Что бы я изменил в ЖЖ

May 15, 2013 02:52

Вчера меня в друзья зафрендила очаровательная tanechka_s , тем самым вдохновив на написание поста о необходимых изменений для LiveJournal. который (пост) я очень давно откладывал. А вдруг кто-нибelm из руководства LJ-Ru прочтет и подумает сделать что-нибудь дельное. Мало ли...

Преамбула

Итак.Назначение Ильи Дронова руководителем  LJ Russia, а в дальнейшем Олега Бармина руководителем отдела по маркетингу - абсолютнов верные ходы владельцев LJ. Большая часть из того что они сделали - полезно, адекватно и пошло на пользу как сервису, так и блогерам. В частности это внедрение нового дизайна для блог-хостинга, замена рекламных банеров на промоблоки и передачи возможности размещать промоблоки пользователям, развитие интеграции с соц. сетями, политика, направленная на сближение с простыми пользователями и многое другое. Все это пошло на пользу ЖЖ но не смогло переломить оттока активной аудитории на другие площадки (хотя сильно затормозило его).

Последнее -  объективный процесс, вызванный как изменением приоритетов и моделей потребления контента пользователями, так и появлением новых соц. сетей, которые стали более доступными для аудитории. Отчасти отток продиктован ошибками прошлого руководства, а также нежеланием нынешнего руководства и владельцев взглянуть правде в глаза. Прошлый TOP-менеджер SUP-а Антон Носик утверждал что уникальное преимущество ЖЖ - это его авторы. Сегодня это не так - их, смогли переманить Facebook и Twitter, предоставив пользователям более удобный, простой и надежный сервис. Нынешний руководитель LJ-ru Илья Дронв утверждает, что ЖЖ нужно отказаться от всех смежных функций соц. сетей и сосредоточится только на блогинге. Это опять же на мой взгляд является ошибочным, поскольку соц. сети отчасти захватили нишу блогинга, предоставляя помимо нее много других преимуществ.  В качестве примера можно привести блогерау Kashin, которому   в  последнее время значительно удобнее оставлять записи блогового содержания в Facebook, поскольку их там: а) прочтут больше людей, б) это сделать проще, чем написать в ЖЖ 9в том числе в силу минимализма). И таких примеров множество.

Последние два года ЖЖ делает большую ставку на развитие региональной аудитории, предпочитая ее развитие, развитию аудитории столиц (поскольку у последней не видят перспектив роста). Это опять же является ошибкой. Поскольку провинция будуи перефирией ориентируется на столицы, хоть и с запазданием в несколько лет. Не уделяя должного внимание Москве и Питеру, SUP проявляет неосмотрительность и беспеность, поскольку отворачивается как от своего будущего, так и от зоны появления смыслов и трендов. Регионами нужно заниматься с той же серьезностью, что и столицами. Если кто-то посчитает, что я не прав - предлагаю ему проанализировать количество комментариев ваших  дневниках  и дневниках ваших друзей, а также число количество людей, добавляющих вас в друзья - в этом году и несколько лет назад. ЖЖ необходимо продолжить внедрять нововведения, и о своих предложенияхя бы хотел рассказать.

Амбула.

Так вот.

1) Промоблок. Главное по мнению ЖЖ нововведение последних нескольких лет. Именно на его развитие брошены если неосновные, то значительные силы LJ/ Не хочу показаться капитаном О., но не стоит зацикливаться только на нем. Не стоит считать, что большинство блогеров мечтают монетизировать блоги. При том, что жетоны в реальные деньги блогерам переводить никто не обещал. Это одна из важных вещей, есть и другие. Забывать об этом не стоит.

2) Почта. ЖЖ существует более 10 лет. И все это время блогеры пользуются ублюдочной внутренней почтой. Хочешь написать что-то твоему Френду - заходи на Facebook или Twitter и там и оставайся, как бы намекает нам коллективное руководство ЖЖ. Вам не кажется, что это ужасно неправильно? В макетах нового дизайна от Артемия Лебедева, внутренний сервис сообщений выглядел довольно удобно. Но реализовать его руки у SUP-а так и не дошли. В итоге, чтобы списаться двум блогерам им легче уйти с ЖЖ, чем оставаться на сайте. Это не правильно.

