Два кинофильма

Jun 08, 2013 12:52

Получив удовольствие от фильма Даниса Тановича "Цирк Колумбия", на днях посмотрел ещё одну его работу, "Сортировка" (Triage). Фильм показался никаким - на тройку с плюсом. Каких-то явных косяков нет, просто не слишком увлекло - таких фильмов в англоязычном прокате море. Видимо, надо было что-то снять в местном формате, чтобы забить себе место среди голливудских режиссёров - поскольку, чтобы снимать на любимую балканскую тему, нужны деньги.
Сюжет фильма - два журналиста едут в Иракский Курдистан, где становятся свидетелями рутинной "сортировки": после боя курдский врач осматривает раненых, легкораненых метит жёлтой биркой (тех будут лечить), безнадёжных - голубой (тех пристреливают). Это присказка, а сказка такова, что один из них решает вернуться, а другой у курдов задерживается из-за ранения (врач долго думает, но всё же метит его жёлтой биркой). Но когда другой возвращается домой, первый туда, оказывается, ещё не добрался. Дальше начинаются выяснения - почему именно не добрался.

image Click to view



Ещё смотрел квебекский фильм "По следам Игоря Рицци". У меня складывается впечатление, что в квебекском кино есть несколько любимых жанров и любимых кинематографических приёмов. Во-первых, квебекские фильмы представляют разительный контраст с французскими - действие там происходит ме-е-едленно и тихо (даже когда речь идёт о триллере). Во-вторых, квебекские преступники - как правило, неудачники. В американском или французском кино преступники явно наслаждаются тем, чем занимаются, и гордятся своим профессионализмом (в американском кино больше чисто технических деталей - КАК ИМЕННО работают те или иные преступные схемы, во французском на деталях акцента мало, зато интриги героев могут быть весьма изощрёнными и циничными). Квебекские же киношные преступники делятся на две категории: мафия, которая срослась с властью, и преступники, которые влипли. Заметен контраст и в прикиде: американские и французские преступники щеголяют новейшими брендами и мощными золотыми цепями, квебекские по прикиду напоминают русских бомжей, ну, или людей с весьма скромным достатком. Мафиозный босс может носить облезлую енотовую шапку или шубу в стиле "Борис Моисеев".

Герой данного фильма тоже влип. По сюжету он - футболист, который после профессиональной травмы выпал из спорта ни с чем, а заодно потерял и подругу (та погибла в автокатастрофе). Как-то, на мой взгляд, не сильно похож он на футболиста по своим повадкам. Видимо, для вящей убедительности режиссёр заставляет его бесцельно гулять с ярким мячом в руках (с таким же успехом можно было бы на него напялить майку с надписью "Я чемпион"). Впрочем, если отбросить эти недоработки, то сюжет развивается живенько. Вместе со своим приятелем футболист пытается жить преступной жизнью, но воровство оказывается неприбыльным и накладным и даже не может покрыть квартирные счета (этот эпизод мне в фильме показался одним из самыхх удачных). Ну а дальше герой влипает дважды: первый раз - когда он пытается скрыть труп от преступления, к которому он не имел никакого отношения, второй - когда его друг заставляет его принять заказ на убийство конкурента местного мафиозного босса, того самого Игоря Рицци, в честь которого назван фильм.

image Click to view



Нет, квебекцы - не французы. Во французском кино тоже есть свои профессиональные неудачники, но там они весёлые, придурковатые и безбашенные, как Пьер Ришар или герои фильмов Клода Зиди, а в квебекском - неуклюжие, косорукие и закомплексованные, как этот футболист или как психолог-почитатель Алексея Леонова из "Обратной стороны Луны".

кино, фильмы, Квебек, рецензия

Previous post Next post
Up