PiP_304_16042012_ч1_Просто притча
"Пространство и время, ограничивающие мысль и чувство обычного человека, не существуют как ограничительные принципы для вскрывшегося сознания ученика. Его сознание становится космическим. Он легко делает все свои простые дела, если он человек средний и в нем нет особой одаренности. Его серый день радостно течет в орбите средних человеческих способностей. Все его духовные силы направлены не на дальние горизонты, но на простые, близкие дела, где его доброта светит всем окружающим и греет их." (с) Антарова "Две Жизни"
Как-то ученик решил, что познал достаточно и, подойдя к учителю, сообщил о своём решении пойти в большой мир и нести людям светлое и учить их знаниям. "Конечно неси людям" - услышал он в ответ, - "Но помни - как только языки славы людской коснуться тебя, в тот же миг свет твоей Души начнёт гаснуть!"
Ученик, озадаченный таким ответом, покинул учителя, и отправился в путь. Для себя он решил, что фраза была не просто странной, но уже неважной для него, ведь впереди его ждали люди, и он принесёт им счастье, и знания, и сделает их мир краше!
Шли годы, ученик нёс людям вечное, откровения, помощь. Написаны горы книг, записаны горы знаний. Поведаны тысячи слов откровений. Люди взирали на него как на живое воплощение мудрости и жаждали ещё и ещё прикоснуться к его знаниям. Он без устали делился ими, но постепенно стал замечать, что люди шли за любым ответом, не стараясь сами трудиться над поиском оного. Присмотревшись внимательно, он заметил, что люди вообще не хотели задумываться, ведь рядом был всегда готовый помочь мудрец, надо было только к нему прикоснуться, и он всегда помогал! Толпа людей росла, они жаждали и страдали за его мудрость.
В некий день, когда засомневался в своей миссии, ибо мир не становился другим, хоть провёл вмиру десятки лет. Ему припомнились слова учителя "про гаснущий свет Души". И он обратился к себе, в себя, и внезапно удивлённо узрел, что Душа его сжалась. А люди шли, люди жаждали откровений, а ему некогда было заняться собой, он спасал людей, но спас ли? Он осмотрелся, люди ничуть не поменялись, лишь стали ленивей.
И тогда он взошёл на помост, и воззвал - "Люди, услышьте меня!" Внизу понеслось - "Он сказал - услышьте, запишите, запомните, он сказал услышьте!" И тут он произнёс - "Люди, научитесь думать!" "Научитесь думать" - понесся шелест записываемых мудростей. "Да идите вы все...." - в сердцах прокричал он. "Идите все... Идите на..." понеслось в толпе, переливаясь голосами. И было слышно, что ещё задавались вопросом - "Куда на?", "Сколько идти?", "Брать ли еду?", "Можно ли идти сразу или надо собраться?" Вопросы не находили ответа и гуляли по толпе, но Он уже покинул помост, и понуро побрёл восвояси. Он был опустошён, он видел плоды своих трудов, но не видел результатов! Тут ему стали кристально ясно понятны слова учителя про "языки славы людской", которая его овевала, грела, но практически съела его Душу, высосала на себя, не дав ничего и никому взамен. Разве что, сделав мир зависимей от него же. Он видел, что результат его дел был прямо обратен желаемому им же некогда.
Увидя учителя, он понуро приблизился, но не услышал ничего, разве что - "Ты вернулся, не потеряв Души, хотя и сильно потрёпанный. Ты вовремя остановился, греясь в лучах славы людской похоти и лени. Ты смог удержаться себя, не разбив свою жизнь, и вовремя повернул руль своего корабля жизни и тем ты обрёл бесценный опыт, пройдя через острые скалы испытания славой людской, где не растворился в огне вожделения. И теперь ты знаешь, где тот край бездны в людских душах, который они не могут преодолеть, не захотев взлететь сами, но будут выкачивать из других."
