(no subject)

Jul 12, 2009 16:55

Да, оцифровка Аксенова разошлась.
Даже на таких вот ресурсах уже стоит ссылка: http://www.kniivila.net/2009/aksionov-fran-borjan-till-slut/
Оно и понятно. Мир праху.

Сам я что-то смог прочесть, что-то не смог. От "Пора, мой друг, пора" до "Остров Крым" и далее - такой спектр, что иногда трудно представить, что один человек. Т.е. прочел-то я почти всё, но понял не всё. Ну это ладно.
Наверное, это примерно как Майкл Джексон, который с одной стороны является бесспорным лидером, звездой, знаковым артистом и пользуется всемирным уважением, в том числе например и моим, с другой же стороны наредкость молчаливо в музыкальном смысле прошли прощания. Никто не смог ответить точно, что там слушать-то можно по большому счету, так же, как у Аксенова - читать (на первый взгляд).
Это вам не Довлатов, которого бери читай с любого места. Здесь еще думать надо, угадывать, искать.

Хотя конечно, много записей в ЖЖ находилось со словами, а что собственно прочитать?, и ответы простые - ну вот хоть это:
http://lib.udm.ru/lib/AKSENOW/pobeda.txt
Или послушать:
http://dmih.1gb.ru/music/Aksenov-Jal_chto_vas_ne_bilo_s_nami.mp3
А уж там пойдет или не пойдет дальше и больше - не знаю.
Но помнить будем.

* * *

Вообще опубликованные кто где эти старые пластинки - а ведь их тут завал целый, дай бог 3% далось выложить (правда, наверное, лучшего, что уж говорить) - как сидел цифровал я их, эх воспоминания.

Многое собрано с двух, трех пластинок. Тот же Аксенов. Одну дал Арсений, другую не помню.
Или например, они ведь многие заедают. Вот лежишь слушаешь, пластинка крутится, компьютер пишет. Тут заедает, перескок дорожки назад. Один круг, другой круг. 3 минуты уже скачет - я пока жду, вдруг само. Потом иду, начинаю что-то там делать. Один из способов - дуть на головку. Боковое усилие иногда позволяет ей проскочить запил и продолжить движение по своей канавке.
Иногда дуть не помогает, тогда можно попробовать толкать головку, сначала, например, листком бумаги (это как передаточная пружина). Если совсем не помогает, иногда необходимо серьезное боковое усилие, например, напрямую пальцем жать.
Иногда начинаешь её грузить или разгружать, грузить ладно, "без отрыва от производства" той же бумагой утапливаешь, разгружать - иногда получается поддеть бумагой или нагрузить гирю, иногда для более точного усилия надо крутить, если надо разгрузить в пределе к нулевому усилию, там ведь счет уже на доли грамма.

Иногда помогало в нужные моменты наклонить всю "вертушку". Какая тут существенная разница между всеми этими усилиями примерно в одном направлении я не знаю - там уже началось "к черту теорию, лишь бы проехало хотя бы один раз".
Компьютер-то в это время всё пишет.
Иногда ты мог пол часа извращаться как угодно, а наклон решал вопрос сразу и четко.

Так, иногда, на 10 секунд материала компьютер пишет 20-30-60 минут циклических мучений, которые потом сидишь вырезаешь, корректируешь частоты, чтобы компенсировать недогруз/перегруз головки, вырезаешь разными способами щелчки, из 100 запиленных материалов выбираешь лучший, аккуратно вклеиваешь, потом как-то едешь дальше.
Не всегда так конечно, но ведь и откуда у меня были пластинки с завода - их слушали уже сотни раз, и не всегда с уважением, а ведь и дальше как-то надо.

Зато потом, когда говорят "Звук - супер", (вот например - http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?p=20590682), несмотря на mp3-64 :), а никакие вам 192-flac, из запиленной когда-то пластинки, приятно.

[ знали бы эстеты, через сколько цифровых фильтров потом еще проходил пластинка, чтобы стать "звук - супер" :) ]

Фильмы вот почему-то реставрируют большинство. А материал, из которых нарезаны пластинки, в некоторых областях, почти совсем нет. А ведь сгниет когда-то. Уже скоро. А там прекрасные вещи есть. Что мои пару сотен пластинок, там ведь материала - море.
Вот тот же Аксенов, это прекрасная же запись. Вон как пошла, её скачали за последнюю неделю около 70 тыс. раз, а её же нет нигде, никто не удосужился.
Неужели человеку необходимо было умереть, чтобы оценили?
А всё остальное?

...

me, thinking

Previous post Next post
Up