Угу, помню на заводе затеяли борьбу за эффективность.
Стояла эстакада для ремонта транспорта B и C собственными силами - убрали, стали машины гонять в сервис. Раньше на ней в свободное время или выходные сотрудники чинили свой транспорт. Запретили ездить любым работникам на любых служебках "по делам", теперь возит только водитель, только прикрепленный к его авто и по подписанному наряду. Навели порядок что б не было излишек. Забюрократили всякие мелочи типа "вася выточи мне вот таких то два болта". Вместо стабильной зп придумали оклад+премия и квазиKPI с планами и отчётами. И так далее. Всё по учебнику.
В итоге затраты денег и времени ВЫРОСЛИ. В первый же кризис и простои началась дикая текучка персонала, стали увольняться люди которые работали по десять лет (если раньше даже я мог сэкономить 10тр\мес на ремонте своей авто, теперь мне их надо отнести в сервис, а значит мне нужна премия или повышение зп = недоволен). За двумя болтами надо ехать в спецмагазин с сломанными образцами, подобрать такие же, выписать счет, протолкнуть, оплатить, съездить забрать. Ездит два раза два человека: водитель и механик-ремонтник. Ну дальше лень писать, наверное сами такое видели
Стояла эстакада для ремонта транспорта B и C собственными силами - убрали, стали машины гонять в сервис. Раньше на ней в свободное время или выходные сотрудники чинили свой транспорт.
Запретили ездить любым работникам на любых служебках "по делам", теперь возит только водитель, только прикрепленный к его авто и по подписанному наряду.
Навели порядок что б не было излишек. Забюрократили всякие мелочи типа "вася выточи мне вот таких то два болта".
Вместо стабильной зп придумали оклад+премия и квазиKPI с планами и отчётами. И так далее. Всё по учебнику.
В итоге затраты денег и времени ВЫРОСЛИ. В первый же кризис и простои началась дикая текучка персонала, стали увольняться люди которые работали по десять лет (если раньше даже я мог сэкономить 10тр\мес на ремонте своей авто, теперь мне их надо отнести в сервис, а значит мне нужна премия или повышение зп = недоволен). За двумя болтами надо ехать в спецмагазин с сломанными образцами, подобрать такие же, выписать счет, протолкнуть, оплатить, съездить забрать. Ездит два раза два человека: водитель и механик-ремонтник. Ну дальше лень писать, наверное сами такое видели
Reply
Эффективность и выживаемость - это противоположные вещи, первый же кризис показывает.
Reply
Leave a comment