Скажете, люди хотят изменений? Но при этом хотят быть уверенными, что всё будет замечательно? Или точнее хотят, чтобы их уверили, за них решили, и им пообещали, что всё будет хорошо. Собрали толпу желающих чего-либо, и вот в этой куче мы можем гордо шествовать, ибо в этой куче ничего не меняется, это та же колба, которая ограждает от внешних изменений. Работа, привычный уклад, те же лица, всё это стенки нашей защитной колбы. Мы боимся новых лиц, боимся новых мест, ибо там будут новые лица, которые изменят нашу жизнь. Мы можем принять новые лица, но если оно, лицо будет одно, а привычного кругом будет горы! И в случае чего мы спрячемся в складках местности, вдруг что-то произойдёт! А что произойдет, мы верим в это, и произойдёт обязательно.
Мы хотим изменений только на словах, только в разговорах, но приди они в реальности, мы будем всеми фибрами себя упираться хоть какому-то движению, ибо любое изменение в нашей же жизни - есть движение, плохое оно по нашему или хорошее, как нам кажется. И мы давно знаем, что даже от самых, казалось бы, благих изменений частенько ничего хорошего не приходит нам же. И потому мы будем до последнего сопротивляться любому изменению в нашем мире, запасаясь при этом кучей вещей, или избавляясь от них, лишь бы это держало нас в некой стабильности, в некой привычной обыденности. При этом мы мечтаем оказаться в самой стремнине мира, но отнюдь туда не жаждем лезть, в этот водоворот, а потому стоим на берегу в толпе таких же завистников и рассуждаем, как там хорошо, как мы тоже можем, но не пойдём, ибо...
Мир меняется, мир движется, хотим мы этого или не хотим. Мир гораздо больше нас, мир может включать нас, а может исключать, оставить в покое, и мы будем наблюдать, как мир удаляется от нас, оставляя нас в одиночестве и свободе от него. И чем мы при этом занимаемся, видя такое несправедливое к нам отношение? Конечно возмущаемся, как нас посмели оставить! На каком основании нас не уговорили, не убедили и попросту не взяли с собой! Впрочем, мы успокаиваемся, и вот уже вещаем, что и сами не хотели никуда идти.
Естественно мы повсеместно боремся с изменениями, хоть возрастными на лице, хоть в других частях. Мир меняется не так быстро, чтобы мы не успевали бегать туда-сюда. Мы выглядим не лучше чем пассажир, что пытается тормознуть локомотив, правда и медленно, но неотвратимо двигающийся, забегая вперёд, и с кряхтением своего упирания его "тормозя". Естественно локомотиву это незаметно, а вот труженику тормозного фронта кажется, что он вовсю останавливает и поворачивает мир вспять. Кто-то вскричит, что де во всем виноват стрелочник или машинист, что рулил не туда. Само собой машиниста винить проще, ну или того, кто кажется, вот самое что забавное КАЖЕТСЯ нам рулящим! Обычно это портрет в красном углу комнаты, будь то икона или портрет руководителя. Нет, мы естественно понимаем, как движется мир, где и кто что дёргает, вот только проблема - нас туда "злодеи" не пускают. Или мы сами не лезем, уверяя, что там грязно, надо работать, а мы работы не боимся, но просто у нас нет времени, столько дел!
И кто ещё не кричал, что у него нет свободы? Вот нет у него свободы, и всё! Нет у него доказательств, что у него есть свобода! Не доказали ему, что свобода у него наличествует, не выдали диплома, нет бумажки, нет авторитетов, что будут талдычить, что свобода у него аж по самые гланды сидит! И тогда мы возмущённо закричим, что де нет свободы! Ибо... Ибо мы не можем делать, что хотим! Хотя нет, что хотим - мы можем делать, мы не можем СДЕЛАТЬ что хотим, или видели у других! А делать мы можем на словах, и как "делать"!
