Jun 11, 2008 12:54
На форуме ДПНИ вышла целая рубка по поводу моего бана. Расскажу свою точку зрения на всё это, а также на ДПНИ в целом и прошедшую конференцию вчасности. Так как обычный рассказ получался слишком сухим и "протокольным" - решил изложить всё в форме сказки.
В форумном царстве, в дпни-шном государстве, произошла сия история.
Глава первая - Народное Общество
Жили-были на Руси два брата Пташкины. Старший брат купцом был средней руки, а младший - писарем заправским. Жили они не тужили, жидоборством на досуге промышляли, да всё не нравились им общества жидоборческие. То главами своими, то делам неумелыми. И вот вздумалось братьям своё Общество Народное создать, дабы объединить собой люд русский, крестьян, купцов, помещиков да дворян с графьями. А идея у Общества простая была - собирать Вече народное, да прошения Царю писать челобитные, дабы тот волею своей Царской, избавил Русь-матушку от супостатов иноземных да жидов окаянных. Для того, что бы рассказать людям о деле своём новом, да собрать их вместе - поставили братья у дома своего Доску Объявлений, где все проходящие мимо могли петиции свои оставлять да читать, что другие пишут.
И пошла молва народная о Доске той. Стали люди грамоты свои на ней оставлять, да с купцом Пташкиным и братом его младшим встречаться да обсуждать, как силу слова своего против басурман использовать, и к Царю в свиту ближайшую попасть, дабы приобрести себе да сторонникам своим все блага человеческие.
Крепло и росло Общество Народное, дела сотворяло большие да малые, али просто пользовалось заслугами чужими, славу себе обретая громкую. И вот стал сам Царь Превеликий замечать дела Общества, да адьютантов своих на борьбу с ним поднимать. Газеты государевы заговорили об Обществе, пусть и языком казенным. Старший брат Пташкин рад был несказанно, дабы стал посещать приемы званные да с людьми, близкими к окрежению царскому дружбу водить.
Но не всё было гладко в Обществе Народном. С появлением славы громкой, стали Общество дрязги сотрясать. И вот уж из Главного Собрания Общества Народного - купца два вышли, а о выходе своём объявили, что не хотят они больше дел иметь общих с Пташкиными, дабы те - сыны израилевы. Объявил купец Мирный об этом во всеуслышанье, да на Доску Объявлений грамот вывесил множество, а так же поведал всем, что с басурманами биться не столь выгодно, как разводить хомяков на убой, да играть в игры потешные.
Глава вторая - Гильдия Московская
Шло время. И вот уж захотелось братьям Пташкиным, пожнить плоды славы своей. Захотелось брату старшему в Царское Вече Потешное, да не просто так, а на место Скамароха Главного, дабы самому Царя потешать, да Общество своё Народное в цирк скамароший превратить. Идя к Цели поставленной, Брат старший решил младшего головою Московской Вольной Гильдии сделать, дабы тот численность гильдии этой приумножил, да думы вольные пресекал по возможности. И вот принялся Пташкин младший за работу. Будочи писарем по призванию да по духу, стал Пташкин купцов, ремесленников, да крестьян вольных из Гильдии Московской обязывать грамоты да петиции ему ежемесячные писать, о нескольких листах, дабы знать о том, кто сколько дел сделал, да сколько денег в казну Гильдии принес. И будь так дальше, не случилось бы того, о чём в сказке сказывается. Но решил Пташкин младший не только о подвигах ратных Гильдии Московской знать, но и всех поименно, кто подвиги эти вершил. Насторожились тут москвичи, ведь подвиги те, часто Царем самим порецались, а воины наказывались да в застенки бросалися.
Почуствовав отпор, решил Пташкин младший на хитрость пойти, да провести люд московский и Собрание Представителей Гильдии Московской. Перестал Пташкин созывать Главное Собрание Общества народного, а сам от имени его стал почтой голубиной грамоты слать, за подписью Собрания Главного в губернии отдаленные. И решил стать замест Пташкина - Басмачом .
