Рыболепство

Oct 12, 2013 23:01



Это всего лишь пятая моя лепная работа, но кое-какой опыт набрался, поэтому позволю себе описать процесс работы над ней. Не идеал конечно, потому что есть нюансы, которые стоит учесть и применить в следующей работе, чтобы технически и творчески делать работу лучше. На этот раз нужно было сделать барельеф для компании по производству рыбной продукции, для оформления выставки компании и украшения офиса. И задача была поставлена изобразить узнаваемую рыбу, а точнее семгу. Первые эскизы были утверждены без поправок, и я, недолго думая, приступила к исполнению. Подобрала подходящую по размеру твердую основу - лист пластика для теплиц, он полый внутри, а значит легкий, проложила полиэтиленом, чтобы лепнину можно было передвигать по основе (это нужно только если надо куда-то ее везти, например на дачу, чтобы и там работать, ставишь в пакет вместе с основой и везешь). Для этой работы мне понадобилось 5 брусков скульптурного пластилина по 1кг каждый.



В процессе появления узнаваемого "портрета" семги, оказалось, что как таковая эта семга на барельефе не очень интересна. После нашего с мужем мозгового штурма эскиз был самовольно переделан до такой степени, чтобы продолжать работу можно было с удовольствием, но семга все же узнавалась. Мы конечно уточнили у заказчика о возможности внесения творческих изменений, чему тот был только рад. Так что ЛЕПота пошла намного бодрее. Итак, был снесен старый хвост в виде скучного изгиба, и добавлен вот такой сказочный поворот, дерзкие волны и орнамент наверху. Кстати говоря, на этом этапе я сделала вывод, что надо бы попробовать лепить из глины, потому что в пластилине трудно вырисовывать такие детали как чешуя и вообще любые мелочи, т.к. пластилин под воздействием тепла рук становится мягче - это затрудняет процесс.



И вот, когда изделие готово, пришло время снимать форму. Форма силиконовая, состав наносится кистью, намешивается из 3-х компонентов. При нанесении надо быть предельно внимательными, наносить смесь тщательно, стараться заполнить все углубления, в инструкции указана желательная толщина наносимого слоя, не менее 1см, как я и делала. Предварительно смазываю пластилиновую заготовку клеем ПВА несколькими тонкими слоями, чтобы не оставалось незащищенного пластилина, т.к. силикон вступает в реакцию с пластилином и не затвердевает (проверено на опытных образцах). А для глиняных, например, заготовок, можно использовать специальные разделительные спреи. Кстати, перед нанесение силикона, я поместила работу на стеклянную поверхность, она ровнее и надежнее. Полиэтилен предварительно срезала с краев, оставив его на большей части основы - это дало мне возможность без проблем снимать изделие со стекла.



На левой фотографии один слой силикона, на правой - 3.



При использовании намазочного силикона, перед снятием его с заготовки, нужно установить перегородки вокруг изделия на расстоянии хотя бы 2 см от краев, залепить щели скотчем, и залить разведенным алебастром на высоту 2см от самой выступающей части барельефа. После высыхания снимаем перегородки, переворачиваем всю эту тяжесть, - алебастр держит нашу силиконовую форму, ведь она пластична. Можно вынимать пластилиновую заготовку. Мы вытряхивали вместе с силиконом пластилин, потом снимали наш пластичный силикон, он настолько прочен, что с ним можно делать все что угодно - гнуть, сворачивать, тянуть. Потом складываем силикон обратно в алебастровую твердыню и можно приступать к тиражу. Если получается много пузыриков в силиконе, гипсовая или пластиковая форма их повторит, тогда их можно снять с помощью скальпеля или металлических петлей.



Заливочный пластик смешивается из двух компонентов, которые продаются в комплекте. Пластик намного легче по весу и более стоек к повреждениям, нежели гипс. На левом фото форма, наполненная пластиком, на правом - тираж. Все неровности по краям удаляются плоскостью лезвия ножа.



Вот такая получилась семга, крашеная черной и золотой краской-спреем для граффити. Украшала выставочное пространство (оформленное в морском стиле) компании в Экспоцентре в Москве.



Выставочное пространство декорировано моим мужем.

elena, лепнина

Previous post Next post
Up