Вот сделать... Вот тут мы точно сообщаем, что де свободы нету! Ибо вон у тех она есть, а у нас нет! Отчего так? Так те могут сделать, а мы нет! Так делайте! А мы не умеем - денех нету! А зачем вам деньги? Как зачем?! Они дают свободу! Разве? И с деньгами вы начнёте делать? ДА!!! Или их тратить, на то, что сделали другие? Т.е. вся свобода не в свободе сделать, а в свободе растратить? Или заполучить что-то имеющееся у других, но не имеющееся у вас? Покупка за деньги это ведь приобретение чего-то, что нет у самих? Т.е. вместо того, чтобы нечто сделать, вы передаёте, или обмениваете на деньги, получая несделанное вами в собственность? Т.е. просто меняя деньги на право обладания? Фактически, если бы вы не отдали бы за это денег, то бы сказали, что вы своровали, украли или даже реквизировали в свою или иную пользу. Но вот появилось оправдание в виде неких денег и вам спокойно, ибо теперь вы не просто владеете чем-то, вы выменяли это - дашь на баш! Но суть-то не изменилась! Скажете, что тот, у кого вы позаимствовали нечто, ничего не потерял, а даже приобрёл? Тот-то да, не потерял, потеряли вы сами!
Как так?! Что за наглость, как мы потеряли?! Мы же сэкономили время! И куда вы пустили эту экономию? А в никуда! Фактически мы пропустили таким образом ход приобретения собственного опыта, совершив такой манёвр обмена. В такой абстракции нам не очень понятно, что и где мы потеряли и почему именно мы потеряли. Ибо потеря эфемерна и даже не ощутима, мы не знаем, что потеряли, ибо не имели этого!
Но возьмём быт, вот мусор в жилище, нам так не хочется утруждаться - заплатили, и нам всё прибрали. Возьмём быт ещё, вот еда, нам так не хочется есть - мы заплатили и за нас съели! И за нас покакали! Хотя погодите, мы платим за то чтобы есть, а не за то чтобы за нас ели! Как же так? Нам ведь так не хочется какать? Значит, не надо есть? Значит, надо сделать так чтобы это делали другие! Как везде по жизни мы ведь так поступаем? Но, поступая по жизни именно так, мы теряем ту неуловимую для нас часть мира, которую мы пытаемся забрать из еды, употребляя её! Именно это мы забираем, пропуская еду через себя, и никому не позволяя есть за себя! Хотя, если присмотреться, что есть еда? Запихнуть в себя куски материи, пережевать, после ходить с набитым желудком, и тужится, выкакивая это! Это ведь сколько усилий! Если смотреть со стороны, то вообще непонятно, зачем себя так утруждать? Да ещё платить деньги за это! Ведь насильно нас никто не кормит! Мы сами, сами рвёмся это делать! Даже не считаемся с потерей времени, и пытками выхода еды из организма!
Неужели всё ради некого чувства голода? Но ведь достаточно тогда есть просто кашу? Ан, нет! Мы грузим и грузим в себя еду! И ведь по собственной воле и инициативе! И разнообразней! И подороже! Вы хотите сказать, что у вас нет свободы чего съесть? Или свобода ограничена деньгами?
Так-с, свобода съесть есть, можете есть, а можете не есть, максимум, что вам могут запретить, это есть. Ну, или покормить насильно, это уже как получится. Но основная масса людей почему-то под собственной свободой понимает возможность съесть! Т.е. фактически забрать себе, отнять у мира и в себя. Кража? Изъятие, воровство? Может и нет, ведь в мир мы возвращаем переработку, своё участие, а есть ли у нас выбор? Выбор есть всегда, но ведь мы не выбираем свободу от еды? Мы жаждем зависимости от еды больше, чем свободы от неё.
