Давно не постил ничего серьезного, все фоточки-фоточки и репосты "подпишите петицию". Наброшу-ка я вам прорывной науки в ленту, прикладного характера.
Это творческий перевод творчества с сайта
https://westhunt.wordpress.com/, сразу предупреждаю.
Что у нас есть в мире? В мире есть непрерывный естественный отбор, ежели мы свои гены передали следующему поколению - мы молодцы. Наши родственники - они носители наших генов, так что им помогать размножаться тоже полезно, то что Дарвин прописал.
Ну и вылезает из этого следствие, что для популяции, которая вся друг другу родственники, полезно иметь набор генов, обеспечивающий ту саму смерть "за други своя", в формате "умер сам - спас свои гены". Отбор, все дела.
А далее у нас что? А далее у нас появляется государство, которое использует эту прекрасное качество для мотивации собранных людей бросаться на копья вражеской фаланги. И внезапно у нас отбор начинает действовать в другую сторону - раз ты такой альтруистичный, что поверил, что раз царю показали фигу, то надо соседнему герцогу сжечь поля и взять города, то извини, твои гены передадутся дальше с меньшей вероятностью, чем гены соседа, который ленточку-то нужного цвета нацепит, но сам в тылу отсидится.
И еще. И еще. И еще.
Где-где у нас государства появились? Где у нас одна империя за другой, раз за разом?
Ну вы поняли. Внезапно мы нашли объяснение, почему от Леванта до Инда у нас "ленивые бездельники, которые не хотят ОРГАНИЗОВАННО бежать на пулеметы".
И Ибн Халдуна мы читаем ИНАЧЕ. Ибо это у нас не социальная деградация пришедших из пустыни кочевников происходит, а они просто женятся на местных, получая те самые наборы генов, обеспечивающие выживание в условиях постоянного вымывания "агрессивно-альтруистичных без узкой селекции рецепиентов альтруистического поведения".
И одну из причин того, что именно в этом месте у нас появились религии Осевого Времени как средство объединения социума, мы тоже понимаем.
Задание на дом: подумать о другом регионе с длительной историей государственности. У них было найдено другое решение.