Пишет известный в компьютерном мире
Степан Пачиков, которому я, опираясь на собственные воспоминания о прошлогодней поездке в Питер, вполне склонен верить:
(начало цитаты) Получил сегодня письмо от друзей, которые живут постоянно в Франции, но оказались по делам в Санкт-Петербурге на три месяца.
"Мы хоть и не так уж редко наведывались в Россию, но вот сейчас впервые приехали надолго (на три месяца). И у нас возник когнитивный диссонанс. Что мы наблюдаем вокруг:
-- Машины стали безупречно пропускать пешеходов на зебре -- более стабильно, чем во Франции; 20 лет назад переходить улицу перед едущей машиной было самоубийством; 10 лет назад это было рискованно; сейчас с этим нет вообще никаких проблем.
-- Пешеходы в свою очередь не переходят на красный свет, даже когда нет машин. В этом они тоже более дисциплинированы, чем французы.
-- Очень пристойно устроена очередь в сберкассе: отрываешь талончик, сидишь и ждёшь себе, когда тебя позовут к окошку. Обращаются вежливо.
-- Продавцы тоже в основной массе стали вежливыми. Девушка в кассе метро долго нам объясняла, какой проездной будет для нас самым удобным.
-- Говорят, что Россию хотят отключить от интернета. Но пока что в метро -- свободный доступ к Wifi. Парижу такое и не снилось.
-- Я три раза был в Мадриде, и два раза из них у меня пытались вытащить кошелёк. Ничего подобного в Петербурге.
-- Город и всегда был красив, но сейчас он почищен, подправлен и замечательно освещён по вечерам. Алла регулярно ходит на интереснейшие экскурсии; я тоже три раза присоединялся. В Петергофе мы пришли на экскурсию на несколько минут раньше, и все администраторы вокруг нас прыгали: "Вы присядьте пока, пожалуйста, сейчас экскурсовод придёт", "Давайте, я ваше пальто повешу" и т.п. В кассу собралась очередь -- так её открыли на 20 минут раньше, чем было написано в расписании.
-- В хороших ресторанах можно хорошо и недорого поесть. Правда, хорошие вина стоят раз в пять дороже, чем во Франции. Но не всё же сразу.
-- Приехали в Кижи -- экскурсоводша очень удивилась, что с нами приехали иностранцы, сказала, что мы такой экскурсии не заказывали, и спросила, какой язык нас устроит -- английский или немецкий. После чего провела экскурсию на прекрасном английском".
Я прошу понять меня правильно. Я ни в коем случае не защищаю ни Путина, ни Ротенбергов, ни наших гнусную судейскую систему. Просто хочу сказать, что параллельно большой политике идут какие-то совсем другие, мало связанные с ней процессы. Такое впечатление, что общество как-то учится жить без политиков и эволюционирует само по себе. (конец цитаты)