Первые эскизы первого курса.
Только-только поступив и начиная впервые что-то эскизировать, студент сталкивается с тем, что придумывать круто - не так уж просто. Первоначальный творческий процесс у многих свежих студентов - это настолько нежное, можно сказать, хрупкое и утонченное действо, которое очень легко разрушить, спугнув студента и введя его в душевные страдания. Если одним сразу без проблем дается процесс проектирования, и они уже с первых занятий придумывают быстро и легко (я таким не был), то другим необходимо провести ряд священных ритуалов перед началом эскизирования, либо даже весь процесс должен обязательно происходить при необходимых сакральных условиях. Для кого-то это любимая ручка или карандаш, с которым эскизы рисуются легче, кому-то необходимо быть в спокойствии дома, а не в аудитории, кому-то нужно обязательно пару дней побродить по парку, чтоб найти «вдохновение» или посидеть в интернете в поисках аналогичных решений. Эти студенты пытаются найти свою особую кухню и подход к придумыванию.Так вот, все это - поебень. От всех этих ритуалов нужно отучиться как можно скорее. Все эти излишние сложности обычно появляются, когда человеку трудно что-то придумать и еще тяжелее в этом себе сознаться
Вдохновения нет.
Гораздо легче придумывать и проектировать, когда ты знаешь или хотя бы веришь, что можешь это сделать в любую минуту. Нужно уметь придумывать всегда и при любых условиях, а этому трудно научиться тем, кто заражен мифом о существовании «вдохновения». Забудьте про него. Вас обманывали всю вашу предыдущую жизнь. Вдохновения не существует. Очень трудно прийти на проект в аудиторию и начать проектировать сходу, если ты считаешь, что сперва небеса должны разверзнуться, а оттуда муза в образе Захи Хадид должна на коленях положить в твою светлую длань золотое орудие - карандаш.
Забудьте об этих эротических фантазиях.
Вы можете придумывать всегда и везде. Не ждите вдохновения или какого-то особого состояния сознания (!) или просто настроения. Может это немного и не состыковывается с вашим представлением об утонченном и возвышенном процессе творчества, но чем меньше вы будете ассоциировать себя с утонченной творческой натурой в шляпке как у художника, тем легче вам будет придумывать и проектировать
Придумывать без мозга.
Как бы это странно не звучало, но совсем не обязательно быть очень умным и эрудированным, чтобы придумывать что-то интересное. Поэтому если у вас есть комплексы, что вы не получили золотой медали в школе и не оправдали надежд своих родителей, то можете расслабиться. Купите себе золотую шоколадную медальку, в конце концов.Так вот, иногда у вас может получиться значительно более интересный эскиз, если вы будете делать его с "наполовину отключенными мозгами". Скажем так, рисовать более неосознанно, особо не задумываясь о правилах, догмах, каких-то предыдущих неудачах.Нет, я не говорю, что надо делать все бездумно и под действием чего-то. Я к тому, что нельзя спроектировать что-то выдающееся, подойдя к процессу проектирования с калькулятором в руке. Некоторые очень эрудированные знакомые, которые при всех своих накачанных мозгах, очень плохо проектируют. Нет, я бы сказал, что они просто ужасно проектируют. И часто оттого, что пытаются найти какие-то правила и законы, благодаря которым смогли бы сделать красиво, используя лишь мозг, а не интуицию. Им трудно отдаться свободному и легкому, порой нелогичному и иррациональному, поиску формы и композицииБезусловно, не стоит впадать в крайность. Если не знать правил композиции и основ, то на одной лишь интуиции вы далеко не уйдете. Вы должны быть грамотны, тогда ваше подсознание будет давать вам крепкие и, в то же в время, свободные от штампов решения и композиции
Как придумывать вообще.
Один очень хороший преподаватель с первых же лекций заставлял нас не просто что-то придумывать, а придумывать так, чтоб это было обязательно оригинальным и новым. Как ни странно, но это вовсе не является для многих очевидной истиной. Поэтому часто можно увидеть студента, любовно обнимающего свой жалкий, банальный макетик, не желая осознавать, что подобная мысль по композиции приходит каждому второму.
