(no subject)

Jan 24, 2009 19:48

Продолжаю адаптировать 100 гб mp3 для Zune (проставляя теги). Zune работает чудовищно, уже 2 раза пользовался утилитой "грохнуть базу Zune", т.к. её просто клинило. Ну как бы ладно. Это 1 раз надо сделать, просто если сначала больше 10 лет копить MP3 без мыслей о тэгах вообще, то потом трудно. И даже то, что она падает иногда на этих MP3, это очень плохо, но можно понять.

Нельзя понять другое, несмотря на то, что это один из лучших программ, такое отвращение к принципу организации музыки у меня еще ни разу не возникало. Я уже писал, сейчас повторю: для нормальной музыки всё организовано просто чудовищно. В принципе, есть нормальные казалось бы поля, и в IDv2, и в своих тэгах Zune (уй). Например, Album (уй) artist, Composer, даже Orig. Artist, в общем, в принципе, можно правильно ввести всю информацию.
Только вот, после того, как ввел туда информацию правильно, ей невозможно правильно пользоваться. Потому что НИ ОДИН софт ни Microsoft, ни кого-то еще иначе как кроме неудобных режима поиска не может вывести произведения по композитору. Ну вот не может и всё.
Этого как бы не надо.
В результате получается, что если я хочу послушать музыку, я должен хотеть послушать, например, как бы Башмета. Например. А не Сибелиуса. Вообще хрен найдешь там потом Сибелиуса, иными словами. Кремер - пожалуйста. Филип Гласс - нет.

При всём уважении к исполнителям, меня это бесит просто до невозможности. Вплоть до того, что некоторые тэги я тупо заполняю наоборот.

Если попытаться взглянуть с другой стороны, то, конечно, видна проблема. Непонятно, какой момент в музыке нужно считать, что автор важнее. Например, какой-нибудь Галоян кому известен? Пожалуй, никому, ТАТУ однако известно. Хотел бы я иметь ТАТУ под именем Галоян и прочие сотоварищи, россыпью? Вряд ли.
Но проблема слабая, хотя бы, посмотреть позицию самого автора, если автор прямо в момент написания имел в виду "Альбом", то пусть это будет альбом и торговая марка, если же нет, то какого черта это альбом и исполнитель?
Понятно, и это не все вопросы снимает, например, "концерт" почти равен "альбом", но каждый такой вопрос в отдельности решается довольно очевидно.

Непонятно, почему такие простые мысли никак не фигурируют при разработке дизайна музыкального ПО. Может быть, это показатель состояния дел на родине этого ПО, в США, не знаю. Но если вспомнить, сколько там штампуют классики, то тоже не совсем понятное объяснение.
Просто тайна, в общем.

thinking

Previous post Next post
Up