(no subject)

Jul 08, 2013 03:59

Еще из забавного - я тут почти проехал почти велосипедный маленький марафон (200 км).

Дело было так, компания наша шла в поход в подмосковье, с ночевкой, такой, в основном выгуливать человек 10 детей ;), ну а я решил туда проехаться на велосипеде ради такого случая. Ночевать в палатке не любитель, поэтому решил и назад уехать сразу тоже.

Туда дистанция 90 км, ну и обратно тоже 90 км. Первые/последние 3 я Endomondo не писал, т.к. там в основном навигация (найти/выехать/заблудиться/позвонить) и какие-то непроездные уже места. Остальные 87 туда и обратно записаны.

Туда - http://www.endomondo.com/workouts/209310694/5997131

Дорога в целом оказалась не трудная, но естественно я не представлял точно, какой контроль сил надо использовать на 90 км, поэтому на 75 км где-то словил классическую "стенку", ну не в последнюю очередь еще и потому, что температура 30 и солнце пекло.
Но тем не менее результат ОК, средняя 17.6, остановки только технические. Это не совсем туристическая езда со средней 12-14, получилось почти нормально. Почти 5 часов в пути.

Обратно - http://www.endomondo.com/workouts/209573838/5997131

Контроль поправил, поэтому получилось быстрее на 20 минут. Общая усталось (9 часов езды в день) не дала особо развернуться, но тем не менее средняя 18.5, и очень ясны перспективы делать быстрее - кто помнит во что превратили 30 км Новорижского, и как по ЭТОМУ можно было ехать на велосипеде, тот поймет. Ну есть еще аналогичные нюансы по маршруту, особенно ночью, когда нихрена не видно несмотря на фонарь.
На всем этом я много потерял.

Собственно от зачетной дистанции (200 км на не ошибаюсь если 12.5 часов) это отличалось только отдыхом 6.5 часов вместо 2.5 часов, ну и +10 км в каждую сторону, что уже мелочи - не было причин не проехать их ни туда, ни обратно.
Поскольку отдых происходил с помощью пива, без участия питания хоть по какому-то минимальному плану и вообще почти без его участия (считая нагрузку), с плаванием в речке, тасканием какой-то фигни и так далее, то 100% ясно, что можно было с большей пользой потратить 2.5 часа и проехать норматив спокойно.
Ну и в принципе я и туда полностью живой приехал (отдыху никак не помешало), и обратно тоже.
Обратная дорога закончилась в срок, без задержек, я честно говоря закладывал даже лишний дополнительный час на неё, который не понадобился почему-то.

Следующие два дня активно болели мышцы. С помощью которых я там ПЛАВАЛ в реке. Всё. Велосипедная часть организма не заметила нагрузку совершенно никак.

(Кто будет рутинно беспокоиться про факт электровелосипеда, тому сообщу на всякий случай, что батареи штатные 10 А*ч, превращенные годами эксплуатации в дай бог 5 А*ч, могут обеспечить езду в течение где-то 30 минут, или до первой большой горки, что наступит ранее; общее же время такой поездки - 9.5 часов. Тот "электровелосипед", если его еще можно так назвать, что у меня, нарабатывает те же абсолютно навыки и форму и никак не отменяет кручение педалей, это очень удобный бонус для езды по городу коротко, но не замена велосипедисту. А здесь я его даже и не включал, ибо войти в режим после его тяги даже на 20 минут было бы уже на такой дистанции очень сложно.)

* * *

Собственно, при езде такого типа с какой-то хоть какой скоростью (чтобы приближать среднюю к 20) выяснилось пару новостей, которые странно было бы узнать, проехав на велосипеде за последние годы уже тысяч наверное 15-20.

1) ФОНАРЬ, вот даже 2-3 ваттный фонарь который 200 люменов что ли, его короче не хватает, чтобы ехать с нормальной скоростью в полной темноте по незнакомой дороге ночью, когда встречка светит в лицо еще. Фиг знает что с этим делать, хоть фару покупай действительно.

2) Стандартный мой контроль сил на дистанцию оказался приемлемым, но что-то надо придумывать с водой. Там такое дело, скорость усвоения воды 100-150 мл/час, то есть, на температуре 30 градусов под палящим солнцем и среднюю 20, учитывая расход на уровне ЛИТРОВ в час, тебе грубо говоря воды либо хватит, либо нет. Пить во время маршрута уже бесполезно, это +-мелочи и только нарушает баланс солей, а если жахать воду литрами, еще и работу ЖКТ.
Я всегда это знал и при поездках 1-2-3 часа тупо просто не пил, потому что если организм уже знаком, то ему и не надо, но тут надо что-то делать, и видимо "что-то делать" заключается в дополнительной гидрации просто тупо заранее, прямо вот за день может быть.
Ночью (на обратной дороге) такой проблемы собственно уже и не было, потому что без солнца не потеешь по крайней мере.

Вероятно, учитывая что 100 км в день с такой скоростью я ездил уже много и никаких подобных новостей это не создавало, где-то здесь кроется тот факт, что даже бывалые велосипедисты говорят - лучше ехать в день 100-120, чем больше. Хотя собственно может они имеют туристические 100, и тут ладно, 100 я в туристическом режиме (общая средняя <15) ездить уже давно перестал, если вообще когда-то ездил, но это как-то само собой понятно (тут средняя уже и так 18-19).
Но 200 в целом хуже. Несмотря на то, что поездив как следует, и в 200 нет ничего странного (полностью адекватен до/в процессе/после и без проблем), но какие-то новые новости начинаются, которые надо убирать просто либо тренировкой, либо не ввязываться.

me

Previous post Next post
Up