Так многие понимают, что, в конце концов, пятерку можно получить и просто за крепкую композицию и остановиться на этом. Такие студенты думают, что если стоит пятерка за проект, то это уже признак качества проектаНам же из лекции в лекцию преподаватель твердил о поиске исключительно оригинальных и новых композиций и идей. Всегда, при любом задании, пусть самом мелком и, на первый взгляд, неинтересном, нужно искать что-то новое, оригинальное и эдакое. И, кстати, первая мысль как раз необязательно бывает лучшей в данном подходе. Чаще у многих первая идея оказывается самой банальной. Лично я показываю только вторую или третью идею, что появляется в голове. Если же займусь первой, то обязательно найду ее уже сотни раз реализованной.
Как придумывать круто.
На одном из первых заданий по композиции нужно было найти интересное пересечение двух объемов. Всем давали разные фигуры - мне выпали две пирамиды. Уже за первые пять минут я сделал несколько вариантов, которые можно было бы сдать на пятерочку, но, если признаться, они были обычными. Композиция-то была уравновешена и крепка, но на таких же чужих работах взгляд никогда не останавливается. Они банальны.Стыдно признаться, но за поиском нужных нескольких композиций и склеиванием пары маленьких макетиков у меня ушел весь день. Я нашел идею, но продолжал поиски. Нашел вторую, но стал искать еще лучше. И только когда сотая идея оказалась достаточно интересной и оригинальной, я успокоился и сделал макет по эскизу.
Именно благодаря этому качеству хороший студент или архитектор отличается от плохого. Вы даже можете не иметь огромного таланта. Нужно быть лишь достаточно усерднымНельзя делать самому себе скидку и останавливаться на посредственном решении, если знаете, что можно сделать лучше. Вы, кстати, живете один раз, и как же жалко будет прожить всю жизнь, оставив после себя лишь одни халтуры.Если вас что-то тревожит в вашем проекте, то продолжайте искать, искать лучшее решение. Такое, чтоб Калатрава улыбнулся, а Гери погладил по плечу. Не бывает такой планировки или фасада, которого бы нельзя было решить интересно. Значительно проще, разумеется, отступить или остановится на посредственном решении, чем искать и мучиться. Всегда можно свалить свою вину на обстоятельства и оправдать свое нежелание пребывать в мучительных поисках, даже когда действительно кажется, что лучше уже нельзя. Знайте, что задачу, которую вы оставили без хорошего решения, всегда можно дать другому человеку, который сделает все лучше. И вот тогда вам будет стыдно, и у вас покраснеет лицо.
Самокритика
Кроме усидчивости тут важна еще одна черта - самокритичность. Ведь, если вы любите все, что делаете, то остановитесь уже на второй идее, так как она покажется вам действительно стоящей. Любовь к своим работам - это как любовь к малолетним девочкам, за которую вы понесете тяжелое наказание.Чтобы адекватно оценить свою работу, как по мне, лучший способ - это поставить свой рендер рядом с работой мастера и понять, что ты - говно. Чтоб усилить эффект, постарайтесь забыть, что это ваша работа, и посмотрите на нее, как на чужую. Если вам удастся это сделать, то сразу увидите большинство своих ошибок и обольете ее грязью так же, как обычно критикуете работы своих сокурсников.В конце концов, не бойтесь просить критики и у своих друзей. Эти завистливые твари с радостью скажут вам все ваши недочеты и ошибки, и вы сможете сделать свою работу еще лучше.Очень часто может казаться, что классная идея была уже очень близко, но ей помешали родиться условия. То недостаточно места на генплане, чтоб удачно разместить космодром, то заказчик очень жадничает, а в этом интерьере все бы заиграло по-особому, если бы ковер был сплетенный из волос монгольских девственниц.Нет, это неправильно. Никогда не вините кого-то в своих неудачах. Если вы помните, что читали в самом начале, то должны были уяснить - отсутствие хорошего решения можно объяснить лишь недостаточным вашим усердием. Всегда можно сделать круто. Всегда. Даже если дешево, даже если нет места или чего-то еще. Даже если заказчик не шарит, а вы тут весь такой с красным дипломом. Проще всего обвинить что-то или кого-то, кроме себя. Это одна из причин низкого уровня архитектуры на улицах нашего-вашего города. Да, часто заказчики действительно построили дешевле и хуже, чем должно было быть по проекту, но часто виноваты и сами ленивые архитекторы.На самом деле, чем уже условия, тем выше и гениальней может быть решение. И наоборот, чем шире поле для действий, тем посредственней и хуже окажется решение
Этот научный график отрендерил
archiverba Вам даже упрощают этим задачу, так как сужают выбор и теперь сложнее потеряться в бесконечности вариантов. Мне, к примеру, сложнее придумать, когда мне дают полную свободу. В итоге много времени уходит только на то, чтоб прекратить перебирать все возможные варианты.
