Путь к себе. Дерматоглифика. Особенности узора
Особенности дерматоглифического узора показывают,
каким путем пойдет человек в этой жизни.
Результат зависит от того насколько он будет верен выбранному ПУТИ.
Путь факира
"Путь факира - это путь борьбы с физическим телом, путь работы над первой комнатой. Это долгий, трудный и ненадёжный путь. Факир стремится к развитию физической воли, власти над телом.
Это достигается посредством ужасных страданий, истязаний тела. Весь путь факира состоит из различных невероятно трудных упражнений. Факир или стоит, не двигаясь, в одном и том же положении целыми часами, днями, месяцами, годами; или сидит с вытянутыми руками на голом камне под лучами солнца, под дождём и снегом: или истязает себя огнем, кладет ноги в муравейник и т.п. Если он не заболеет и не умрёт ещё до того, как в нём разовьётся то, что можно назвать физической волей, тогда он достигнет четвёртой комнаты, т. е. возможности формировать четвёртое тело.
Однако другие его функции - эмоциональная, интеллектуальная и так далее - остаются неразвитыми. Он развил волю, но у него нет ничего, к чему её приложить; он не в состоянии воспользоваться ею для приобретения знания или для самосовершенствования. Как правило, он уже слишком стар, чтобы начинать новую работу.
«Но там, где есть школы факиров, есть также и школы йоги. Йогины обыкновенно следят за факирами; если факир достигает того, к чему он стремился, и если он ещё не слишком стар, его берут в школу йоги. Там его сначала лечат, восстанавливают способность двигаться, а затем начинают учить. Как маленькому ребёнку, ему приходится учиться ходьбе и речи. Но теперь он обладает волей, которая преодолела на его пути невероятные трудности; и эта воля поможет ему преодолеть трудности второй части пути, а именно, трудности развития интеллектуальных и эмоциональных функций.
«Человек становится факиром не потому, что понимает возможности и результаты этого пути; он становится факиром из-за религиозного чувства. В странах Востока, где есть факиры, имеется один обычай: там принимают обет отдать факирам ребёнка, рожденного после какого-то счастливого события. Кроме того, факиры часто берут к себе сирот или просто покупают маленьких детей у бедных родителей. Эти дети становятся учениками, подражают учителю (или их заставляют подражать ему); некоторые ограничиваются внешним подражанием, но часть из них становятся впоследствии настоящими факирами.
«Кроме этих людей, есть ещё и такие, которые становятся факирами потому, что их поразил какой-нибудь факир».
Путь монаха
Это путь веры, путь религиозного чувства, религиозной жертвы. «Монахом» в полном смысле этого слова может стать только человек с очень сильными религиозными эмоциями и такими же сильными способностями религиозного воображения. Путь монаха также очень долог и труден.Монах тратит на борьбу с собой годы и десятилетия; но вся его работа сосредоточена на чувствах. Подчиняя все эмоции одной, а именно, вере, он развивает в себе единство, волю, властвующую над эмоциями. Но его физическое тело и умственные способности могут остаться неразвитыми. Для того, чтобы воспользоваться тем, чего он достиг, ему нужно развить физическое тело и способность мыслить, а этого можно добиться благодаря новым жертвам, новым трудностям, новому отречению. Монаху придется сделаться йогином и факиром. До этого доходят очень немногие; ещё меньшее число преодолевает все трудности. В большинстве своём такие люди или умирают раньше, или остаются монахами только по внешности.
Так видел этот путь Г. Гурджиев
В наше время общество сталкивается с новым кризисом или новой проблемой, и эта проблема является главным образом - ПРОБЛЕМОЙ ЭМОЦИЙ.
«Наука и техника служат главным образом обеспечению физического комфорта.
Когда дело касается трудностей и проблем с эмоциями, технология мало что может сделать.
Инъекция успокоительного лекарства для снятия беспокойства
оказывает только кратковременный эффект».
Далай Лама
Эмоции - это энергетика, это питание «Души» - какими эмоциями «питается «Душа» и более тонкие поля влияет на состояние всего организма. Именно поэтому эмоции вызывают изменения в мозге и мобилизуют нас к действию в отношении того, что вызвало нашу эмоцию, а также изменениям в нашей вегетативной нервной системе, регулирующей сердечный ритм, частоту дыхания, интенсивность потоотделения и многие другие физиологические изменения и, таким образом, готовят нас к различным действиям.
Эмоции - единица психической энергии и если вы принадлежите к этой ШКОЛЕ, то вам предстоит узнать все нюансы этой энергии, узнать законы и свойства проявления.