Или другой случай бытовухи. Свобода жилья, у многих нет жилья? Разве нет жилья? Разве вам кто-то запрещает поселиться в глуши лесов, ширине полей, уйти подалее от всех и жить там, в полном отсутствии остальных? Подавляющему большинству никто не мешает, часть даже отселяют от скоплений людей на поселения. И там, вдали от цивилизации, вам предоставляется свобода. Но ведь вам нужно не этого? Как так? Разве это не свобода? Живи - как где хочешь. Поле, и никого. Но нет! Люди упорно собираются в кучки! И вот собравшись в кучки, они твердят об отсутствии свободы! Но ведь их никто не держит в городах! Более того, за житиё в городе надо платить! Неужели это свобода? Или свобода в понимании людей, это освобождение от задач, проблем, и прочего, при этом, когда они сами залезут в кучу этих проблем? Люди вольны жить вдали от проблем, жить на природе, жить, как живут животные, наравне с ними, и быть даже съеденными ими! Но нам такая свобода не нужна! Зачем она нам? Ибо ведь одни проблемы меняем на другие, а хочется ничегонеделания!
Так вы и так можете ничего не делать! Даже не шевелиться! Но! Раз за разом приходится делать. Мир меняется, и либо вы едете в этом поезде, а значит, придётся шевелиться, либо... Не съели и... Кушать то хочется!
Наша свобода, как мы её себе представляем? Свободу от всех? Т.е. вот есть мы и есть наша свобода и чтобы нам не мешали, логично? В целом мы свободны с рождения, но нам не нравится, что кто-то может заявить права на некое, что мы считаем своим! Или просто прикоснуться. По нам это - отсутствие нашей свободы. И мы отгораживаемся от остальных? Мы замыкаемся в собственном мирке или мы строим забор, или возводим стену, что не суть важно. Есть мы и наш мир, и есть некий мир за этой стеной, где мы вроде как по нашим понятиям не свободны, ибо наша свобода подразумеваем нашу вседозволенность! Там, во внешнем мире для нас, нам могут возразить, сказать, что мы не правы, что мы не мы, и мы возмущены! Гораздо проще отгородиться и в собственном мирке быть полностью независимым! Мы хотим быть независимыми? Или освобождёнными от обязательств, называя это свободой? Так что же мы не освобождаемся, не перестаём дышать, раз воздух мира это наша несвобода? Ах, мы не можем не дышать!
Но нам вовсе не нужна свобода! К чему нам свобода? Это же одиночество! Ибо именно в этот момент мы свободны от всех? А мы именно ищем не это, а иное, называя это свободой. И что мы называем свободой? Независимость? Так если никого нет, там наступила независимость! Но нам и это не надо! А нам нужна "свобода", это когда с нас не спрашивают, и всё позволят, как детям. А это называется вседозволенность и отсутствие обязательств! Вот вседозволенность мы и кличем гордым словом свобода! Но, декларируя поиск свободы, мы-то ищем вседозволенность! А разве в обществе можно получить вседозволенность, не поправ чьи либо права и свободы?
Но мы нашли выход, если нам нет "свободы" в мире, то мы создадим остров своей свободы и никого туда не пустим! И мы строим заборы, за которыми мы позволяем себе вот эту мнимую свободу а, по сути - вседозволенность. Мы ограничиваем свой мир, впуская в него только избранных нами! Ибо они согласны с нами, а значит, не ограничивают нашу мнимую свободу а, по сути - поддакивают и потакают нашей вседозволенности. Это нам нравится. Нам не нравится - когда нам возражают. И мы ищем знания и подтверждения своим мнениям, собственному праву на вседозволенность! Но мир наш обрастает внешними связями и они так или иначе, как нам то кажется, ограничивают нашу мнимую свободу! Но на деле не позволяют свершать всяческие вседозволенности. И? Мы бежим от этих, как нам кажется ограничений! Мы прячемся в ящик собственного мира. Который становится всё меньше! А нам кажется, что мы становимся свободней, ибо в оконечности нас уже никто не осуждает, не противоречит, да и вовсе не разговаривает с нами. И вот она, СВОБОДА! Но почему стенки мирка так близки? Почему они давят на нас? Откуда взялся этот сундук, где мы сидим в одиночестве, "свободно" свернувшись в три погибели?!