Тут, конечно, тоже можно про это много писать, так как уж очень часто слышны обвинения в сторону заказчиков. Да, если построили дешево, то разумеется никто не требует от вас продавать квартирку и докладывать деньги в строительство, чтоб проект был построен так как запланировано. Но вот только не надо пенять на безвкусного заказчика, если рендеры ваши тоже были далеки от идеала. Уж сделать хороший проект сам по себе вам точно никто не мешал.
Детали.
Проекты студентов от работ уже опытных и практикующих архитекторов часто можно отличить по наличию деталировки. Если опытный архитектор уделяет много внимания деталям и мелочам, то студент больше делает упор на общую форму. Независимо от выбранного стиля, минимализма или классики, можно увидеть лишь общую грубо проработанную идею. У хороших же дизайнеров интерьера проработано все, вплоть до шпингалетов на окнах. Разумеется, что это не правило. Тем не менее проект, который проработан даже в самых мелких деталях, обычно выглядит выигрышней, реальней и приятней даже на бумаге.
Особенно это касается интерьеров. В отличие от фасада, где всю красоту мы воспринимаем лишь глазками, в интерьере мы все еще можем пощупать и потрогать и даже сесть на это попой. Поэтому в нем детали имеют еще большее значение. Совсем не обязательно делать очень сложную и необычную форму, чтоб удивить и понравиться всем. Можно взять обычный куб и лишь с любовью проработать его в деталях, чтоб получить очень приятный результат.
К сожалению, в большинстве случаев, любовь к деталям приходит лишь со временем какие бы хорошие у вас не были преподаватели и как часто они бы про это вам не говорили.
Помните о деталях и мелочах постоянно, это очень важно.
Вот типичный пример студенческого проекта жилого комплекса. Правда, на самом деле, это какая-то металлическая деталь от токарного станка, но разницы нет.
Как учиться в институте
Не будьте ботанами.
Не раз замечал, что некоторые студенты, не имеющие особо тесных и хороших отношений с профильными основными предметами, например проектированием, начинали сублимировать, пытаясь скомпенсировать это второстепенными предметами. Либо просто были настолько ботанами, что не делали особых различий между экономикой, рисунком и композицией. В итоге у них часто были красные дипломы с отличием, да вот только проекты выглядели как размазанное по планшету... забыл это слово.
- Вы поступили в этот институт, чтобы быть математиком или архитектором? - спрашиваешь у них, глядя в огромные, красивые, наивные и умные ботанские глаза. Большинство предметов, если вы учитесь не в Лондоне, а в стандартном постсоветском ВУЗе, вам понадобится в дальнейшей жизни не более, чем второй закон Ома
Разумеется, я вам не советую забросить все, кроме проекта. Но самый большой упор должен быть на ваши профильные предметы. Если вы получили трояк по математике, то это конечно плохо, но если у вас трояк по проекту, то самое время поддаться панике.
И не надо думать, что вы просто не очень старались, и при желании у вас была бы высшая оценка. Никто не знает, насколько вы себя сами считаете офигенным, все судят о вас, как об архитекторе, лишь по вашим проектам и работам.
Блокнот и эскизирование.
Одним из способов постоянно держать себя в тонусе является ежедневное придумывание чего-то или эскизирование. Если день прошел, а вы ничего не придумали или не нарисовали, то он прошел зря, и трон короля архитектуры к вам не приблизился. В этом случае вам может помочь небольшой блокнот типа молескина, куда вы каждый день будете что-то эскизиовать или записывать идеи. Даже рисуя один эскиз в день, за год вы наберете больше 300 эскизов. Таким количеством может похвастаться далеко не каждый выпускник.
Пирамида Лебедева-Сивака. Давайте поговорим честно.
