Об оккупантах и сладкой жизни

Jan 13, 2013 13:24

Моя давняя знакомая irkathena возмутилась:

Вот ссылочку прислали, о том, как жилось в Одессе во время румынской оккупации.
Прочитала и некоторое время сидела стиснув зубы и кулаки и пепел Клааса стучал в моё сердце.
Нет, я верю, что всё было так, как там описано. Ведь о евреях того времени и что с ними сталось - ни слова, как и не было их. А мне воспринять благость идиллии оккупационной мешает то, что около дюжины родственников моих оказались не столь прозорливы, как моя бабушка Женя, схватившая самое необходимое и успевшая с моей мамой на предпоследний пароход из гавани. И их убили эти самые румыны. Людей, фото которых и имена есть в моём теперь семейном альбоме. Живые рассказы тоже слышала - другая бабушка моих детей, свекровь моя, уцелела единственная из семьи, сестрички младшие и мать тоже были расстреляны под Одессой. В то самое время, когда налаживалось производство и расцветала культура для тех, кто не носил желтую звезду.
Мне жаль, что нельзя уже спросить у автора лично, что он думает на этот счёт. А в коментах к посту высказались уже, конечно, так что читать лучше с коментами.
И чего это я так разволновалась в этот благодарственный сегодняшний день? Кому сказать "Спасибо" что живая?
На мой взгляд, автор рассказа об оккупации, и тем более человек, который перепостил эти старинные записки, вовсе не были наивными. Сам факт публикации записок был ясным месседжем для читателей: все мы взрослые люди, все мы прекрасно понимаем, что от жидов избавились произошла некоторая убыль населения - что ж вы хотите, суровые военные годы. Но скажите, читатели, разве игра не стоила свеч? Смотрите, без жидобольшевиков лишнего населения какая райская жизнь настала. Смотрите и учитесь.

На жизнь при оккупации в Одессе, как известно, есть и другие точки зрения. Но из прошлого люди обычно выбирают те примеры, которые им лично по душе. Пришлось вот мне в годы бурной юности пообщаться довольно тесно с российскими национал-радикалами. Которые, как известно, были (а иные и посейчас есть) весьма неравнодушны к светлому примеру гитлеровской Германии. Нет, ну не придурки? Всем же известно, что немцы к славянам относились ненамного лучше евреев. Но посмотрим на это дело с классовой стороны: кто по происхождению были национал-радикалы, с которыми я общался? В основном выходцы из семей простых работяг. Которым кто-то умный сказал: смотрите, как простые работяги жили в Германии при Гитлере, и какие достойные деньги получали -- и сравните с тем, как они жили при жидобольшевиках, и как ещё хреновее стали жить при сионистском оккупационном правительстве Гайдара. Дело было в 1990-е годы, когда заводы массово закрывались, или же рабочих отправляли в неплачиваемые отпуска. И сказка про рай, где рабочим жить хорошо, пришлась очень даже кстати. Ну а дальше возникает типичный карго-культ. Как туземцы на Папуа Новой Гвинее, чтобы жить, как белые люди, строили копии аэродромов - вдруг и туда прилетят крылатые машины богов с кучей полезных товаров - так и русские нео-наци готовы были, если надо, повторить опыт Освенцима, если взамен будет рай. И нынешние коммунисты так же рассуждают. Попрекать их кучей трупов в гулаге бесполезно - они и сами не маленькие, знают. Это как туалет, про который все знают, но никто не обсуждает. Все люди ходят в туалет, это необходимая гигиена. Так и гигиена общества нужна, в виде гулагов - так они рассуждают. А потом, опосля, можно немного и покаяться. Только совсем немного, с покаянием нельзя переусердствовать - а то ведь злобные сионисты ещё будут десятилетиями компенсации за Холокост высасывать, кровососы проклятые.

фашизм, политика, оккупация, Холокост, национализм

Previous post Next post
Up