Три билборда: фильм о страхах

Mar 12, 2018 16:30

Рискну пойти против общей тенденции и сказать, что мне скорее НЕ понравился расхваленный критиками фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Что там есть: яркие характеры, причём все актёры выложились по полной, персонажи никак ходульными не назовёшь - скорее чуть гротескными, но какая драма без этого? Вот чего, мне показалось, в фильме нет, так это реализма - там описана некоторая альтернативная реальность, со своей странной логикой и последовательностью. В стремлении заострить некоторые проблемы режиссёр, мне кажется, перегнул палку и получился перебор.
В принципе, гротескность - неотъёмная черта американского кино (так же, как французское кино не может обойтись без комедий с бесконечными гэгами и триллеров с утончённой игрой на нервах, а испанское - без вечной для католицизма темы вины и неизбежного искупления). Пистолеты не просто стреляют - они бабахают как артиллерийские орудия, взрывы напоминают ядерные, из банков выносят кэш на такие суммы, что в руках физически унести невозможно, положительные герои обладают сверхживучестью, а побочных можно мочить десятками (и если их мочит положительный герой, то он всё равно положительный герой, а не отморозок, не перепутайте).
Тем не менее, фильм мне кажется нереалистичным с самого начала. Насилия там выше крыши, причём в том числе и со стороны полицейского-отморозка, а никто и в ус не дует. По сути, ни один из случаев незаконного насилия - например, избиение школьников разъярённой героиней (не буду спойлерить дальше) - не получает хода и не превращается в уголовное дело (хотя в реальных Соединённых Штатах большинство случаев, показанных в фильме, обязательно получили бы ход просто потому, что такова бюрократическая процедура; чем бы кончились, это другой вопрос).
Если бы фильм с самого начала обозначил свой жанр соответствующим образом (из той же серии, что "Семь психопатов" или "Криминальное чтиво") - ок, претензий нет. Но фильм претендует на драму, и проблема в этом.
В фильме, на мой взгляд, изображены не настоящие Штаты. Фильм является идеальной демонстрацией страхов американских интеллигентов из большого города перед американской глубинкой; фильм представляет все их страхи (а также стереотипы) в концентрированном виде - бесконечное насилие, бездушная и безразличная полиция, нежелание свидетелей говорить из-за страхов, что потянутся скелеты из шкафов по совсем другим поводам (городок маленький), вера в идеальных героев… Всё это я видел в кино слишком много раз, и уже начинает надоедать.

кино, рецензия

Previous post Next post
Up