Страх и ненависть в Мытищах

Mar 20, 2009 18:32

В преддверии премьеры фильма "Знамение", главную роль в котором играет Николас Кейдж, журнал People обратился к актеру с просьбой перечислить лучшие, по его мнению, кинотриллеры. Кейдж представил следующий список:
1. "Экзорцист" (1973)
2. "Призрак Оперы" (1925)
3. Сияние (1980)
4. Японский вариант фильма "Звонок" (1998)
5. "Жилец" (1972)


Уточнив, что речь идет именно об ужастиках, а не о триллерах (т.е. "Молчание ягнят" не предлагать), даю альтернативный список (с одним пересечением). Пятерки мне мало, поэтому десятка.

1. «Птицы» Альфреда Хичкока. Сдуру посмотрел лет в восемь. Три дня боялся выходить из дома. Зато обнаружил, что у попугайчика Кеши хищный семитский профиль.
2. «Сияние» Стэнли Кубрика. «А вот и папочка», - говорит Джек Николсон, вышибая топориком дверь. На объективность не претендую: актера, режиссера и автора первоисточника люто, бешено уважаю.
3. «Забавные игры» Михаэля Ханеке. Лучшее из того, что было сказано в рамках жанра о подростковой жестокости. Вы все в крови, а мы - в белоснежной манишке.
4. «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине. Униженные Версалем немчики сняли такое, в чем до сих пор видят знамение о приходе Гитлера к власти.
5. «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми. Это трэш. Это по-нашему. На лицензии не смотреть, там вырезана ключевая сцена, в которой лес (лес - это место, где растут деревья) насилует Эллен Сэндвайсс.
6. «Суспирия» Дарио Ардженто. Эдакая «Белоснежка» на героине. Классика жанра «джалло», когда не важно - кто и зачем, ибо акцент сделан именно на иррациональности.
7. «Ад каннибалов» Руджеро Деодато. Псевдодокументальный, жуткий и жутко неполиткорректный фильмец о туземцах. В рамках борьбы за постмодерн, я бы предложил переозвучить его с Николаем Николаевичем Дроздовым.
8. «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крейвена. Люблю маньяков с чувством юмора. Product-placement выдержали в том же духе: так, в продажу поступили презервативы с красную и зеленую полосу с маркировкой «Уколи меня в ночи».
9. «Дом клоунов» Виктора Сальвы. Если кажется, что фильм снимал псих, то это не кажется. Сальва - псих и есть. В частности, пытался трахнуть ведущего актера-пятнадцатилетку прямо на съемках, за что и сел.
10. «А теперь не смотри» Николаса Роуга. Еще одно «джалло», главным монстром в котором выступает город. Причем не Клуж-Напока, а Венеция.

кино-вино-домино

Previous post Next post
Up