Путь к себе. Дерматоглифика. Особенности узора

Sep 21, 2015 10:51


Путь к себе. Дерматоглифика. Особенности узора

Особенности дерматоглифического узора показывают,
каким путем пойдет человек в этой жизни.
Результат зависит от того насколько он будет верен выбранному ПУТИ.


Путь факира





"Путь факира - это путь борьбы с физическим телом, путь работы над первой комнатой. Это долгий, трудный и ненадёжный путь. Факир стремится к развитию физической воли, власти над телом.
Это достигается посредством ужасных страданий, истязаний тела. Весь путь факира состоит из различных невероятно трудных упражнений. Факир или стоит, не двигаясь, в одном и том же положении целыми часами, днями, месяцами, годами; или сидит с вытянутыми руками на голом камне под лучами солнца, под дождём и снегом: или истязает себя огнем, кладет ноги в муравейник и т.п. Если он не заболеет и не умрёт ещё до того, как в нём разовьётся то, что можно назвать физической волей, тогда он достигнет четвёртой комнаты, т. е. возможности формировать четвёртое тело.
Однако другие его функции - эмоциональная, интеллектуальная и так далее - остаются неразвитыми. Он развил волю, но у него нет ничего, к чему её приложить; он не в состоянии воспользоваться ею для приобретения знания или для самосовершенствования. Как правило, он уже слишком стар, чтобы начинать новую работу.

«Но там, где есть школы факиров, есть также и школы йоги. Йогины обыкновенно следят за факирами; если факир достигает того, к чему он стремился, и если он ещё не слишком стар, его берут в школу йоги. Там его сначала лечат, восстанавливают способность двигаться, а затем начинают учить. Как маленькому ребёнку, ему приходится учиться ходьбе и речи. Но теперь он обладает волей, которая преодолела на его пути невероятные трудности; и эта воля поможет ему преодолеть трудности второй части пути, а именно, трудности развития интеллектуальных и эмоциональных функций.


«Человек становится факиром не потому, что понимает возможности и результаты этого пути; он становится факиром из-за религиозного чувства. В странах Востока, где есть факиры, имеется один обычай: там принимают обет отдать факирам ребёнка, рожденного после какого-то счастливого события. Кроме того, факиры часто берут к себе сирот или просто покупают маленьких детей у бедных родителей. Эти дети становятся учениками, подражают учителю (или их заставляют подражать ему); некоторые ограничиваются внешним подражанием, но часть из них становятся впоследствии настоящими факирами.

«Кроме этих людей, есть ещё и такие, которые становятся факирами потому, что их поразил какой-нибудь факир».

Путь монаха





Это путь веры, путь религиозного чувства, религиозной жертвы. «Монахом» в полном смысле этого слова может стать только человек с очень сильными религиозными эмоциями и такими же сильными способностями религиозного воображения. Путь монаха также очень долог и труден.Монах тратит на борьбу с собой годы и десятилетия; но вся его работа сосредоточена на чувствах. Подчиняя все эмоции одной, а именно, вере, он развивает в себе единство, волю, властвующую над эмоциями. Но его физическое тело и умственные способности могут остаться неразвитыми. Для того, чтобы воспользоваться тем, чего он достиг, ему нужно развить физическое тело и способность мыслить, а этого можно добиться благодаря новым жертвам, новым трудностям, новому отречению. Монаху придется сделаться йогином и факиром. До этого доходят очень немногие; ещё меньшее число преодолевает все трудности. В большинстве своём такие люди или умирают раньше, или остаются монахами только по внешности.
Так видел этот путь Г. Гурджиев

В наше время общество сталкивается с новым кризисом или новой проблемой, и эта проблема является главным образом - ПРОБЛЕМОЙ ЭМОЦИЙ.

«Наука и техника служат главным образом обеспечению физического комфорта.
Когда дело касается трудностей и проблем с эмоциями, технология мало что может сделать.
Инъекция успокоительного лекарства для снятия беспокойства
оказывает только кратковременный эффект».

Далай Лама
Эмоции - это энергетика, это питание «Души» - какими эмоциями «питается «Душа» и более тонкие поля влияет на состояние всего организма. Именно поэтому эмоции вызывают изменения в мозге и мобилизуют нас к действию в отношении того, что вызвало нашу эмоцию, а также изменениям в нашей вегетативной нервной системе, регулирующей сердечный ритм, частоту дыхания, интенсивность потоотделения и многие другие физиологические изменения и, таким образом, готовят нас к различным действиям.