3) Послы ЖЖ. Они есть, но их как бы нет. Все это уважаемые люди, которых назначили послами, но забыли наделить полномочиями. В итоге каждый посол проявляет свою активность как может: кто сообщает об акциях партнеров ЖЖ для блогеров, кто делает интересные блог-обзоры, а кто просто устраивает блогерские посиделки. Межу тем послы ЖЖ могли бы стать отличным звеном между блогерами-регионалами и руководство LJ/ Им нужно было бы дать возможность направлять интересные посты местной блогосферы в LJ-таймс (сейчас возможность есть не у всех). Еще одной действенной мерой стало бы наделение каждого посла фондом промо, которое он бы не мог тратить только на себя и должен был бы раздавать интересным блогерам и сообществам - это бы подстегнуло Активность регионалов. Да и налаживание контактов между TOP-блогерами и послами для руководства ЖЖ была бы тоже не лишней.

3) Рейтинги по регионам - еще один инструмент по развитию ЖЖ, который не используется. Сотрудники Супа говорили о скором появление региональных рейтингов несколько лет назад. Но воз и ныне там. А вместе стем, появление топа записей и блогеров по региону (соц. кап). значительно бы увеличило как блогерскую активность, так и интерес к ЖЖ у обычного населения.

4) TOP-блогеры. Существует мнение, что в топе ЖЖ засели одни п... и те же мединые персоны, сквозь дружный поток которых не пробиться обычному пользователю. Вместе с тем в последние годы мы наблюдаем картину оттока в том числе и селебрити. При этом на конкурентных площадках они прирастают значительно чаще, чем в ЖЖ. Живой журнал - это прежде всего люди. Забота о том, чтобы в ЖЖ оставались старые звезды и приходили новые на мой взгляд одна из первоочередных. Под звездами я разумею не только медиа-героев, но талантливых авторов, являющихся лидерами мнений в своей среде.

5) Мобильная версия - место, где у ЖЖ много косяков. Во-первых, стандартный "не мобильный" сайт ЖЖ расчитан на пользователей только iOS и Android/ То что у трети аудитории ЖЖ на мобильниках стоят другие OS - руководство LJ не колышет. Не колышет руководство LJ и неудобство мобильной версии сайта. Так я не могу через нее добавлять в друзья, чтение комментариев отрываются через неудобную кнопку, а экспорт в соц. сети также отсутствует.  Это при том, что интернет движется в мобильном направление, где смартфоны и планшеты потихоньку отъедают первенство у стационарных ПК и ноутов. Как сможет читатель мобильного поделится в Fb или Tw этой записью, тем самым привлечь новую аудиторию? А ни как...  Только заходить в адресную строку и ручками вырезать адрес, чтобы потом уйти в соц. сети и там его вставить. Может лучше сделать кнопки? Ну и редактировать размещенные записи с мобильного тоже невозможно, что не айс.

6) Упрощение блогинга в ЖЖ автоматически привело его большей посещаемости. Например в ЖЖ неудобно до сих пор размещать картинки. Может быть облегчить пользователям это труд? Или позволить автоматом вставлять в блог плашку с экспортом в соц. сети. Что также должно повысить читаемость постов.

7) Упомянутые картинки и видео, а также аудио (в частности, подкасты) являются медийным контентом, который приходит на смену текстовому. По всему миру, ребята! Понятно что ЖЖ это прежде всего текстовый формат, но что отвечать духу сегодняшнего дня нужно соответствовать запросам вашей (!) аудитории. "Развивайся или умри" - сказал кто-то на просторах интернета. По  моему скромному мнению ЖЖ нужно активно развиваться в этом направлении.

8) Статистика от ЖЖ довольно странная. Статистика от Гугл тоже странна - может быть руководству Живого журнала, принадлежащему русским пора задуматься об предоставление пользователям возможностей русского счетчика Яндекс.Метрика (тем более, что владельцы сайта сами им пользуются).

Все вышеперечисленное - мои пожелания по улучшению работы ЖЖ и его комманды. Думаю с и внедрением мы сможем наблюдать улучшение позиций ЖЖ в Рунете и приток новой аудитории.

Социальные сети и Блоги, ЖЖ, Мысли вслух, Блогеры

Previous post Next post
Up