Зато мы свободны! Или независимы? Или одиноки? По сути, мы засели в собственно изготовленную банку, что сжалась до размеров нашего тела, и вот уже мир нам ну совсем не мешает! Да, но мы и не можем пошевелиться в такой тесноте! Мы возмущаемся, где наша свобода, кто отнял?! Так мы же и ужали собственный мир, выкидывая, как нам кажется ненужным, лишние детали, что как нам же кажется, ограничивают нашу свободу! И? Выкинули всё, и? Всё свелось к банальному - место в могиле и чёрточка на вероятном памятнике. Мы ужали свою жизнь в этакий комок свободы, который независим от всех, но независим ли, или мы просто залезли так глубоко, когда другие ходят на просторе, а мы сидим в клетке своей свободы?
Кто виноват, что мы очутились внутри банки? Приняли форму этой банки? И выглядываем через стенку этой банки. Выглядываем? Так за другими, мы же свободны? А те не свободны? Только отчего-то у "свободных" совсем нет времени, нет простора, нет даже возможности для манёвра. Оглядитесь, много ли людей вокруг имеют ту самую свободу, которую они так ищут хотя бы на словах? Они не ищут её, они прячутся от всех, надеясь спрятаться от трудностей. Но разве заключённый в ограниченном пространстве свободен? В какой-то мере да, он свободен от трудностей мира, его кормят и поят, и у него есть место и крыша над головой! Его охраняют от трудностей, и даже услужливо выпускают гулять, соблюдая расписание. У него масса охранников, государство тратит монеты на его содержание! Заключённый фактически олигарх, и живёт за казённый счёт, но почему-то как-то не верится, что вот это свобода. Но если вы не знаете, что там за стеной, то для вас это и есть верх свободы. Вас ведь не заставляют искать кров, зарабатывать деньги, и даже искать пропитание, это всё вам предоставляется! И только одно давит на заключённого, он-то знает и помнит то время, когда у него небыло этих стен! Ему есть с чем сравнить. А если нет? Да, есть такие заключённые, которые не знают, что делать со свободой на воле, зачем добывать хлеб и работать, когда в тюрьме это всё выдают! И? Для них независимость и свобода там, в заключении! Куда они постараются вернуться!
Люди разве сильно отличаются от таких заключённых? Люди разве сами не строят заборы, огораживая себя? Не строят рамки и препоны, чтобы им не мешали? И? Да, вся "свобода" их сводится к поиску больших степеней свободы в этом их заключении в сравнении с другими тамошними! Им не с чем сравнить, они просто хотят больше независимости, или точнее вседозволенности и рвутся по лестнице власти не для того, чтобы принести пользу, а чтобы получить вседозволенность! И чем больше ваша вседозволенность, тем меньше пространство, где вы обитаете. Это могут быть огромные площади физического пространства, но мизерные размеры понятий и вашего мира. С ростом вседозволенности ваши понятия скукоживаются в размер крупинки, в точку. Вам кажется это нереальным? Отчего же? Посмотрите на тех, кого люди считают обладающими огромной вседозволенностью, и увидите, если внимательны, что их мир серьёзно сжат. Да, они "вершат" судьбы мира порой, но... Они не могут, как вы просто попить пивка на скамеечке. Они не всегда читают книги, ибо им некогда. Это касается не только их и обычных людей, у которых мир сжимается, а и времени катастрофически не хватает! Они бегут за чем-то, догоняют время, им некогда остановится, они в погоне за чем-то. А, по сути, несутся в сжимающемся мирке, ведь чем меньше мир, тем выше скорости вам нужны, ибо ваш размер меньше прежнего стал. А раз меньше стал, то на преодоление того же расстояния вам требуется больше усилий, и меньше времени жизни остаётся. Мир просто сворачивается. И в том парадокс, чем вы быстрее несётесь - тем меньше замечаете. Чем меньше замечаете - тем меньше мир в деталях - тем быстрее надо бежать, ибо расстояния больше и всё по кругу. Там где люди живут долго, животные меньше, а насекомые вовсе дни и часы. При этом люди могут идти, животные бежать, а насекомые нестись.