Непокорное Собрание Гильдии Московской, которое бумагомаранию противилось да требовало дел безотлагательных - решил Басмач распустить, став единоначальником московским. А купцов, ремесленников, да крестьян вольных потребовал сделаться крепостными своимим, и войти в Войско Басмаческое.
Дабы противостоять Басмачу окаянному, решило Собрание Гильдии Московской обратиться к купцу Отступнику, вхожему в Главное Собрание Общества Народного. Услышав историю о бесчинствах Басмаческих, Отступник предложил собрать всех вхожих ранее в Собрание Московское, да решить, что делать дальше, как Басмача урезонивать. Собралось в поместье Графа Будкина купцов да ремесленников множество, дворян да графов. Стали обсуждать, что дальше с Басмачем распоясавшимся делать, да как работу Гильдии Московской восстанавливать, дабы после бесчинств басмаческих, осталось от Гильдии одно только название, а подвиги ратные сделались достоянием истории её славной.
Глава третья - Становление Вече Московского
Раскололась с тех пор Гильдия Московская на две части неравные - Вече Московское, куда пришли люди вольные, раньше в Собрание Московское вхожие, да сочувствующие им люди знатные, воины славные. И Войско Басмаческое, где Басмач заправлял крепостными своими, воли незнавшими.
Старший же брат Пташкин, нарек себя с тех пор Миротворцем, дабы примирял он Вече Московское с Войском Басмаческим, во имя Великой Цели и во благо Общества Народного. Дабы воспрепятствовать силе новоявленой, в лице Вече Московского представшей, решили братья Басмач и Миротворц Собрание Главное ликвидировать, чтобы Миротворец стать мог главою Общества единоначальным, да брата своего - Басмача от Вече Московского, непокорного, избавить. А Басмач - в помошь Миротворцу - документ готовить принялся, с именем громким - Устав, дабы можно было с помошью бумаги этой прекратить власть Вече Московского над думами и делами своими, и забрать сторонников его верных, людей вольных - себе в крепостные.
И вот, расформировав Собрание Главное, Решили братья Басмач и Миротворец, что стоят они прямо перед Целью Заветной, и что вот-вот откроются им двери в Царское Вече Потешное. Тут как тут подоспело известие о Ярмарке скорой, где купцы Миротворцу подобные будут Общества свои на показ выставлять да торговлю ими выгодную вести. Миротворец, крйне довольный прозорливостью своею, что распустил Собрание Главное которое воспрепятствовало бы участию Общества Народного в Ярмарке предстоящей, дабы сохранить лицо перед людом вольным, в Обществе Народном до сих пор состоящим, да куражу ради перед Басмача крепостными, Вече решил созвать всенародное. Да договориться предварительно с купцом Московским - Отступником, дабы тот не приводил на собрание Вече своё вольное, а собрал бы его тайно, да решение огласил Митротворцу. Якобы Миротворец, сопоставив решения Вече Московского да Басмача, должен был принять решение по Ярмарке предстоящей. Но и тут решили схитрить братья, и на Вече всенародном, которое согласно договоренности стделалось из всенародного - всебасмаческим, устроил брат старший - Миротворец - голосование, где крепостные басмаческие радостно поднимая руки в момент свободы кажущейся, наделили якобы Миротворца полномочиями переговоры по Ярмарке предстоящей вести да участвовать в ней.
Обрадовавшись результату славному, Миротворец речь произнес красивую, про то, как замечательно ему будет в Царском Вече Потешном, да о месте том, что сейчас Скамарох Главный занимает, думая при этом о том, что он де, Миротворец, повеселее Скамароха будет, ежели умеет он бои портешные в городах северных организовывать, да адьютантов царских с трибун высоких, при народе - написюльниками называть.
