Посетив, Европу, Северную и Южную Америки было интересно посмотреть Азию. Заморачиваться с визами не хотелось, хотя ничего сложного в этом нет. Японию, Ю.Корею или Китай нужно смотреть по отдельности и очень тщательно продумывать свой визит. А мне хотелось посмотреть сразу несколько стран в одном географическом регионе. Поэтому выбор оказался следующим - Гонконг, Бангкок и какой-нибудь курорт во Вьетнаме. Очень хотелось посетить Сингапур, но мои маршруты не пересеклись с ним. Такой набор обусловлен огромным интересом иностранцев к Таиланду вообще и Бангкоку в частности (захотелось проверить что к чему), отличными отзывами о Гонконге, а также отсутствием большого числа наших туристов во Вьетнаме. Ну и все это наложилось на варианты перелетов, расписание и цены.
Весной у Emirates началась распродажа билетов на направление в ЮВА. Туда-обратно из Питера в Гонконг - 26 тыс. рублей, в Бангкок и Хошимин по 23 тыс рублей. Но мы, чтобы не возвращаться 2 раза в одно и тоже место выбрали сложный маршрут - прилетаем в Гонконг, а возвращаемся из Бангкока. Билеты обошлись по 27 тыс рублей. Вообще теоретически тем же Трансаэро можно долететь до Гонконга и обратно за 17-19 тыс рублей. Но мне хотелось во-первый опробовать Emirates (так ли они хороши как о них говорят), а во-вторых полетать на самом большом пассажирском самолете А380. Ну и как маленький бонус - из Питера до Дубая летел Boeing 777, который также мне до сих пор не попадался, было интересно сравнить его с А330.
Ну что полетели? Аэропорт Пулково явно похорошел после постройки нового терминала и теперь это реально очень крутой аэропорт. Это, кстати, не относится к местным рейсам, которые до завершения ремонта старого терминала выполняются из временной пристройки, впрочем местным вылетам ждать тоже осталось не долго - вроде как до октября.
1
Вот наш "три топора" или "портвейн" готовится к погрузке багажа, который мы получим теперь в аэропорту Гонконга. К слову об обслуживании и меню - все было неплохо, вполне даже вкусно. Алкогольные напитки без ограничений. В целом на мой взгляд как у Lufthansa и чуть получше Аэрофлота. Бортовая развлекательная система порадовала выбором фильмов на русском языке (и не только), наличием внешних камер и неплохим выбором. Но поскольку я совсем не киноман уже на втором фильме я начинаю скучать и думаю чем заняться. В самолете я смотрю обычно те фильмы на которые я не дошел в кино. Из неприятных моментов был разлитый на меня стюардессой томатный сок, что обидно, прямо на белые брюки. Стюардесса принесла тысячу извинений и предложила пижаму из бизнеса на время полета от которой я вежливо отказался. Брюки я смог переодеть только в Гонконге, т.к. багаж был сдан, а в зоне duty free аэропорта Дубая купить брюки дешевле 300$ не представлялось возможным.
2
Шесть часов в воздухе и около полуночи мы приземляемся в аэропорту Дубая. Пересадка у нас короткая, к тому же ночная, поэтому остается только попробовать найти место и уснуть. Прилетели мы в "обычный" терминал B, а вылетаем из специального терминала для А380, туда и едем на шаттл-поезде коротать время. Если честно, то терминал показался тесным, лежачих мест не большее пары сотен, что для терминала, обслуживающего самолеты вместимостью 500-800 человек явно маловато. Перекусить также дорого как у нас в Пулково или Шереметьево, занятся особо нечем. Побродив по многолюдному терминалы часа 3 мы пошли на посадку.
3
А380 сразу порадовал нас свободным пространством. Места там реально больше, чем в каком либо другом самолете. Плавность влета\посадки и самого полета очень понравилась. Все маневры очень плавные и степенные. А380 реально можно выделить из серой массы других самолетов. Кстати, вне зависимости от того Боинг это или Аирбас компоновка салона и отделка салона внутри одной авиакомпании почти не отличается и догадаться изнутри очень сложно.
А мы уже подлетаем к Гонконгу!
4
Пограничный контроль Гонконга похож на американский и мы уже приготовились отстоять не один час, но нет - он оказался куда быстрее, а вопросов нам вообще не задали. Дали вкладыш с датой до которой мы должны покинуть территорию острова. Для россиян это две недели без визы.
Неприятным сюрпризом было часовой ожидания багажа после 8 часового перелета. По громкой связи были озвучены извинения за задержку, но времени мы простояли прилично.
Самым быстрым способом добраться до центра города является поезд. Стоит 100 местных долларов, это около 460 рублей. Салон как на снимке снизу.
5
Доехав до центральной станции мы впервые почти за сутки вдохнули свежий воздух без кондиционера. Воздух оказался влажным и жарким. Сюрпризом оказалось наличие нескольких уровней земли и сначала мы немного поплутали пытаясь понять как перейти улицу. В итоге поняли что пешеходы идут по галерее на высоте 2 этажа, где-то можно пройти через торговые центры, где-то нужно спустится на землю. До отеля мы дошли за 20 минут, вместо запланированных 10.
6
К слову об отелях - земля в Гонконге дорогая и отели либо очень маленькие, либо очень дорогие. Мы выбрали первый вариант и примерно за 3000 руб за ночь получили вот это.
Я стою вплотную к дверям. Площадь где-то 7 кв.м. Вентиляция хреновая, морозит кондиционер хорошо, но вот влажность после душа остается на несколько часов. Ну и унитаз за изголовьем кровати добавляет пикантности)
7
Вот такой вид из окна. Церковь вроде как не просто а с кладбищем, но мы его не увидели.
8
Прилетели мы около 15 часов, но до отеля добрались уже к 18 и сумеркам. После такого перелета было решено лечь спать и завтра с новыми силами отправиться на изучение города.
Для изучения мы как всегда взяли автобусный тур. Здесь он оказался дорогим - 2250 руб, но качественным, двухдневным и с доп билетами на паром, сампан, обзорную площадку и на регулярный паром до Коулуна. Можно было взять чуть дешевле, но на день, хотя проехаться полностью на всех трех линиях мы не успели и за два. Да к слову, компания BigBusTour и в отличие от citysightseeings тут качественная русская озвучка, а не ломанный перевод неизвестным местным студентом.
Поехали смотреть.
9
Несмотря на технологичность Гонконга, леса здесь строят из бамбука
10
Небоскребы
11
Еще небоскребы и насыпные сооружения
12
А вот и фуникулер на обзорную площадку. Билет уже был включен в стоимость тура, а также мы были пущены по быстрой очереди.
13
Небоскребы и зелень
14
Зелень и небоскребы
15
Я почти не публикую свою фотки в журнале. Вот сделаю исключение.
16
Едем дальше - жилые небоскребы с ветровыми отверстиями
в элитном районе
17
Вид в другую сторону
18
А вот и сампан, прогулка на котором таже была включена в стоимость тура.
19
Это плавучий ресторан JUMBO. Там можно пообедать за какую-то фиксированную и явно высокую цену, что-то около 1000 рублей с человека.
20
А это он же, но с другой стороны. Есть как-то расхотелось.
21
Вот как организуют кладбища в горном рельефе.
22
А мы вернулись в порт и собираемся прокатится по синей ветке туристического автобуса на острове Коулун. До него ходит вот такой регулярный паром. Интервал - каждые 10 минут, идет до другого берега около 5 минут.
Цена около 10 рублей. Но нам сразу выдали 8 талонов к нашему туру. Мелочь, а приятно.
23
На этом мои силы исчерпались, увидимся позже!