Feb 01, 2015 22:45
Продолжу писанину по теме линейного города. Старт более 8 лет тому. С тех пор пройдено несколько итераций избавления от излишнего формализма в сторону большей гибкости и прилегания к существующей реальности. Красивые линии "на бумаге" хороши, а в реальности "чрезмерное увлечение красотой" оборачивается "перерасходом средств и невозможностью реализации". Так что подход, когда от идеи остается только лишь то, без чего идея превращается в пустое место.
"Новый город" - это создание города с нуля и вне существующей городской инфраструктуры. Начинать в "чистом поле" всегда сложно, но если ставится цель по "взятию барьера", то совершенно необходимо. "Новые меха для нового вина", если кто знаком с классикой.
В Украине, кроме строительства, не просматривается другой отрасли экономики способной быть локомотивом. Строительство, единственная из тех, что дают конечный продукт, имеющая минимальное технологическое отставание, способная занять максимум трудоспособного населения осмысленной деятельностью.
Правильно спроектированный комплекс городской инфраструктуры является привлекательным инвестиционным объектом. Задача привлечения средств в ВПК или какой нибудь "-пром" выглядит совершенно утопической.
"Новый город" - это возможность создания инфраструктуры максимально адаптированной к происходящим изменениям социального, экономического и экологического характера. Люди начинают жить иначе чем ранее. Сообщества людей демонстрируют новые модели существования.
Один из социально-экономических факторов, приобретающих значимость, это повышение мобильности. Человек начинает позже "оседать" на земле. Позже заводит семью, детей. Меньше стремится обрастать "габаритным" имуществом. Произошло формирование довольно длительного периода жизни, с 15-20 до 30-35 лет, в рамках которого ценность мобильности занимает ведущую строчку.
Новая среда обитания человека должна учитывать тенденции подобного рода.
В рамках линейного города предлагается переход к новой модели владения жилым имуществом. Модели, в которой имущественные права имеют косвенную привязку к объекту владения через владение долей в городском имуществе.
Над финансовой составляющей модели еще нужно думать. В первом приближении это некие ценные бумаги с четко формализованными правилами эмиссии и управления стоимостью. Бумаги должны приносить некоторый доход и входить в категорию "надежных" (минимум доходности, максимум предсказуемости).
Имея, бумаг на 100 000 у.е. можно арендовать у города площадей на указанную сумму. Если арендуемая площадь дороже, то с разницы взимается "плата", если дешевле - разница выплачивается. "Площадь" имеет некоторую оценочную стоимость, изменение которой отражается на цене бумаг. Сделал "ремонт", стоимость актива выросла, "бумаг" добавили. Произошло снижение стоимости актива, некоторое количество бумаг - изъяли.
Вопрос конкуренции за площадь решается аукционным методом, кому нужнее - тот и получит. Внесение косметических изменений - за средства арендатора. Непопулярные арендные площади подвергаются уценки по определенным правилам, для выравнивания "ценности" согласно спросу и предложению.
Естественно, все телодвижения связанные с городским управлением в максимально открытом формате.
"Бумаги" города в качестве средства хранения и инвестиционного капитала для его развития.
мысли вслух,
ЛинГор,
2015,
среда обитания