Друзья! В продолжение цикла: «О чем говорил Иисус», пост: «Иисус про зло, грех и порок». Это не очередное толкование Библейских событий, - нет, в текстах обозначена новая традиция раскрытия смыслов посвящения и распятия Иисуса Христа.
В дальнейшем я планирую разместить и обсудить следующие темы:
1. Иоан Креститель; 2. Апостолы Иисуса; 3.
Отец.
(
Read more... )
Тезис оппонента: Бог создал всё, в том числе и зло.
Мой ответ: Это не так, хотя поводов для такого предположения, как минимум два: единое авторства всего созданного, и, всемогущество Бога.
Для того, что бы «что-то» создать, надо это «что-то» в себе нести концептуально. То есть для того, чтобы создать несовершенство, концепцию этого несовершенства надо иметь, то есть это не совершенство, пусть как план, пусть в потенциале, должно присутствовать в совершенном Создателе, но тогда Он перестаёт быть совершенным.
По той же причине не работает история с совершенным существом (ангелом или человеком), которое в результате свободного выбора совершило что-то не совершенное, - зло например. Задается вопрос: а от куда в этом совершенном существе возник такой не корректный вариант выбора? Да выбрал этот вариант ангел или человек сам, но откуда он в нем взялся? И вариантов ответа не много, - он в нем был изначально, он изначально был на это способен, нужен был только повод или провокация, чтоб этот выбор был сделан, тогда получается что это существо было сотворено с таким потенциалом, а значит, опять же, Бог - Создатель, несёт в себе потенциальное несовершенство, то есть зло, а вот это уже чушь полная.
Совершенство, может творить только совершенство! Суб- совершенство, которое несет в себе некие ограничения, само совершенство со-творить не может, или оно должно нести эти ограничения в себе, что противоречит сути совершенного Бога.
Это противоречие: «Бог создал всё, в том числе и зло», - решается в другой парадигме, а если быть точным, в полной версии, парадигмы уже обозначенной: Бог создал все, в том числе и других Создателей.
Вы можете себе представить как вечный и бесконечный Бог реализует себя в ограниченных (не вечных и не бесконечных) мирах пространства и времени? Вы можете представить, как океан умещается в садовое ведро? Я себе такого представить не могу.
Любое несовершенство, есть суть ограниченное совершенство, и это всегда самоограничение Бога. Зачем Богу потребовалось ограничивать себя, изложено в посте Замысел творца (ссылка).
Бог реализует себя в мирах пространства и времени не на прямую, а через других Создателей, которые творят не в вечности и бесконечности, как Бог, создавая на пример Райские реальности, а именно в ограниченных мирах пространства и времени.
Только они могут творить суб-совершенство в силу уже имеющихся объективных ограничений того же пространства и времени. В этом случае можно легитимно говорить о несовершенстве вновь сотворённых созданий, которое выражается в их ограниченности, частичности, неполноте. Вот такие создания (мы с вами) и могут, увы, принимать не правильные решения, но это не следствие нашей изначальной греховности (первородный грех - теологическая глупость), а следствие того самого ограничения совершенства, заложенного в самом факте наличия пространства и времени (не вечности и бесконечности).
Одного из таких Создателей, через которых творит Бог в мирах пространства и времени, мы с вами знаем, это райский Сын - Создатель, наш Бог Иисус Христос.
Reply
Leave a comment