«Настоящий материал (информацию) произвел иностранный агент Митрохин Николай, либо материал (информация) касается деятельности данного иностранного агента.» (жизнь такая).
Прочитал:
- Первый том Митрохина, «Очерки советской экономической политики в 1965-1989 годах.». Уважаемый https://dt-sd.livejournal.com/ чем-то на него взъелся, я же могу скорее похвалить. Это не то чтобы откровение, более-менее картину я представлял. Но новая информация есть, в целом книга скорее полезна. У меня есть сильное ощущение, что у Митрохина кто-то из родственников в Москве работал в то время, по интонациям :)
- Донат Клефортов «Все шведские броненосцы: 1865-1957. От монитора «Джон Эрикссон» до броненосца «Густав V». Мне понравилось. Немного сэкономили (схемы не сделаны, а взяты из оригинальных документов), но написано неплохо, информации много. Другое дело, что сравнение последнего Густава с Севастополями смысл имеет, а вот сопоставление с Тайгером и прочими ЛКр - это несколько странно. Рациональнее было бы сравнить с «почти одноклассниками» (поздними быстроходными ЭБР / большими БрКр, «Пиза» и «Сан Джорджо» с конкрентами) и с противниками в Балтике (Павел Первый, Севастополи, герои Калевалы, немецкие ЛК).
- Владимир Арбузов «Эскадренный броненосец «Император Александр II». Автор старался. Не очень плохо, но из четырех представленных книг - скорее всего худшая. Очень много копипасты из документов той эпохи.
- Сидоренко, Пинак «Японские авианосцы Второй мировой. "Драконы" Перл-Харбора и Мидуэя». Это про «Сорю», «Хирю» и тип «Унрю». Очень хорошая книга, полностью стоит своих денег. Вроде как все знаешь, все читал, а здесь есть и новая информация, и написано бодро. Тот же Мидуэй - столько раз читал, а здесь - и новая информация есть, и драйв сохранен.
По Арбузову - интересно было бы почитать про судьбу всей массы балтийских броненосных (и не только кораблей), что на Цусиму не успели (ибо устарели), а потом долго служили плавбазами и минзагами. Тот же «Петр» пережил вообще всех, только нелюбовь к истории в советское время не позволила получить тогда еще Ленинграду свой плавучий памятник эпохи Александра Второго.