Сегодня выдался солнечный день. Солнечный и морозный. Расхожее мнение гласит: какой день, такой и человек, в который его хоронят. Зола всегда был таким, солнечным и веселым. Для тех, кто пришел с ним попрощаться, принять погоду, реальность, ощущение неотвратимо приближающейся весны… прямо скажем, не складывалось. Когда отдавались воинские почести, звучал гимн и салют, на словах «Героям слава»… не получилось выдавить из горла хоть сколько-нибудь приемлемый звук, ком стоял поперек горла. Он там до сих пор. Пятидесятилетние мужики, профессиональные военные, плакали, подходя к его гробу. Я этого не забуду, и надеюсь никогда не увидеть впредь.
Нас, немых, скорбящих, людей совершенно разных поколений, убеждений, тусовок, простите за жаргонизм, собралось больше ста человек. У каждого, ручаюсь, было что сказать, сказать по делу. Никто не нашел в себе сил. Я так точно не смог бы. Но знаю, что хотел бы сказать. Что, когда мы вернемся домой, на донецком доме Золы обязательно появится табличка. Под которой всегда будут лежать живые цветы.
Но нашлось одно существо, посмевшее цинично надругаться над нашей памятью и чувствами. Существо, которое никогда не видело его в глаза, но посмевшее прийти на поминки и толкнуть пафосную речь перед камерами для продвижения своего личного проекта. Что ж. Не впервой мне выводить на чистую воду. Демократия - ежедневная борьба за справедливость. Он нам это завещал, он нам доверил этот путь. И я доведу его до конца. Не смею марать такой день отвратительными скриншотами, отчитаюсь по факту.
Светлая память, Зола, мы-то её не очерним.