Очень много рекламы. Про выставку я слышал от каждого встречного мной знакомого, слышал по радио, видел рекламу в интернете. И мне стало любопытно. А если мне любопытно - я стараюсь свое
любопытство утешить. В итоге вбив в Гугле «Ван Гог Ожившие полотна» я попал на сайт «www.artplay.ru». Полистав незамысловатый сайт, я наткнулся на невзрачную надпись: «При предъявлении электронных билетов вход без очереди» и сразу вспомнил негативные отзывы моих знакомых, которые сходили на выставку: «Очередь жуть, народу на выходных - не протолкнуться». Немного пораскинув мозгами, я купил пару билетиков, перейдя по ссылке прямо с сайта. Настал тот самый день и мы, с моей ненаглядной, двинули на выставку. Прогулявшись несколько минут от метро, мы попали в весьма колоритное место, в котором на входе нас встретил повесившийся манекен, а на крыше каких-то бараков молодежь, распивающая явно не разрешенный им алкоголь.
Войдя же в дом (или завод), я подвис…народ толкался уже на лестнице. Сказать, что людей было много, не сказать ничего. Но помня о великолепной надписи на сайте, мы побрели сквозь эту сумасшедшую очередь напролом. Около стеклянных дверей нас встретил охранник и окинув понимающим взглядом впустил внутрь. Толпа молчала. Далее я о подвис во второй раз. Ибо пройдя мимо толпы людей, пройдя через стеклянные двери, я увидел…та-да-да…новую очередь. Ну ладно, у меня же волшебные билетики, и взяв курс к началу второй очереди, мы побрели вперед. В начале очереди, около двери, с надписью «Касса» мы немного притормозили из-за седовласого проверяющего, который по объяснимой только ему причине немного замешкался, увидев нас. Но, ткнув ему в лицо волшебными билетами, мы молча прошли дальше. И тут толпа забурлила. Уже отходя от очереди, я слышал полные негодования возгласы: «Почему они без очереди? Откуда такие привилегии?» и тихий-тихий голос седовласого проверяющего: «Они просто купили билеты заранее».
Ну, вот мы и внутри. Про экспозицию долго рассказывать не буду, т.к. в живописи я понимаю столько же, сколько манекен в моде, но скажу, что зацепило меня точно:
1. Дети. Нет, я люблю детей, но я не понимаю, зачем они здесь. Дети шумят, бегают, создают хаос и не хрена не соображают. И не пытайтесь меня переубедить. Человек в возрасте 5 лет думает далеко не о «странных картинках на стене», а об играх и только о них. Я молчу уже про мамаш, которые притащили сюда новорожденных, совсем еще крохотных человечков…
Ответ на мой незаданный вопрос мне дала моя любимая (Видимо прочитала по моему лицу). Оказывается, что с детьми вход без очереди. Да ладно! А еще, если купить электронный билет, но это так, к слову.
2. Вспышки камер и фотографирование. Нет, я все понимаю, зафоткаться на фоне «Оживших полотен» и выложить все это дело в инстаграмм дело каждого законопослушного гражданина. Но! Постоянно фоткать, снимать на видео, все картины, сменяющиеся на стенах, зачем? Что бы потом показать всем знакомым и друзьям, что ты тут был? Или что бы тихими вечерами, глотнув пару стаканчиков настойки Битнер, рассматривать эти фото? Не понимаю этого, видимо я отстал от жизни. Мало того, что вы мешаете окружающим фоткая со вспышкой все подряд, так вы еще и толкаетесь, чтобы поймать «удачный» кадр.
3. Ну как же без них…рассказчики. О-о-о-о, сколько я услышал и узнал от человека стоящего справа, вы бы знали. И то, что он умеет отлично читать информацию, написанную 150 шрифтом на стене и то, что оказывается Ван Гог писал «Вообще норм, такие картинки». В общем да, люди - рассказчики радовали меня на протяжении всей выставки.
4. Смысл посещения данного мероприятия вообще. Мне бы явно больше понравилось, если бы я, наслаждаясь классической музыкой, смотрел на полотна в тишине и без вспышек фотокамер. Наблюдая за людьми со стороны, меня посетила мысль, что все это, как-то не искренне, что ли? Все эти люди, которые вдруг резко возлюбившие живопись, откуда вы взялись? Как вообще у вас происходит культурное взросление? Сидя за бутылкой пива, вас резко посещает мысль, что нужно сходить на Ван Гога?
Опять же, это мне совершенно не понятно.
И в заключении скажу вот что: простояв и понаблюдав «представление» минут 20-30 я понял, что мне стало скучно. Не та атмосфера, не то место, не те люди, не та живопись, хотя глаза…глаза безумно притягивают.