Многие события вашей жизни будут уроками, помогающими узнать силу эмоций. И только от вас зависит, что вы извлечете из этих уроков
Третий путь - путь йогина, путь знания, путь ума
Путь йогина заключается в том, чтобы работать в третьей комнате, чтобы стремиться войти в четвёртую комнату при помощи знания. Йогин достигает четвёртой комнаты, развивая ум; но тело его и эмоции остаются неразвитыми; подобно факиру и монаху он не способен воспользоваться результатами своих достижений. Он знает всё, но не может ничего делать. Чтобы начать делать, он должен добиться власти над телом и над эмоциями, т. е. над первой и второй комнатами. Для этого ему необходимо снова приняться за работу и достичь некоторых результатов за счёт продолжительных усилий. Однако у него есть преимущество: он понимает своё положение, знает, чего ему не хватает, что он должен сделать, в каком направлении идти. Но, как и на пути факира или монаха, очень немногие обретают такое понимание, так что и на пути йогина лишь немногие достигают того уровня, на котором человек знает, куда идёт. А большинство йогинов останавливаются на каком-то одном достижении и дальше не идут.
Три пути, которые мы рассмотрели это пути факира, и йогина. Кроме этих трёх путей существует ещё и четвёртый - для тех, кто не в состоянии идти ни одним из первых трёх путей.
Четвертый путь
«Фундаментальное различие между первыми тремя путями (т.е. путями факира, монаха и йогина), с одной стороны, и четвёртым, с другой, заключается в том, что первые три пути связаны с постоянными формами и общественными институтами, которые на протяжении долгих исторических периодов почти не менялись. В основании этих институтов лежит религия. Там, где существуют школы йоги, они по внешности почти не отличаются от религиозных школ. В разные периоды истории в разных странах существовали и продолжают существовать всевозможные общества или ордена факиров.
Эти три традиционные пути суть постоянные пути, ограниченные нашим историческим периодом».
«Четвёртый путь отличается от других путей и тем, что его главное требование к человеку - это требование понимания. Человек не должен делать ничего такого, чего он не понимает, за исключением какого-нибудь опыта под руководством и по наставлению учителя. Чем яснее понимает человек то, что делает, тем значительнее будут результаты его усилии. Это фундаментальный принцип четвёртого пути. Результаты работы пропорциональны сознательности в ней.
На четвёртом пути не требуется никакой «веры»; наоборот, любая вера противоположна четвёртому пути. На четвёртом пути человек должен удовлетворяться истиной того, о чём ему говорят; и пока он
не удовлетворён, он не должен ничего делать.
«Метод четвёртого пути состоит в том, чтобы делать что-то в разных направлениях, иными словами - работая над физическим телом, работать над умом и эмоциями, а работая над эмоциями, работать над умом и физическим телом. Это достижимо благодаря тому, что на четвёртом пути можно использовать недоступное на путях факира, монаха или йогина знание, которое даёт возможность работать одновременно в двух или трёх направлениях. Этой цели служит серия параллельных упражнений физической, умственной и эмоциональной сферы. Вдобавок, на четвёртом пути возможно индивидуализировать работу отдельного человека, т.е. каждый может делать то, что ему необходимо, и не делать того, что ему бесполезно. Это - следствие того обстоятельства, что четвёртый путь обходится без большей части поверхностного материала, сохраняющегося на других путях в силу традиции.
Четвертый путь это путь, которым может сегодня идти большинство. Но здесь есть сильные ограничения. Первое - требует ПОНИМАНИЯ того что делаешь. Но чтобы обрести это понимание нужно научиться РАЗДЕЛЯТЬ сущность и личность. Если этого не сделать, то будет тысяча пониманий каждой личины, а это приводит к метаниям из стороны в сторону и движения уже нет. Знакомо?
И второе не менее важное ограничение - это ТРЕБОВАНИЕ К ШКОЛАМ И УЧИТЕЛЯМ - на этому пути, как отмечено выше, появляется возможность индивидуальной работы каждого человека в соответствии со своими целями.
Меня часто спрашивают как определить нужную школу, выбрать учителя, семинар, тренинг?
И вот вам прекрасный фильтр, который позволяет каждому из вас оценить ту или иную школу, тренинг, семинар. Что вам там предлагают - некий шаблон для всех или в рамках школы, семинара вы получаете возможность развивать свои индивидуальные качества. Я верю в то, что такими станут Большинство и общеобразовательных школ.
Но это зависит от каждого из нас, будем ли мы наблюдающими статистами или все же рискнем вступить на свой "ПУТЬ ".
Андрей Сенцов