http://www.niitag.ru/info/doc/?245Поразительные тут есть вещи, рисующие полностью искаженную картину событий с очевидным нарушением причинно-следственных связей.
Вот например:
"..И хотя на последних турах конкурса на Дворец Советов предпочтение было отдано не откровенно неоклассической стилистике, а пилонно-лопаточной архитектуре Б. Иофана, сам факт присуждения высшей премии проекту Жолтовского явно обозначил перелом в творческой направленности советской архитектуры. Был как бы сбит замок с двери, за которой лежало запретное для сторонников авангарда архитектурное наследие «исторических» стилей. Вдруг выяснилось, что его можно и изучать, и даже использовать в проектах. Но для этого надо было профессионально освоить художественно-композиционную систему средств и приемов неоклассики.
И молодые конструктивисты пошли «перучиваться» к Жолтовскому. Считалось, что именно он обладает такими позициями архитектурного мастерства, которые необходимо усвоить даже уже и дипломированному архитектору.
Я беседовал с бывшими конструктивистами, ушедшими в начале 1930-х годов к Жолтовскому. Меня интересовало, что именно они хотели получить от Жолтовского - знание классики или умение пользоваться общими внестилевыми приемами создания художественной композиции. Все они говорили, что главной причиной было желание повысить свое художественно-композиционное мастерство".
Получается, что до 1932 г. кто-то насильно запрещал конструктивистам интересовать неоклассикой, а когда Жолтовскому Сталин дал высшую премию, наступило творческое раскрепощение, все вздохнули наконец свободно и и побежали к Жолтовскому от Весниных повышать "художественно-композиционное мастерство".
Черт знает что-то такое. То ли юмор такой изощренный, то ли совершенно намеренная фальсификация событий. То ли Селим Омарович действительно представляет это себе таким странным образом.