95 % архитекторов (дизайнеров), которые уже закончили институт, вообще не шарят в своей профессии. Они делают полнейшую чушь, от которой тошнит, и которую нельзя показывать никому
На моем потоке было 100 человек. Может многие из них сейчас обидятся, прочитав эти строки, и посчитают меня чересчур загордившимся, но нужно честно признать, что из 100 человек делали хорошие проекты лишь 10. И лишь 5 делали отличные проекты. Разумеется, что из этих 85 человек, которые делали достаточно посредственные проекты, признавались себе в этом единицы. И, как правило, если это самопризнание происходило достаточно рано, то они успевали еще отчислиться и найти себя в чем-то другом, а не продолжать подтверждать дальнейшими проектами свою бездарность. Но чаще всего, это осознание ко многим так и не приходит даже после нескольких лет работы.
Если вы сейчас читаете эти строки и вы закончили институт, то 8.5 из 10, что вы плохой архитектор или дизайнер, или фотограф, в конце-концов. И не надо себя обманывать. Не забывайте об этом даже когда слышите прекрасные отзывы о вашем ужасном проекте от своих друзей, которые еще больше не шарят, чем вы. Это обычно очень льстит и вводит вас в заблуждение относительно реального качества вашего проекта. Но чтоб это осознать и поверить, достаточно зайти во вконтактик к любому творческому человеку. Под любой его даже самой плохой работой обязательно найдется пару восторженных комментаторов. Бойтесь хороших комментариев. Они вводят в заблуждение и неоправданную эйфорию.
Нужно сказать, что люди из тех 95 процентов могут быть очень хорошими при этом сами по себе. С ними можно приятно общаться, они хорошие друзья. С ними можно ходить в Макдональдс.
Т.е. не стоит обижаться, если вы плохой архитектор и вы только что это осознали. Вы все равно можете оставаться при этом хорошим человеком.
И самое главное! Вы можете стать хорошим архитектором! Возможно, гениальным вы точно никогда не будете, но миру и не нужны одни лишь гении! Наш мир стал бы значительно лучше и красивее, если бы у нас был бы крепкий средний, хороший уровень. Это возможно. Нужно лишь сильное ваше желание и работа над собой. Поэтому должности главного архитектора города, публикации в журналах, своя фирма и яхта полная девушек или даже парней(!), на самом деле доступны в перспективе очень и очень многим
Качай мозг.
Не стоит расстраиваться, если вы себя не чувствуете гением или даже специалистом средних способностей.
Мозг можно качать, как мышцы. Если этого не делать, то он будет вялым, слабым и дряблым, как у бабушки си... забыл это слово. Но даже при отсутствии таланта можно с помощью постоянных тренировок увеличить свое чувство вкуса и "прошаренности" в архитектуре.
Для этого нужно как минимум выполнять все выше- и нижеизложенное.
Самое простое, что можно сделать для улучшения чувства вкуса на первых порах, это постоянно смотреть на хорошие примеры. Не паблики вконтакте, разумеется. Чем больше вы смотрите картинок на первых годах обучения, тем быстрее осознаете, что банально и заезженно, а что оригинально. Наличие вкуса - это не абсолютно врожденное и неизменяемое качество. И кстати, ухудшить его тоже можно, хоть и сложней. Разумеется, кто-то сам чувствует, что надо смотреть, кому-то стоит примкнуть к преподавателю.
Кроме серфинга по инету, вам надо еще постоянно держать мышцы мозга в тонусе путем постоянного придумывания чего-либо. И чем хуже у вас это получается, тем сильнее на это надо делать упор. Не нужно очень долго застревать лишь на придумывании или только на изучении чего-то нового. Лучше всего, когда вы увидели какой-то новый прием и потом попробовали его на практике. Ничего нового этим не говорю, но почему-то до некоторых людей в их жизни эта информация ни разу не доходила.
Вера в себя.
Про это написано бесчисленное количество книг, но все равно далеко не каждый человек полностью осознает, насколько это важно. То, что нужно верить в себя, понятно любому, но действительно верят в себя единицы. Остальные лишь говорят себе это, но карандаши дрожит в руках их, и линия крива.
