Посмотрела давеча очень классное кино интересного режиссера Ларса фон Триера "Догвилль". Вот что называется нужно было созреть для просмотра. Фильм-то давнишний, аж 2003 года. И ведь не зря я откладывала просмотр. В 2003 я бы вряд ли оценила бы этот фильм, проблемы представленные были мне не близки, да и видеоряд бы не заинтересовал...
Итак, Догвилль - маленький американский городок где-то в задрипанной шахтерской глубинке, где невозможно спрятаться от осуждающего взгляда соседей, потихоньку умирает во времена Великой депрессии. Шахта давно закрылась и каждый выживает, как может. И беспросветная и тоскливая до безобразия жизнь догвильцев устоялась, в ней нет событий, кроме забот о пропитании. При этом все они очень порядочные, набожные и трудолюбивые люди. Маленькой общиной они борются с бедами, проникающими из внешнего мира. Догвильцы боятся перемен, перемены им противны. Но кое-кто все-же мечтает о них и видит в них нечто вдохновляющее (хотя... в последствии окажется, что он хотел вовсе не перемен...) Знакомьтесь, это Том (Пол Беттани) - молодой писатель. Нет-нет, первая его книга еще впереди, а пока он ищет сюжет для нее, ходит весь такой задумчивый и ждет, что в Догвилле что-нибудь эдакое произойдет, что и придумывать не надо будет... И вот городе появляется красивая испуганная девушка Грейс (Николь Кидман). За ней гонятся гангстеры, ей некуда идти, и предложение Тома спрятаться в Догвилле весьма кстати... (Знала бы она, во что вляпывается)... Только вот как убедить всех жителей города помогать беглянке? Том советует Грейс подойти к каждому из них и предложить свою помощь. Но те идут на контакт крайне неохотно, хотя в итоге на всеобщем собрании девушке разрешают остаться с условием, что она за небольшую плату будет работать в каждой из семей по часу в день. У нее появляется свой дом, даже имущество: Грейс покупает на каждое жалованье по милой фарфоровой статуэтке, которые для нее символизируют дружелюбных догвильцев. Через какое-то время горожане не могут поверить, что как-то обходились без этой безотказной и доброй девушки. А она-то рада стараться, жертвуя собой и забывая о своих интересах, лишь бы угодить новым друзьям... Вдруг в городе появляется полиция с объявлением о розыске Грейс, но ее не выдают.. Теперь она должна работать в два раза больше, а получать в два раза меньше - так ей говорит Том, ведь горожане так рискуют из-за нее, и она... соглашается... К концу фильма бедная девушка будет терпеть и не такие унижения: она будет носить тяжелый жернов на шее, подвергаться насилию со стороны мужчин и ненависти женщин Догвилля. Добропорядочные догвильцы все до одного, включая и любящего Тома, превратятся в монстров, пользуясь ее добротой, всепрощением и неумением отказывать... Наказание, впрочем, будет жестоким... Ларс фон Триер однако...
В общем, фильм о том, что тот, кто не умеет говорить "нет" вручает свою судьбу в руки посторонних, пусть даже и самых добрых людей, не несет ответственность сам за себя, перекладывает ее на кого-то другого. Ну а если те люди - это просто обычные люди, с недостатками, которые усугубляются безнаказанностью?... И это только вопрос номер раз...
Фильм очень и очень хорош, и своевременен что ли... по крайней мере для меня (сказала она, поправляя жернов на шее)))).