Глава четвертая - Ярмарка
И вот настал день проведения Ярмарки. Пришли на Ярмарку люди разные: из Обществ славных - и никому не ведомых, хорошие - и плохие, русские - и не очень. Братья Басмач да Миротворец, опасаясь прихода купца Мирного да юродьевого его Зубатого, а также люда вольного из Вече Московского, распорядились пускать посетителей на Ярмарку только по спискам, вкючение в которые присходило лишь по великой милости Миротворца да брата его - Басмача. Не все из Вече Московского попали на Ярмарку. Кого то не включили в списки, кто-то не захотел идти, другие же, как для примеру ремесленник славный, награжденный Орденом Общества Народного - Гомофобов, да друже его - Граф Будкин - и вовсе пошли заниматься делами великими, сход народный против окупантов иноземных организуя, вместо того, что бы слушать на Ярмарке речи Купцов сладкие, товар свой расхваливающие.
И вот, вышел на трибуну купец Миротворец, с охраной совей из Отряда Партизанского в сопровождении. И начал речь он бравурную, о всём хорошем против всего плохого, да упомянул всуе самого Рублёвского, дабы подтрунить над купцом московским - Отступником, который давеча на доске объявлений своей, рассказ об этом Рублёвском на всеобщее обозрение вывесил . Но не долго бравада Миротворца продолжалась, и после упоминания Рублёвского полетел в Миротворца град писюнов резиновых, да бежали к нему супостаты - скомарохи царские, с намерениями страшными да помыслами грязными.
Тут в дело включился Отряд Партизанский, и принялся Вожак с Немцем над супостатом первым потешаться да удаль молодецкую показывать, и так увлеклися сим занятьем славным, что думать забыли об остальных скомарохах, продолжавших осыпать Миротворца градом писюнов резиновых да пробирающихся к трибуне.
Спас Миротворца от скамарохов купец Бочкин да купец Полицмейстеров. Бочкина, право слово, братья Басмач и Миротворец пускать на Ярмарку дюже не хотели, дабы знакомства тот водит среди купцов, хомяков разводящих, ныне в немилость Миротворцу впавших. Басмач - так вообще призывал Бочкину уши да пальцы резать, а Миротворец считал Бочкина пьяницей, Отряд Партизанский споившим. Да вот только охранять Миротворца некому было. Отряд Партизанский, состоящий из людей вольных да своенравных, в большинстве своём на Ярмарку эту сомнительную идти не захотел, и пришлось голове отряда - Вожаку, вносить в списки Басмаческие купца Бочкина, под свою ответственность.
Глава пятая - Дворник Евреиус
Так вот, пока дюжие молодцы Вожак да Немец, показывали чесному люду удаль молодецкую, к трибуне с Миротворцем пробирался скомарох царский, писюнами резиновыми вооруженный. Заметел сего супостата купец Бочкин, да схватил рукою своею крепкою за горло тщедушное и поверг наземь, дабы супостат тот отказался от намерений своих грязных, к купцу Миротворцу обращенных. Налетели тут газетчики расторопные с аппаратами фотографическими, и давай наперебой фотографировать Бочкина, скамароха держащего. Увидев столь большой интерес братии пишущей, как из под земли, возник рядом с Бочкиным Дворник Евреиус.
Евреиус, сын земли Тверской, был с детства обделен вниманием женским, да и судьба его шла нескладно. Рожден он был раньше эпохи той замечательной, в которой смог бы он стать комсомольцем бравым, да вершить судьбы людские. Сейчас он был просто дворником, которого изредка приглашали на балы званные и другие мероприятия светские, где он выполнял свою работу по полов отмыванию да наведению марафета. Недавно Евреиуса приметил Басмачь, и решил он Евреиуса двигать по лестнице служебной, дабы знал Басмач хитрый, что маленький человек, став вершителем судеб, будет ему - Басмачу, за такой чин крайне признателен. Так Евреиус стал писать грамоты с обрашениями да поддерживать во всём Басмача, забыв о том, что на земле его родной, в Губернии Тверской, уже давно хозяйничают орды басурманские. Евреиус понимал, что бороться с бусурманами - дело опасное. Гораздо приятнее Евреиусу было "под крылом" у Басмача. Тепло, спокойно, а главное - ближе к власти.
