Регулярно возникает мысль: во что бы такое поиграть?
Мои вкусы довольно специфичны, поэтому я с нетерпением жду Rule the Waves 3 (
https://www.matrixgames.com/game/rule-the-waves-3 ). Да, интерфейс тридцатилетней давности - это нормально. Корабли в виде спрайтов, сделанных в Пейнте - тоже. И вообще это почти Excel :)
Что было бы интересно сделать: такое же, но про эпоху паруса. От начала XVII века до эпохи пара, Крымской войны и Лиссы. Есть два момента, которые хотелось бы отметить:
1. Очень интересна эпоха "конец парусного флота". Собственно классическая картина эпохи паруса в военном деле, на которой мы воспитаны - это в очень значительной степени именно самый конец. Будем честны, Вы в Военно-морском музее больше смотрели на модели винтовых посткрымских линкоров , а не на оригинальную модель французской галеры эпохи Людовика XIII, они банально больше и более "понятны пятилетним детям".
(отмечу, что это вообще характерно для памяти о прошлом, запоминаются системы на конечном этапе своего развития, "немецкий танк - Тигр" и "в Советском Союзе было социальное государство").
Так вот, в 1820-1850 - интереснейший же был момент. Вторая столетняя перешла в холодную фазу - французы довольно быстро восстановили флот, Королевский флот выиграл схватку с работорговцами (забытая кампания, про которую по какой-то причине :) до сих пор не сняли блокбастеров), Египет с французской помощью построил современный флот и т.п.
2. Было бы интересно сделать возможность играть как "обычно", так и "исторично".
Первое - обычная ситуация, игрок видит всю карту и может давать указания своим эскадрам куда плыть.
Второе - игрок не знает, что происходит с его кораблями. Ибо новость о поражении посланной в Вест-Индию эскадры придет, скорее всего, не раньше побитых кораблей этой эскадры, возвращающихся в порт.
Мы настолько привыкли к тому, что средства связи хорошо развиты, что не представляем того, как работала система с задержкой сигнала, измерявшейся месяцами. Было бы интересно попробовать.
Возможно, надо просто сесть и сделать.