May 28, 2024 02:35
#уклонисты,
#ДмитрийХалезов,
#911thology,
#ухилянты,
Дмитрий Алексеевич,
#мобилизация,
Дмитрий Халезов,
избежать мобилизации,
#мобилизациянаукраине,
невойна на Украине,
#ДмитрийАлексеевич,
уклониться от мобилизации,
#сво,
спецоперация,
#войнанаукраине,
СВО,
#украина
Leave a comment
Бог по-русски (и вообще в индоевропейских языках) означает не совсем то, что вы думаете, а означает Хозяин (отсюда прилагательное "богатый" с корнем "бог"). То есть по сути "Господь Бог" это масло масляное, т.к. и первое (сокращение от "Господарь") и второе "Бог" означают одно и то же - Хозяин. Это просто особенность перевода конкретно на русский язык. В других же языках Всевышнего чаще всего именуют "Творец", или двойным термином "Господин Творец". Но если рассматривать этот термин как привычное русское понятие "бог" и "боги", то да, в Библии пару раз содержится такое упоминание, что Всевышний имеет Себе подобных и таких есть как минимум несколько, если не много. В случае с Моисеем это просто сравнение по степени старшинства (в иных местах Писания говорится, например, что жена обязана почитать мужа своего как Самого Бога). Слова Корана (как и Библии) подтверждают не "единственность Бога" (в смысле недопущения существования расы Ему подобных), а единственность Творца и единственность Страшного Судии применительно к смертным адамам и Этой Вселенной. Подобие же так называемого "человека" Всевышнему отнюдь не "весьма условно", а вполне даже конкретно - Всевышний сотворил Адама никак не иначе, как ПО СВОЕМУ ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ. Что как бы намекает, что Всевышний внешне похож на Мужа с бородой и усами. Я очень хорошо знаю то, как в современном магометанстве пытаются замылить этот вопрос, но зато очень хорошо помню плакаты времён Исламской Революции в Иране 1979 года, где Всевышний изображался именно как Муж в белых одеяниях и с бородой, но без лица. А уже если кто и разбирался в Исламе, так то были исламские фундаменталисты обр. 1979 года, т.к. все прочие магометане нашего времени являются просто буржуазными рабами.
Reply
Спасибо за ответ. Однако есть следующее возражение против такой трактовки подобия человека Богу: как же тогда быть с кораническим утверждением: "Нет никого подобного Ему" (42:11)?
В книге Бытия есть довольно непонятное и противоречащее (на первый взгляд) кораническому утверждению место: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их" (Быт. 1:27).
Если понимать эти слова буквально, то получается, что Бог есть "мужчина и женщина", раз Его подобие таково - но это ересь. Значит подобие не буквально, а условно, т.е. человек наделен чем-то, что есть и у Бога, что и делает его подобным. Чем же? Ответ можно найти в Евангелии от Иоанна, в начале первой главы. Приведу неканонический перевод, на мой взгляд, более верный:
1. ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἦν προ¬̀ς τὸν θεόν καὶ θεὸς ἦν ὁ λόγος
1. В начале было Слово (Логос, Разум) и Слово/Разум был к Богу (т.е. Разум обращался к Богу, но не был Богом), и Разум был Божественен (слово Теос может пониматься как Бог, но в данном случае оно без артикля и по всей видимости это прилагательное - т.е. тут не говориться, что Логос был Богом, но был Божественным, происходящим от Бога).
…
14. καὶ ὁ λόγος σὰρξ ἐγένετο καὶ ἐσκήνωσεν ἐν ἡμῖν καὶ ἐθεασάμεθα τὴν δόξαν αὐτοῦ δόξαν ὡς μονογενοῦς παρα¬̀ πατρός πλή¬ρης χάριτος καὶ ἀληθείας
14. И слово стало плотью и поселилось в нас (а не жило с нами, т.е. Логос посилился в нас и стал т.о. плотью). И мы увидели его славу единственного произошедшего от Отца (т.е. это 1-е творение, а уже от него и все остальное), полного милосердия и истины.
Т.о. наличие в человека Логоса делает его богоподобным и ни что иное (это подтверждается и словами из Бытия: "и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (3:5), "вот Адам стал как одни из Нас, зная добро и зло" (3:22); из Корана: "И научил Он Адама всем именам" (2:31)). В этом случае слова Корана и Библии непротиворечивы.
Можно возразить, Адам и Ева были сотворены до грехопадения, а значит и до обретения Логоса. Но это так лишь на первых взгляд. В 1-й главе Бытия не говориться, что человек был сотворен животным (т.е. без Логоса), - разве животное может быть подобием Творца? Во 2-й главе говориться о том, что человек до грехопадения дал имена всем животным, что было бы невозможным при отсутствии у него Логоса, по-видимому, еще не раскрытого в полной мере. Грехопадение, в таком случае, незаконное раскрытие Логоса, в результате чего человек не достиг совершенства, но вынужден к нему идти через проживание в этом мире.
Может быть и другая трактовка. Я ни в коем случае не вещатель безапелляционной истины.
Полагаю, что исламские фундаменталисты опирались на Священные Писания, а значит с той же опорой, может во всех вопросах разобраться и мы.
Reply
Дмитрий Алексеевич, не понимаю причины нежелания объяснить не ясные моменты вашего правового учения (вопросы моего второго комментария) и ваше основание видения Бога как Мужа с бородой и усами (где об этом говориться в Св-м Писании?). Могу лишь предположить, что был неправильно понят, и вы решили, что я, подобно фарисеям с их вопросом о платеже налогов, пытаюсь вас в чем-то подловить и те де. Но это не так. Мне действительно не всё понятно в вашем учении о праве. Тоже и по второму пункту. Иисус говорил, что Бога никто не видел, поэтому утверждение фундаменталистов, не видевших Бога, если они не основаны на Св. Писании, ложны. Свою т.з. на этот вопрос я обосновал. Но м.б. у вас есть обоснование вашего утверждения, которое рассыплет в пыль приведенные мною заключения - я вовсе не настаиваю на их верности?
И еще о праве: мне не понятны основания вашего утверждения о том, что рабами Божьими не могут быть граждане=холопы какого-либо гос-ва, но только исключительно свободные люди вроде пуштунов из Зоны племен или апатридов и прочих суверенов. Если признать вашу правоту, возникают подобные впоросы:
- В 1-м веке Иудея была под властью язычников-римлян, все жители являлись подданными=холопами кесаря, местное самоуправление находилось в подчинении у римской администрации. Глава римской администрации мог отменить любое постановление Великого Совета, да и для самого созыва Синедриона нужна была санкция наместника или начальника Иерусалимского гарнизона. Исключительное право выносить смертные приговоры принадлежало главе римской провинциальной администрации. Суды евреев действовали по Закону, но в дозволенных римской администрацией пределах, и последнее слово оставалось за римским провинциальным судом. Также были налоги в пользу Рима, хотя и взимаемые первое время зависимым царьком Иродом. Но даже тогда жалобы на высокое налогообложение шло в римскую администрацию, а иногда и в сам Рим. И те де.
Можно ли назвать иудеев этого времени рабами Божьими?
- Апостол Павел был римским гражданином=холопом кесаря, пользовался привилегиями этого гражданства (избежал телесных наказаний) и никого не призывал к выходу из него.
Получается, он не был ни апатридом, ни представителем вольного племени, а значит, не был и рабом Божьим?
Если в обоих или в одном из двух примеров речь все-таки идет о рабах Божьих, то почему это так?
Reply
Leave a comment