Коммерческие авиакомпании для массовых рейсов все экономят на подготовке экипажей. Люди летают на тех самолётах, которые дешевле. Нештатные случаи редкие, поэтому уповать на усиление подготовки экипажей - сомнительно. Не говорю, что это истина, но такой вариант тоже надо рассмотреть. Об этом была небольшая дискуссия:
senin_mj "
Если б в данном случае был "автопилот без людей", все погибли бы. А так хоть кто-то выжил. А если б был толковый пилот, как в Алросовском туполе, все бы выжили".
я: «Да, согласен - для нынешнего уровня развития техники. Но тенденция именно в передаче всего автопилотам. Белковые пилоты пока лучше в непрогнозируемых случаях - которых очень мало. Но если усовершенствовать автопилота - включив и некоторые «непредсказуемые» случаи (всё равно и этот случай был предусмотрен в инструкциях) - то автопилот мог бы отработать и лучше. Например, не стал бы садится, не выработав горючее, за счёт чего смог бы садится на меньшей скорости, не пробил бы баки горючего при отскоках и жертв вообще не было бы».