Я хорошо помню одно из первых занятий по рисунку, когда мы еще только-только поступили. Так как до этого мы были почти год на подготовительных курсах, то в целом знали, на что способны, и как быстро можем что-то нарисовать. И вот тут мы встретили преподавателя, который утверждал, будто мы сможем сделать за три часа в три раза больший объем. Никто не верил, все жаловались и убеждали его, что не сможем. Но он продолжал стоять на своем и твердить нам, что мы просто не знаем, на что действительно способны. И вот, когда время подошло, все молча взяли очень толстые карандаши и без перерыва за три часа нарисовали столько, сколько обычно делали за месяц. Все были очень удивлены самим себе. Тот урок я запомнил навсегда. Целая толпа из тридцати человек не знает своих истинных возможностей и даже не хочет верить в них.
Знайте, вы тоже можете сделать больше и лучше, только делайте.
Когда я только-только поступил, я еще совершенно не знал, способен ли я на что-то. Это, впрочем, почти никто не знал о себе в том зале, где собрали всех поступивших. Но я верил в себя. Я обвел взглядом полный зал, где сидело больше ста таких же как я - бывшей школоты - и совершенно не испугался, что все они являются моими будущими конкурентами, а иногда и противниками. В конце концов, причин для страха было немало - очень многие из семей архитекторов, художников, дизайнеров, заканчивали художественные школы, в отличие от меня, и просто уже были подготовлены к архитектуре. Я же, по сути, понял, куда поступил, и чем мне придется вообще заниматься, лишь во время обучения на первом курсе. Вообще не понимаю, как можно было вот так поступать, совершенно не представляя ничего про будущую работу
И вот я сидел в этом зале и не ощущал абсолютно никакого страха и чувства конкуренции, хотя впереди было шесть лет, во время которых мы волей-неволей должны были соревноваться между собой и группами, по качеству работ, бить друг друга по лицу... Но страха не было, а была лишь вера в себя и цели, что, несомненно, помогло.
Никогда не стоит думать о своих конкурентах, как о конкурентах в принципе. Перед вами всегда должна стоять цель сделать крутой проект, и не важно, что сейчас параллельно делает кто-то еще. Если, например, участвуя в конкурсе, вы сделаете крутой проект, то “победите” своего соперника, даже если не займете призовое место. О вашем проекте все равно будут говорить, если он будет хорош. Сконцентрируйтесь полностью на хорошем результате и не отвлекайтесь на то, что там делают другие. Не отвлекайтесь, и не тратьте на это время. Правда не путайте это просто с мониторингом всего нового, что происходит в мировой архитектуре или дизайне
Вернемся к вере в себя. Слепая вера в свои, почти бесконечные, возможности может вас подвести. Так случилось со мной на первом занятии по живописи. Я с детства не любил рисовать красками, и, вполне вероятно, что это послужило одной из причин моего полного провала в ней. Как я ни старался и не переделывал десятки раз одну и ту же работу, она все равно не становилась лучше или хотя бы просто достойней. И уж далеко не такой живописной, как у ребят из семей художников, просто даже генетически лучше предрасположенных к восприятию цвета. И хоть в итоге я и поднялся с двоек до пятерок, я все равно видел, насколько моя живопись печальна. Поэтому в живописи лучшая моя участь была бы в зеленом секторе пирамиды Лебедева-Сивака, что, не так уж плохо.
Но никогда нельзя оценивать свои или чужие возможности по первым нескольким работам.
Если вы только поступили или только начали проектировать, и у вас получается г... (ну, блин, опять это слово), то это еще не повод паниковать и менять институт, хотя насторожиться стоит. Почему не сразу видно? Потому что первая моя композиция была "на тройку", и она была действительно ужасна. Это была самая первая творческая работа в институте - мы все ее очень ждали. Наконец-то мы могли посоревноваться в творчестве и показать, какие все из себя классные. И тут я получаю жесточайший удар по собственной самооценке, когда обнаруживаю, что за композицию у меня трояк. Позор на всю деревню!
Но что я еще мог получить тогда, если просто не знал, что такое композиция в принципе. В кружке по рисованию мне по-детски объяснили, что главное в композиции - это присутствие всех элементов в центре. Я так и сделал, и, разумеется, у меня получилась очень тупая композиция. Все три заданных элемента были в центре. Точно такая же композиция могла получиться бы, брось я их просто на лист, - ничего оригинального и интересного.
Похвастаюсь: чтобы понять, что же такое есть композиция, и как ее сделать крутой, мне хватило всего нескольких предложений от друзей. И уже все последующие мои работы смотрели все, кому не лень, и часто ставили в пример.
