Apr 19, 2011 19:51
Со спортивной страстью выявить победителей и проигравших в бывшей Югославии считают, сколько лет тюремного заключения по Гаагскому трибуналу приходится отдельно сербам, отдельно хорватам и отдельно мусульманам.
Сербы лидирует - им прописали более 1000 лет. Хорваты с 700 годами на втором месте. Мусульмане же получили чуть более 100 лет.
Пожалуй, дальше можно не комментировать. Говорить о непредвзятости Гаагского трибунала может только Карла дель Понте.
Приговор хорватскому генералу Анте Готовине в 24 года даже не разделил, а объединил бывших югославов в их отвращении к Гааге, НАТО, Дейтонским соглашениям, которые создали государство Босния и Герцеговина.
У меня есть знакомый - 26-летний хорват из средней Боснии Маринко. В средней Боснии проживало смешанное хорватско-мусульманское население. Маринко повезло: во время войны его отец работал в Германии, и семья избежала участия в кровопролитии. Со слов Маринко, война развивалась так. Вначале сербы воевали с хорватами и мусульманами. Затем к мусульманам пришли моджахеды и наемники арабы и пакистанцы, и мусульмане начали воевать с хорватами. Хорваты открыли единый фронт против мусульман с сербами. Победив мусульман, сербы и хорваты еще немного повоевали между собой.
И какой Гаагский трибунал в этом может разобраться? В Хорватии про Готовину говорят, «человек, который спас Сплит». Приговор ему транслировался в прямом эфире, люди молча стояли у ТВ в кафе, и молча уходили.
Суд победителей неправеден. Не случайно нюрнбергский процесс 20 лет экранизировался и превращался в легенду. Как могли советские юристы - последователи доктрин Вышинского - или американские судьи - оценить действия немецких солдат или политиков? И Гаагский трибунал превратился в позорное посмешище. Он, как и Дейтонские соглашения, - это мины замедленного действия, которую правящие циники заложили на будущее.
Если надо будет отвлечь общество от реальных проблем и нажиться на поставках оружия - Босния и Косово всегда под рукой.