Русская пропаганда в военное время

Nov 09, 2007 11:44

Чем хороша историческая версия о подготовке Сталиным нападения на Европу - со временем она только подтверждается. Все всплывающие новые документы говорят только в ее пользу, и никогда против.
Вот, например, одного этого документа достаточно, чтобы не сомневаться в правоте Суворова.
Интересно, что документ датирован июнем 1939 г. - то есть, возник ДО заключения пакта Молотов-Риббентроп.
Отсюда, кстати, очень важный вопрос - кто из партнеров по пакту уже тогда собирался его нарушить?:)


Сентябрь 1941, информация по поводу инструкции Политического управления Киевского военного округа, направленной в политические органы 51 стрелковой дивизии в Одессе 10 июня 1939 г.

Приложение к акту XVIII I L, № 902/39 g, № 286.39

Перевод с русского

Секретно

Россия

Касается: Русская пропаганда в военное время

Политическое управление 51 стрелковой дивизии в Одессе получило циркулярное письмо политического управления Киевского военного округа с указаниями по подготовке политических органов дивизии к «политической работе в военное время».
В начале циркулярного письма отмечается, что «где бы ни была Советскому Союзу навязана империалистами война, она должна быть немедленно перенесена на территорию врага или того государства, которое враг будет использовать для нападения на Советский Союз». Поэтому в случае войны вся политическая работа будет вестись на чужой территории , что требует заблаговременной подготовки политических органов Красной Армии. Должны быть решены две основных задачи:
1) установление дружеских отношений с населением территории военных действий,
2) разгром армий врага и его тыла и создание предпосылок для нового этапа мировой коммунистической революции.
Приготовления к этому должны осуществляться уже сейчас. Прежде всего, должны быть созданы кадры пропагандистов, которые владеют языком врага и языками тех районов, где будет действовать Красная армия. Пропагандисты войск Киевского военного округа должны в совершенстве владеть одним из трех языков, польским, румынским или немецким. Для этой цели должны быть использовано летнее пребывание воинских частей в районах, где население пользуется этими языками: «в польском национальном районе , в регионе немецких колоний южной Украины и в Молдавской автономной республике».
Что же касается пропаганды в самой вражеской армии, то нужно временно отказаться от мнения о том, что солдат буржуазной армии есть бездушная вещь, военный автомат без собственной воли и без воодушевления. Опыт испанской войны показывает, что мораль буржуазной армии может быть очень высока, а ее патриотизм очень активен. В целом следует сейчас признать, что энергичные боевые действия Красной армии и ее могучие технические средства могут достичь желаемых успехов только в сочетании с активной политической пропагандой. Врага нужно частично уничтожить, частично запугать, частично привлечь к себе.
Особенно важна пропаганда среди пленных. Среди них нужно найти людей, которые могут составить кадры пропагандистов, с целью разгрома вражеских войск и тыла. Отбор таких людей должен проводиться индивидуально с помощью так называемых «агентурных допросов». (Разработка проводится агентом во вражеской форме, который выдает себя за соотечественника пленных). Подготовленные пропагандисты засылаются во вражеский тыл с помощью инсценированного побега из плена.
Политическая работа среди оседлого населения вражеской страны должна проводиться особыми пропагандистами, хорошо знающими местный язык и условия. Антирелигиозная пропаганда запрещена, так как она приносит больше вреда, чем пользы. Основой пропаганды в Польше и Румынии должны служить аграрный вопрос, эксплуатация крестьян помещиками, притеснение национальных меньшинств; в Германии - грабительская внешняя политика, империализм и экономическое подавление крестьянства. Население вражеской страны должно быть, согласно русским правилам в его отношении, разделено на три категории:
Трудящиеся классы, мелкая городская и сельская буржуазия и «эксплуатирующий» класс. Самый трудный вопрос для политического агитатора, это отношение к мелкой буржуазии. Здесь требуется много такта и осторожности. Не исключено, что в разных странах отношение к мелкой буржуазии будет разным; от совместной работы до террора - все будет зависеть от ее поведения.
Лучший способ создать требуемые нам настроения среди мелкой буржуазии, состоит в натравливании этого класса на чиновников и полицию; в Польше - на жандармерию, в Румынии - на сигуранцу, в Германии - на партию, аристократию и «черный корпус». Таким образом, городская и сельская мелкая буржуазия будет помогать нам обнаруживать вражеских агентов, которые останутся в тылу во время нашего продвижения.
При нашем отходе из занятых районов, как правило, все «наши люди» должны оставаться на месте, чтобы выполнять порученные им задания. Чтобы узнавать этих людей при повторной оккупации территории, они должны пришивать в укромном месте одежды (лучше всего, в вешалке воротника) специальное удостоверение; это удостоверение должно быть написано несмываемыми чернилами на льне или папиросной бумаге и подписано псевдонимом, известным только узкому кругу политического руководства и командования армии.
10.07.1939
Секретно

Представителю Министерства иностранных дел при верховном командовании вермахта.
Отдел военной пропаганды

Копия для принятия к сведению
По поручению (подпись неразборчива)

Машинописный оригинал:
PAAA, Politisches Abteilung XIII (Propaganda), Allgemeine Akten
vom 1941, sygn. R. 105176, k. 323263-323265.

Опубликовано: „Cała praca polityczna będzie prowadzona na nieprzyjacielskim terytorium". Nieznany dokument z niemieckiego archiwum o sowieckich przygotowaniach do działań wojennych w 1939 r. Opracował: Sławomir Dębski. Polski Instytut Spraw Migdzynarodowych. Polski przeglad dyplomatyczny, t.2, Nr 4(8), 2002.
Previous post Next post
Up