Электронные книги и модель продажи контента

Jul 26, 2011 22:49

Недавно мне потребовалось найти сразу несколько книг уважаемого издательства Манн-Иванов-Фербер в сети Интернет. Книги нашлись в нескольких вариантах, среди которых были предложения приобрести их за порядка 200-300 рублей за штуку (в электронном виде!) или отпечатанные на обработанных трупиках деревьев за 500-800 рублей в интернет-магазинах вроде ОЗОНа. И тут мне снова попался заброшенный аккаунт на сайте bookmate.ru - сервис, который за 99 рублей в месяц дает безлимитный доступ ко всей своей легальной библиотеке книг.
В библиотеке сервиса оказалась половина из необходимых мне книг. Но - самых новых среди них не было. Второй минус сервиса - невозможность читать с него книги на устройствах на базе E-Ink - скачивать никто не разрешает (по понятным причинам), для просмотра нужна установка специального ПО, однако на электронные ридеры такой софт не установишь. Сунулся искать на рынке хотя бы одну читалку, которая была бы совместима с сервисом - не нашел...
Около 5 лет назад я ответственно заявил на одной из конференций, что будущее легального контента - модель "все сразу по фиксированной цене". Модель совершенно привычна: так мы смотрим телевизор, слушаем радио и ездим в метро. Сравните: платить каждый раз за каждый фильм или песню, или один раз заплатить небольшую стоимость в месяц - и получить ограниченный по времени доступ КО ВСЕМУ СРАЗУ. В крайнем случае, можно разделить подписку на обычную и Premium.
Я тогда считал, и сейчас считаю, что только такая модель позволит владельцам и генераторам контента продавать легальный контент массово. Пример успеха такой модели на Западе - Netflix, видео по подписке в месяц. Тот же Bookmate действует так же - и это здорово.
Не хватает только одного: сейчас такие русские сервисы, поскольку у них мало пользователей, не могут за подписку отдавать ПРЕМИУМ контент, в том числе потому, что сами владельцы прав требуют минимальный платеж за него (например, $100K в месяц), а существующая у сервисов аудитория такую сумму собрать не позволяет - вот и не доступен премиум. А поскольку премиум недоступен и во всех этих букмейтах в основном относительное старье (на торрентах намного новее) - пипл так и не собирается в критическую массу.
Но мы ждем и надеемся - еще буквально несколько лет, и модель должна начинать "взлетать".
Верим?
 

бизнес, интернет, Интернет, бизнес-модель, право, компьютеры, контент, книги

Previous post Next post
Up