Это кажется нереальным, ибо привычные линейные размеры мира вроде как остаются прежними. Но ведь одни в мире видят порой то, что другие даже не могут разглядеть! И в количестве деталей мир первых покрупнее будет, чем у вторых. И получается физический парадокс в линейной материи - там, где у одних куча времени, они всё успевают и никуда не торопятся, другие хватаются за разное, им некогда, у них ничего не выходит! Или они уже всё бросили, ибо у них не получается, или они сами так обосновали, что не будут делать, ибо это никому не нужно. А, по сути, у них попросту не получается, но обманывают сами себя.
И к чему мы приходим? Там где большинство бежит по плоскости, носится по кругу, вопя, что нет времени, другие размеренно перешагивают, даже не заботясь, тратят собственное время на всякие безделушки, ибо у них его много, времени вообще много, времени бесконечно много. Кто-то назвал время 4-м измерением пространства. В неком смысле время это линейные размеры мира, но доступные вам сразу в едином месте. Что-то типа материального веса объекта где, чем плотнее объект, где в нём больше деталей, где он больше и висит на верёвочке, тем тяжелее вес на этой верёвочке, хотя вы можете видеть только эту верёвочку, но даже не подозревать о самом грузе, его размере, характеристиках, и вообще существовании. Но вот эта верёвочка, привязанная к нему и держимая вами, своим весом даёт вам сигнал о собственной значимости. Или как ведро на верёвке, в котором количество воды определяет вес. Вода может испаряться, может прибывать, ведро становится тяжелее или легче. И вы имеете больше его веса в собственном распоряжении или меньше. Вот такое оно время, ещё говорят, что оно течёт, ну как вода. А может взаправду, где-то есть то самое ведро для капелек времени каждого? Которые стекают конденсатом из наличествующего мира каждого из нас в это ведёрко, давая нам возможность двигаться, и определяя вероятные направления, а так же являясь неким двигателем.
Время это довольно эфемерное для линейной физики понятие. Собственно каждый знает, что время так неуловимо, что его не получится пощупать, увидеть и прочее. Но зато на себе можно ощутить груз его и тяжесть его. Странно, не находите? Вот измерить не получится, посчитать и прочее, а ощутить можно. Часы не время считают, кстати, а некие условные единицы земных суток, которые люди приравнивают к собственному времени. Однако каждый знает, что время может лететь быстро, а может ползти, но при этом часы как отбивали ритм шага планетарной поверхности, так и делают это. Механизм, что с него взять?
Вот у остальных существующих в этом мире, понятие времени отсутствует, или точнее если и есть, то связано с событиями: восход, закат, полночь, полдень. У людей же это не само событие, а некая разница. И не просто разница, а промежуток. И не просто промежуток, а течение некой субстанции, как потока. Оно может быть связано с событиями, а может не быть связано. Может бежать, нестись, а может замереть. Но кроме нашего ощущения бега, хода, или медленного ползанья времени нет никаких доказательств его наличия! При этом время одного может нестись, а время другого ползти. Одни носятся, и у них почти нет времени ни на что. А другие - шествует важно и медленно, и везде поспевает, даже возможно раньше первых. Выходит, что время существует только для каждого из людей и никого более? В смысле люди сами и являются источником времени, гонят волну времени, выжимку времени, заполняя то самое ведро которое, кстати, так же меняется в размерах, и зовётся, по сути - нашим личным миром каждого. Больше мир - больше нашего времени у нас - мы вольны его раздавать и делиться. Меньше наш мир, время вытекло через край, мир стал тяжелее, его плавучесть снизирась, как у кораблей, и тяжелее стала ноша жизни, ибо своё время нам приходится распределять на меньший объем, а это большее давление на нас внутри, и низкая скорость движения снаружи. Разве что у нас в личном мире станет меньше капелек времени, и чем его меньше - тем меньше давление, но и короче жизнь.