И вот, Евреиус, заметив вспышки яркие аппаратов фотографических, поспешил предстать пред ними во всей красе. Взяв скомароха, которого держал купец Бочкин, за волосы и обратив свой взор к вспышкам Евреиус растаял в улыбке сладкой. Сейчас он представлял себя Героем -ведь это он - Евреиус, завтра появится на фотографиях в газетах, победно держащий поверженного скомароха. Купца Бочкина, который был чуть в стороне и держал супостата рукою за горло, на этих фотографиях, как казалось Евреиусу, быть не должно. Теперь, мечтал Евреиус, он будет всем хвастать подвигом своим ратным, да не упрекнет его больше никто в том, что дел за ним , Дворником, кроме подметания полов - никаких. Да и девушки наконец обратят на него, героя Евреиуса своё внимание.
Купец Бочкин тем временем, услышав призыв присутствующих на Ярмарке посетителей, решил измерить писюном резиновым глубину рта скомароха царского. Евреиус же, опять заприметив вспышки, двумя своими привыкшими к метле пальцам сдавливал щеки скомароха, при это не на секунду не отрывая свой взор от обращенных на него фотоаппаратов, и даже не смотря на супостата. Ведь главное для Евреиуса сейчас было одно - слава.
Купец Полицмейстеров, из Московского Вече, тем временем задержал скомароха, пытавшегося покинуть Ярмарку после того, как увидел расправу над другами своими.
Глава шестая - Доска Объявлений.
Придя с Ярмарки, Дворник Евреиус в надежде на появление своих фотографий в завтрашних газетах, решил заранее похвастать перед всем своим первым в жизни подвигом. Евреиус, дрожащими руками, написал грамоту, в которой поведал всем, что дескать он, Евреиус, принял участие в избиении скомароов, а одного - так вообще задержал да накормил колбасою резиновой.
Глянув на Доску, купцы из Московской Гильдии дюже разгневались, ведь Евреиус всего лишь фотографировался со вторым скомарохом, выбрав удачный для себя момент когда его снимали фотографы, а к задержанию не имеет никакого отношения, дабы проводил задержание купец Бочкин единолично.
Особо возмущался купец Московского Вече Потапыч, потому как восседал на Ярмарке прямо напротив купца Бочкина, который поймал и удерживал второго скамароха, и лицезрел как всё происходило на самом деле. Купец Потапыч, вместе с купцом Бочкиным, вывесили на доску объявления где говорилось что присваивать себе чужие заслуги - нехорошо, а фотографироваться на фоне полуживых скомарохов, добытых не тобой - ещё хуже. Евреиус впал в истерику, потому как в его голове устойчиво укоренилась мысль, что поймал скомароха именно он, тем более Дворник Евреиус рассчитывал на появление фотографий, на которых был он, держащий скомароха за волосы да давящий ему на щеки.
Купец Потапыч обвинил Евреиуса во лжи, и рассказал ему, что сей подвиг Бочкина записан был на пленку синематографическую, и скоро эту ленту будут демонстрировать в лучших кинозалах. И тогда честный люд сможет узнать, кто враль заправский, а кто - разоблачитель враля этого. Тут Дворник Евреиус перепугался пуще прежднего, ведь о синематографической съемке он и не подозревал. Евреиус прекрасно отдавал себе отчет, что любой посмотревший пленку увидит на ней, что в кулачном бою с первым скомарохом Евреиус не участвовал, а ко второму скомароху подошел только тогда, когда к держащему его Бочкину ринулись фоторгафы. Также Евреиус осознавал, что любой, имеющий глаза да увидит, что Евреиус, держа скомароха за волосы, даже не смотрит на него, а улыбается на камеру не отводя от неё глаз.