Конечно, обладатели таланта добьются результатов лучше и быстрее. Если же вы дико желаете добиться своей цели, то забудьте вообще о слове "талант". Это такой же миф, как и "вдохновение", а вы все равно добьетесь результатов со временем.
Действительно, было немало людей, которые находили себя в архитектуре или в чем-то очень близком (художники, модельеры, дизайнеры) на более старших курсах, когда уже никто от них ничего не ждал. Но это очень редкие исключения
Времени на раскачку и определение вашего истинного потенциала на самом деле на так много. Если плохо на первых двух курсах, то еще ладно, а вот если по-прежнему страшно делается дальше, то уже ничего не спасет от "моего карающего луча". Продуцировать какашки на старших курсах уже должно быть стыдно. За пару лет человек по-любому должен уже приобрести неплохие навыки. Поэтому не стоит переживать, если у вас плохо получается в начале учебы, но стоит всерьез задуматься, если ваш дипломный проект не вызывает возбуждения у дам и приступа дикой зависти у сокурсников.
Самое удивительное, что очень часто, начиная делать неплохие проекты на первых курсах, студенты просто скатывались в полное <навоз> к шестому. Складывалось ощущение, что где-то в институте спрятан деградатор, который распространяет лучи на всех студентов, и к шестому курсу многие становятся тупее, чем к моменту поступления.
Разумеется, что многие забивают на диплом и последние проекты старших курсов, так как с головой погружаются в работу и начинают считать себя серьезными дядями и тетями, у которых есть дела и проекты поважней. Однако ужасно низкий уровень нельзя оправдать ничем, и это наводит на мысли, что деградатор существует и работает.
Если у вас плохо получается внешний вид здания или что-то другое, то не впадайте в панику, не волнуйтесь и не переживайте. Просто работайте над этим. Бейте себя туда, куда вам больней всего, и эскизируйте, эскизируйте, эскизируйте.
Дополнение.
Мужские и женские проекты
Многие могут не согласиться, но большинство студенческих проектов опытный глаз сможет отличить по полу их создателя. Мужские и женские проекты, иногда едва заметно, а иногда достаточно выразительно, отличаются.
Одним из почти стопроцентных признаков того, что проект, например, сделала девочка, является круглый, сделанный циркулем, план. Это просто верх тупости и полной беспомощности - сделать циркулем круг, а потом поделить его на секторы. Такая планировка не требует мозговой активности и, к сожалению, к этому часто прибегают именно девушки. Такие планировки преподаватели вообще должны запрещать делать своим студентам. (Существует единственное исключение - план частного дома Мельникова.) Я думаю, что про планировки в виде бабочек и сердечек писать не надо.
Что же касается "мужских" планировок студенческих проектов, то они часто имеют вытянутый прямоугольник. Явно в обоих типах планировок прослеживаются символические сиськи и письки их обладателей
Пол создателя можно определить еще и по многим другим признаками: женская пластика, мужской брутализм и т.д. И нельзя сказать, что это однозначно плохо или хорошо. Скорее стоит избегать излишних крайностей, когда этим уже можно порицать.
Экономьте свое время - никогда никого не критикуйте, если не просят
Критиковать кого-то и указывать на чьи-то ошибки (особенно в интернете) - это очень и очень неблагодарное занятие.
Есть лишь две причины, когда вы можете кого-то начать критиковать. Первая, если вы что-то преподаете этому человеку, и вторая, если он сам вас попросил о критике. В остальных случаях лучше промолчать, и вы сэкономите очень много времени, не доказывая кому-то, что его проект все-таки полное... разочарование.
Лично у меня бывали приступы доброты, и я пытался помочь некоторым людям, указывая на их ошибки. О, как много я потерял зря времени, ведь как бы мягко, нежно, ласково, с любовью вы не преподносили критику, в большинстве случаев с пеной у рта вам в бешенстве будут доказывать, что сюда вы пришли зря, а тут все обладатели черных поясов по архитектуре.
Поэтому старайтесь никогда никого не критиковать, если вас не просят. Если вы все же решитесь, то постарайтесь это сделать так, чтоб человек подумал, что обнаружил ошибку сам
Если критикуют вас
Если вы болезненно воспринимаете критику, у вас появляются боли в пояснице, и по нескольку дней вы не можете сходить в туалет, то... можете и дальше продолжать оставаться такими же эгоистичными любителями своих работ. Главное - повышайте их качество. Тогда не к чему будет придраться, а вы сможете дальше продолжать гладить щечкой свой проект
Хотя, конечно, лучше постепенно через боли и страдания учиться слушать критику (если ее говорят правильные люди), ведь после замечаний вы улучшаете свои скилы примерно на 50-120 очков.