Время забавная штука. Ведь мы привыкли, что оно течёт где-то там, а мы так, с боку припёку тащимся. И вроде мы не виноваты, что оно то бежит, то замирает. А раз невиноваты, то какой спрос с нас? Вот как раз с нас и спрос! Нет, конечно есть некое внешнее время жизни, что тащится весьма и весьма медленно. И подстраиваясь под него, мы становимся такими замедленными-замедленными. А есть наше время, внутреннее и оно хоть и согласуется с внешним, но отличается. Вот скажем, как выпасть из своего времени? Да обычно - убрать внешние ориентиры! Занять то место, где нет звуков, света внешнего и прочего-прочего, что будет отвлекать. И тогда... Тогда мы, не имея никакой для себя видимой внешней цели, что задаёт для нас такты времени, переходим на некое абстрактное собственное время всей системы, и оно тащится и тащится. Да и кто не знает, что когда занять СЕБЯ нечем, время ползёт как улитка. Нам кажется, что прошли часы, а на деле минуты! И это хорошо, если вы в потоке материального времени планеты, а если духовном? Тогда ваши физические годы времени, даже века, укладываются в мгновения духовных временных событий! Т.е. где у духов прошли минуты, на физической Земле прошли года. Про это мы слышали, но не придавали значения. Мы просто принимали сей парадокс как данность.
А данность не просто есть, она имеет смысл для живущих! Ведь время - это ни что иное, как разность потока жизни. Протекая через нас - он нас наполняет силой, молодостью или лишает жизни, истекая из нас по капле. И это касается наших тел любых уровней, от самых что ни на есть духовных, высоко духовных, до "низменных" материальных. С той лишь разницей, что в каждом последующем "низменном" уровне, поток жизни быстрее, а отфильтрованное в этом уровне сырьё, претерпев обработку, поступает "наверх", в самые что ни наесть супер духовные выси. Тут как везде - например: зубов для перемалывания пищи может быть много, а глотка одна. И каждое физическое тело, например обычных людей, принадлежащее высшим, развысшим субстанциям, например духу Высшего Я, представляет например вот такой зуб, что перемалывает материю субстанции, дробя материю, во благо высших духовных целей этого самого Я. Вам кажется, что вы уникальны и оберегаемы ими? Не более чем те же зубы: коль выпадут - могут отрастить новые. А пока они растут - можно дробить мир оставшимися зубками. Можно попросить других пожевать, да мало ли вариантов бывает?
Сам же мир неспешно движется, так же имея скорости по уровням материальности и чем сам мир менее мерен по жизни, а не существу, тем медленнее течёт жизнь, время, изменения. Ведь можно двигаться в разных направлениях и каждое из них будет мерой, а можно усесться на вершине и созерцать происходящее - вы будете видеть многое, т.е. быть многомерны в существе наблюдении, но не жить там, а ваша жизнь будет в точке, где сели, т.е. будете в нулевой мерности.
Фактически такой существующий мир застывший, как запруда воды. И питаться в такой запруде вы можете только застойной тиной и прочими отстойными жителями тех мест. В то же время, где на стремнине кипит и бурлит жизнь, существует движение и течёт время. Первичная Суть жизни - этакий бульон существования, что в каждого из нас втекает и после обработки, уже наполненный чем-то от нас - вытекает, если мы наполним его конечно, не ленясь при этом. А разница этого потока Кармы и есть то время, что сутью жизни оседает в нас, молодя по молодости и старя по возрасту. И если выйти из течения стремнины, то можно некоторое время даже прозябать, наблюдая за другими. Вот только не вечно это длится, ибо жизнь из материи хоть тела, хоть застывшего духа постепенно вытекает, и они усыхают, скукоживаясь. Но только люди способны творить время по разумению своему, фактически наполняя себя и мир вокруг жизнью. Да и не будь этого потока жизни, Солнце бы не горело, ибо оно не причина, а следствие этого движения, как бы мы не убеждали себя в обратном.
[и был это PiP_304_16042012_ч1_Просто притча_Dmitrij]