Евреиусу ничего не оставалось делать, как срывать написанные им хвастливые грамоты с доски, тем более он обладал Орденом Коричневого Срывателя, дающим право на сие действо. Купец Потапыч, увидев присходящее, предупридил Евреиуса, что если тот и дальше будет пользоваться Орденом Срывателя для того, что бы срывать с доски неудобные и позорящие его, Дворника, грамоты, Потапыч применит все доступные ему способы, дабы лишить Евреиуса Ордена, пользованием которым Дворник злоупотребляет.
Узнав об этом Евреиус испугался пуще прежнего, и начал угрожать Потапычу расправой, и называть его словами нехорошими. Потапыч зная то, что Евреиуса уже два раза вызывал на честный бой купец Добров и оба раза Евреиус прятался и не приходил - лишь смеялся над угрозами Дворника, а на нехорошие слова в свой адрес отвечал похожими нехорошими словами, но уже в адрес Евреиуса. Неугомонный Дворник продолжал срывать с доски свои пахабные грамоты, пользуясь Орденом Срывателя, а грамоты Потапыча на доске оставлял, дабы выдать неискушенному наблюдателя и другим пречисленным к Ордену, Коричневому да Зеленому - Потапыча - за неуравновешенного человека, ни с чего вдруг накинувшегося на героя Евреиуса. При этом Дворник не уставал писать, что обладание им Орденом Коричневого Срывателя даёт ему право творить что угодно и лить любую грязь на непричисленных к Ордену, а те должны бесприкословно повиноваться. Но Потапыч состоял в Московском Вече, где были сплошь люди вольные, и подчиняться дворникам нежелающие.
И вот на Доске вывесили грамоту с синематографом. Евреиус, увидев наглядное свидетельство своего подлго пловедения на Ярмарке, распалился пуще прежднего, и пришел к людям, обсуждающим синематограф с грязными ругательствами в адрес Потапыча. Потапыч, будучи человеком образованным, и последствия появления Евреиуса среди обсуждающих синематограф людей, зачастую слуайных - представляющим - отправил по голубиной почте весть купцу Миротворцу, с просьбой убрать от обсуждающих синематограф людей беснующегося Дворника, да сорвать с доски его грязные грамоты и ответы Потапыча на них.
Через некоторое время Потапыч, пытаясь разместить грамоту на Доске обнаружил, что отныне это ему недозволено. Поспрашав людей разбирающихся Потапыч с удивлением узнал, что запрет на пользование Доской для него наложил сам Басмач, неглядя на то, что лично знаком с Потапычем и имеет почтовых голубей, способных быстро принести ему весть.
Попытавшись разобраться в ситуации другие носители Зеленого и Коричневого Ордена Срывателей столкнулись с неведомой доселе каверзой. Оказывается Басмач сжег грамоты, в которых Евреиус бахвалился своими "подвигами" и ругался грязными ругательствами в адрес Потапыча, оставив в сундуке, куда обычно складываются все неугодные грамоты, сорванные причисленными к Ордену Срывателя с Доски Объявлений лишь ответы Потапыча на грязную ругань и бахвальство Дворника. Также Басмач даровал Орден Зеленого Срывателя главе Партизанского Отряда - Вожаку, который поддержал Басмача, несмотря на заявляемое во всеуслышанье недоверие к тому, и у которого раньше был лишь Коричневый Орден Срывателя.
Басмач запретил Потапычу размещать грамоты на Доске Объявлений в течении месяца. Срок этот, а не какой либо другой обусловлен лишь одним - нетерпимой позицией Потапыча относительно бесчинств, творимых Басмачем и его попыток сделать всех, входящих в Народное Общество своими крепостными, которыми бы правили и торговали он со своим братом - Миротворцем. Да и до Вече Всенародного избавление Доски Объявлений от грамот Потапыча, с критикой Войска Басмачьего и самого Миротворца - было для Басмача хорошим подарком.
Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец :-)