Про работу
Часто спрашивают, когда я начал впервые работать, и удивляются, что работал уже на втором курсе. Сегодня из-за недавнего кризиса и посткризисного состояния строительства многие студенты ни разу не работали, даже будучи на пятом-шестом курсе. Иногда это действительно не их вина. Нет работы, фирмы обанкротились, заказчики обеднели. Но как бы странно это не звучало, многим ребятам совсем не хочется расставаться с беззаботной жизнью в обмен на опыт и деньги. Проще отмазаться кризисом, взять деньги у родителей и продолжать тусить
Нужно идти работать как можно раньше. Работа и институт - это два разных мира. Иногда совсем противоположных. Каким бы супер-элитным не был ваш ВУЗ, на работе вы столкнетесь со многими вопросами, о которых вам никогда не расскажут в институте. Идите туда скорей или начинайте собственную практику, ведь, в конце концов, ради этого вы и учитесь. Эта, казалось бы, очевидная истина для многих остается тайной.
Следует идти в фирмы, где даже с первого курса вам будут давать проектировать уже какие-то мелкие проекты, а не ходить ксерить и клеить макеты за бесплатно. Особо не важно, будет это мелкая или крупная фирма, главное, чтоб вы там чему-то учились. Если денег не дают, и опыта не прибавляется, то без особых раздумий меняйте фирму. Не оставайтесь там очень долго из-за приятной компании или недалекого расположения от дома
Необходимость пойти на работу заставит вас выучить пару программ. Очень стыдно начинать изучать макс или архикад на пятом курсе.
Есть правда небольшой нюанс в работе параллельно с институтом. Некоторые ловят звезду от того, что их проектная деятельность оплачивается, и в институте начинают жадничать что-то сделать за бесплатно. Но вы уже умные пусечки, и так не сделаете.
Распорядок дня и жесткость
Писать про какой-то конкретный распорядок дня сложно, так как для всех он разный. Но важно одно - ваша внутренняя жесткость к себе. Если надо что-то сделать, то надо это сделать, а не отложить, поддаться себе, залезть вконтактик и забыться. Если вы можете командовать собой, то сможете командовать и другими. Если же вы - слабохарактерная мямля внутри, то другие будут командовать вами. Окружающие вас люди это чувствуют, как бы вы не пытались это скрыть. Поэтому если дома вместо вычерчивания проекта вы от лени бежите в интернет скачать новый альбом Баскова, то это легко почувствуют в вашем окружении, какую бы маску перед ними вы не надели. Так что, каким бы ни был распорядок дня, главное, как вы его выполняете. Либо вы контролируете, либо вас.
Бессонные ночи
За все шесть лет обучения в институте я лишь три раза делал работу ночью перед дедлайном следующего утра. И все три раза зря. Ночью, как не спорьте, голова работает хуже, а в результате, работы получались неаккуратные и с ошибками. В итоге, на следующий день преподаватели заставляли их переделать и принести позже срока. Я не спал да еще делал двойную работу
Обычно ночью делают, когда не успевают. Но что вам помешало успеть? Вы можете сколько угодно рассказывать, что вы жертва непредвиденных обстоятельств, что вы не виноваты, что вы работаете и не успеваете, и приводить еще кучу других причин. Но на самом деле виноваты в ночной работе только вы и плохая организация вашего времени. Никогда никого не вините, кроме себя. Если со сроками у вас туго, значит вы просто недостаточно хорошо руководите сами собой, и поэтому в течение дня недостаточно эффективно и рационально используете себя. Много уделяете времени развлечениям и не хотите в этом себе признаться.
Обычной отмазкой тут служит, что ночью работать легче, ведь никто не мешает. В жизни безусловно бывают случаи, когда единственная возможность сделать все вовремя это просидеть всю ночь. Но это никак не может быть правилом
Если после всего этого у вас появилось немного желания что-то сделать и придумать, то я буду очень рад.
Про этот пост легко рассказать друзьям
Наиболее популярные мои статьи