подобие алтаря. Там собирался народ, сожигали вереск и пели вновь сложенные священные песни, трогательные и воздымающие. Одна звучит так: (…)

Ты, Владыко Алтая -
Белый Бурхан!
Ты, населяющий вокруг себя
Народы, в золоте и серебре,
Белый Алтай!
Ты, сияющий днём!
Ты - солнца Бурхан!
Ты, сияющий ночью!
Ты, Месяц, Бурхан!
Пусть зов мой запишется
В священную книгу Садур!
***
Местная администрация смутилась, узнав об этой новой вере, как они называли её. Мирные почитатели Белого Бурхана подверглись жестокому преследованию. Но наставления Благословенного Ойрота не погибли. До сих пор всадник на Белом коне появляется на горах Алтая и растёт вера в Белого Бурхана. В разбросанных юртах шепчется легенда, что на реке Катуни произойдёт последняя битва людей и что из-за далёкой Белой горы сияет уже свет Белого Бурхана. И при этих словах головы собеседников оборачиваются на юг от Алтая туда, где далеко вздымаются высочайшие горы, сверкающие в снежном уборе. Такое случилось среди ойротов в Алтайских горах».
(Записано Николаем Рерихом во время Трансгималайской Экспедиции)

"Ожидание избавителя и спасителя Ойрота в народе достигло пика к началу XX века. И по всему Алтаю пронёсся слух о том, что Хан Ойрот вернулся… В долине реки Кырлык, недалеко от Усть-Кана в 1904 году 12-летняя дочь чабана Чета Челпанова имела видение Благословенного Ойрота. И Чет Челпанов явился первым вестником и проповедником Ойрота и не только всколыхнул дремавшую мечту людей, но и создал новую религию алтайцев «Белую Веру», почитавшую милостивого и справедливого Белого Бурхана, Пророком и Вестником которого и был Хан Ойрот.
Сам Чет Челпанов тоже видел белого всадника и рассказывал об этом так: «Как-то раз по дороге домой я верхом на лошади оказался около реки Тулайты (река в районе Кырлыка), и невдалеке на вершине горы я увидел всадника. Он мне сказал: «Вы должны сжечь дьяволов и забыть о камах (шаманах - Н.Ж.). Нужно оставить старую веру в силу шаманов; ты должен сказать всем людям Алтая, чтобы они исполняли то, что я говорю. Вы должны молиться Солнцу и Луне, а также Ак- Бурхану, Кун-Бурхану, От-Бурхану, Бурхану Уч-Курбустану». После этого я начал молиться по-новому. В горах есть кусты арчина (вид можжевельника - Н.Ж.), которые я нарвал, положил в костёр и стал молиться, так делали алтайцы в старые времена. Я жил в деревне Теренг, и после видения белого всадника, начал молиться по-новому, и вскоре люди начали ко мне приходить. Мы разводили костёр из берёзовых веток, клали в него арчин, брызгали кобылье молоко на ветки берёзы и на огонь. Эта древняя алтайская традиция, когда люди молились доброму Богу. (…) Слова молитвы нужно произносить негромко, шёпотом, или вообще не произносить вслух. При этом люди должны молиться о хорошем для всего Алтая. (…). Слово «Бурхан» значит «Бог», и он живёт на небе. Я не знаю, как он выглядит. Люди называют Его « Ак», что значит «белый». Он - добрый». Ермолина Г., Кушнаренко-Суртаева В. Бурханизм.

"Тысячи безоружных алтайцев, украшенных цветными лентами, начали собираться в логу Теренг и молиться Белому Бурхану, они ожидали знамения на Солнце, как знака прихода Хана Ойрота. Легенда указывала и время возвращения Ойрота: когда изменятся очертания всех трёх снежных вершин горы Катын-баш - Белухи - святой горы алтайских племён". Ларичев В.Е., Маточкин Е.П. Рерих и Сибирь. Новосибирск, 1993. С. 92

В 1900 году одна из вершин Белухи изменила свой контур, а в 1904 году изменилась вторая вершина… Ещё больше возросло в народе ожидание близкого Прихода, предсказанного легендой.

Интересно, что с 2012 года местность в районе Делоне и дальше к Белухе стала довольно интенсивно менять свои очертания, некоторые казавшиеся незыблемыми ледники раскололись и рассыпались. Совпадение?

Я вот только думаю,что:

1. Обетам можно следовать уже сейчас, не ждать когда Ойрот придёт.

2.Можно перестать пьянствовать и агрессировать, стать дружелюбными.

3.Новый лидер может быть выбран главой Республики Алтай, необязательно отделяться от РФ.

А счастье в отдельно взятом регионе может наступить уже сейчас. Только надо его строить а не ждать.



Follow @DmitriyRaevskiy

размышлизмы, легенды, история, Ергор, Алтай

Previous post Next post
Up