Hyperloop

Apr 15, 2015 13:11



Hyperloop - прикольная штука. Вот только бесполезная в том виде, в котором оно нынче мыслится энтузиастами.

У Hyperloop та же проблема, что и Concorde - избыточность предложения. Пик популярности идеи массовой сверхзвуковой пассажиркой авиации пришелся на 60-е годы - эпоху активного экономического роста в условиях глобализации. Большие компании, большие проекты, большие расстояния. В дальнейшей истории, стоимость нефтепродуктов сыграла свою роль, но значительно большую роль сыграло появление интернета. Компьютерная сеть изменила потребности людей и форматы деятельности. Там где ранее бизнесу нужно было за 4 часа пересечь Атлантику, теперь достаточно звонка по Скайпу.

Ну и собственно подумайте теперь на тему того, каким образом ленивого интернет пользователя можно будет засунуть в коробку сечением 1,35х1,1 метра движущуюся в стальной трубе? Да половина людей садясь в обыкновенный самолет накачивается алкоголем, что бы лишний раз не вспоминать о страхах связанных с полетом.

Скорее всего Hyperloop построят, но его судьба будет совершенно не той, которую пророчат ему сейчас. Возможно это будут короткие линии на расстояние до 500 км и большей частью предназначенные для грузовых перевозок.

***

Чего стоит ожидать еще в среднесрочной перспективе.

Появления сверхзвуковых самолетов малого класса 1-15 пассажирских мест. Будут востребованы в отличии от сегмента массовых авиа-перевозок.

Появление авиалайнеров с малой крейсерской скоростью полета, в районе 600-650 км/ч и лучшем уровне комфорта, чем ныне принято. Высокая топливная экономичность, меньшая шумность, иная компоновка, дающая больше места в салоне на одного человека. Выбор между 6-ю часами в эконом и 9-ю с комфортом первого класса будет большей частью в пользу последнего. Особенно, если серьезно поработать над наземной логистикой и сократить затраты времени пассажира не связанные собственно с полетом. Учитывая размах, с которым строят новые авиа терминалы, это вполне возможно.

в сетях, мысли вслух, 2015, НТП, картинки, транспорт, критика

Previous post Next post
Up