Эмоции - единица психической энергии и если вы принадлежите к этой ШКОЛЕ, то вам предстоит узнать все нюансы этой энергии, узнать законы и свойства проявления.
Многие события вашей жизни будут уроками, помогающими узнать силу эмоций. И только от вас зависит, что вы извлечете из этих уроков

Третий путь - путь йогина, путь знания, путь ума



Путь йогина заключается в том, чтобы работать в третьей комнате, чтобы стремиться войти в четвёртую комнату при помощи знания. Йогин достигает четвёртой комнаты, развивая ум; но тело его и эмоции остаются неразвитыми; подобно факиру и монаху он не способен воспользоваться результатами своих достижений. Он знает всё, но не может ничего делать. Чтобы начать делать, он должен добиться власти над телом и над эмоциями, т. е. над первой и второй комнатами. Для этого ему необходимо снова приняться за работу и достичь некоторых результатов за счёт продолжительных усилий. Однако у него есть преимущество: он понимает своё положение, знает, чего ему не хватает, что он должен сделать, в каком направлении идти. Но, как и на пути факира или монаха, очень немногие обретают такое понимание, так что и на пути йогина лишь немногие достигают того уровня, на котором человек знает, куда идёт. А большинство йогинов останавливаются на каком-то одном достижении и дальше не идут.

Три пути, которые мы рассмотрели это пути факира, и йогина. Кроме этих трёх путей существует ещё и четвёртый - для тех, кто не в состоянии идти ни одним из первых трёх путей.

Четвертый путь



«Фундаментальное различие между первыми тремя путями (т.е. путями факира, монаха и йогина), с одной стороны, и четвёртым, с другой, заключается в том, что первые три пути связаны с постоянными формами и общественными институтами, которые на протяжении долгих исторических периодов почти не менялись. В основании этих институтов лежит религия. Там, где существуют школы йоги, они по внешности почти не отличаются от религиозных школ. В разные периоды истории в разных странах существовали и продолжают существовать всевозможные общества или ордена факиров.
Эти три традиционные пути суть постоянные пути, ограниченные нашим историческим периодом».

«Четвёртый путь отличается от других путей и тем, что его главное требование к человеку - это требование понимания. Человек не должен делать ничего такого, чего он не понимает, за исключением какого-нибудь опыта под руководством и по наставлению учителя. Чем яснее понимает человек то, что делает, тем значительнее будут результаты его усилии. Это фундаментальный принцип четвёртого пути. Результаты работы пропорциональны сознательности в ней.
На четвёртом пути не требуется никакой «веры»; наоборот, любая вера противоположна четвёртому пути. На четвёртом пути человек должен удовлетворяться истиной того, о чём ему говорят; и пока он
не удовлетворён, он не должен ничего делать.

«Метод четвёртого пути состоит в том, чтобы делать что-то в разных направлениях, иными словами - работая над физическим телом, работать над умом и эмоциями, а работая над эмоциями, работать над умом и физическим телом. Это достижимо благодаря тому, что на четвёртом пути можно использовать недоступное на путях факира, монаха или йогина знание, которое даёт возможность работать одновременно в двух или трёх направлениях. Этой цели служит серия параллельных упражнений физической, умственной и эмоциональной сферы. Вдобавок, на четвёртом пути возможно индивидуализировать работу отдельного человека, т.е. каждый может делать то, что ему необходимо, и не делать того, что ему бесполезно. Это - следствие того обстоятельства, что четвёртый путь обходится без большей части поверхностного материала, сохраняющегося на других путях в силу традиции.

Четвертый путь это путь, которым может сегодня идти большинство. Но здесь есть сильные ограничения. Первое - требует ПОНИМАНИЯ того что делаешь. Но чтобы обрести это понимание нужно научиться РАЗДЕЛЯТЬ сущность и личность. Если этого не сделать, то будет тысяча пониманий каждой личины, а это приводит к метаниям из стороны в сторону и движения уже нет. Знакомо?

И второе не менее важное ограничение - это ТРЕБОВАНИЕ К ШКОЛАМ И УЧИТЕЛЯМ - на этому пути, как отмечено выше, появляется возможность индивидуальной работы каждого человека в соответствии со своими целями.

Меня часто спрашивают как определить нужную школу, выбрать учителя, семинар, тренинг?

И вот вам прекрасный фильтр, который позволяет каждому из вас оценить ту или иную школу, тренинг, семинар. Что вам там предлагают - некий шаблон для всех или в рамках школы, семинара вы получаете возможность развивать свои индивидуальные качества. Я верю в то, что такими станут Большинство и общеобразовательных школ.
Но это зависит от каждого из нас, будем ли мы наблюдающими статистами или все же рискнем вступить на свой "ПУТЬ ".

Андрей Сенцов

пути, Дерматоглифика, философия

Previous post Next post
Up