Харьковский товарищ заинтересовался количеством железа у разных стран, с удивлением увидел, сколько артиллерии у корейцев (и тех, и других).
Я в комментариях, как обычно, столкнулся с поклонниками тезиса «ОВД не отставал от НАТО в вооружениях, ни количественно, ни качественно». Они необучаемы, результаты их «анализа» падают на голову невинных
(
Read more... )
Характерные представители:
- американские F-104 "старфайтер" / F-4 "фантом" / B-52,
- советские МиГ-21 / МиГ-25 / М-4 и Ту-95,
- классические ЗРК.
МиГ-25, это именно запоздавшее "второе" поколение, причём доведённое до идеала, до железки, до самого предела, от чего приобретая черты аж "шестого" поколения. Мало кто об этом знает, но для него имелась полностью автоматическая "голова", то есть это был вообще одноразовый самолёт, представляющий собой скорее "первую ступень" для мощных ракет, чем классический истребитель. Но, очевидно его при возврате собирались сажать тем же способом, что и потом сажали "буран".
Напоминаю, что МиГ-25 создавали ещё при Хрущёве, который упарывался ракетным оружием, робототехникой, и резал все классические вооружения, разумно понимая чудовищную отсталость СССР и неспособность выиграть войну старыми методами. Так что МиГ-25 имел короткоресурсные двигатели с крылатой ракеты и при одноразовом применении очевидно мог существенно превышать свои показатели. Ограничение в 3М было у него из-за начала плавления остекления, причём мои знакомые говорили об ограничителе на ручке управления двигателем, который можно было убирать при чрезвычайной ситуации, но уже с риском разрушения самолёта в воздухе.
Далее на МиГ-25 начали ставить дефорсированные двигатели с существенно увеличенным ресурсом, и вот там уже действительно предел скорости был в 3М, а сколько мог развивать "беспилотный" вариант, мы узнаем очень не скоро, причём вообще если узнаем. Но в целом это был не "вин", а решительный "факап", потому что сей робот замечательно истреблял высотные цели, абсолютно игнорируя маловысотные, потому что его РЛС банально не могла выделять цели на фоне земли. И именно из этой слабости родилось следующее, -- "третье" поколение.
Также очевидно к "второму поколению" относятся сверхвысотные самолёты типа U-2, и их наследники в виде разведывательных спутников. Спутники, это на самом деле всё та же авиация, просто баллистическая и чаще всего одноразовая.
"Третье поколение", это осознание всемогущества ракет, и соответственно попытки спрятаться на фоне земли, т.е. многорежимные самолёты с автоматом огибания рельефа местности, РЛС с выделением целей на фоне земли, и прочим подобным. То есть крыло изменяемой стреловидности, и двухконтурные двигатели с повышенной экономичностью.
Характерные представители:
- американские F-14 / F-111 / B-1,
- советские МиГ-23 / Су-24 / Ту-160,
- ПЗРК, быстродействующие пушечные, ракетные и ракетно-пушечные ЗУ типа "шилка", "панцирь", "тор".
Также очевидно туда относится F-5 "Tiger" / T-38 "Talon", потому что характерной чертой "третьего поколения" является отказ от скорости с вкачиванием всех очков в манёвренность. Унылый F-5 на испытаниях с лёгкостью заходил в хвост новейшему МиГ-23, от чего у конструкторов был изрядный баттхерт.
Завершающей фазой развития "третьего поколения" являются крылатые ракеты типа "томагавк", а также израильские беспилотники, которыми вынесли сирийскую ПВО в долине Бекаа (операция "Медведка 19"): именно что маловысотный полёт вне зоны видимости радиолокаторов, далее либо с камикадзе-ударом, либо с пуском управляемых ракет. Для противодействия чему уже требуются куда более продвинутые аппараты, уже следующего, -- "четвёртого" поколения.
Reply
Leave a comment