Оценивая возможность использования твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ) для их использования в городском автомобиле с тех же позиций, можно привести следующие достигнутые характеристики энергосистем:
• себестоимость кВт установки, опираясь на работы по проекту SECA в 2010 году, снизится до 400 US$/кВт (независимо от конструкции и используемых технологий), сейчас у всех фирм проекта около 700 US$/кВт;
• подтвержденный срок службы энергоустановки фирмы Siemens - 20000 часов (стека-40000, элемента - 80000 часов);
• удельная мощность выше 0,4 Вт/см2;
• достигнутая деградация характеристик 0,1 - 1% за 1000 часов;
• максимальная мощность испытанных энергоустановок сотни кВт;
• максимальный реализованный в энергоустановках КПД - 60%;
• топливо - любые углеводороды и естественно водород, окислитель - воздух;
• эмиссия тепличных газов даже при углеводородном топливе - нулевая;
• максимальная мощность в единице объема 2Вт/см3 при 550ОС (2кВт/л);
• рабочие температуры снизились до 600 - 800ОС;
• время старта (разогрева до рабочей температуры) для стационарных установок (трубчатой и планарной конструкции) - 3 часа, мобильных микротрубчатых - 5 секунд.
http://abercade.ru/research/analysis/3721.html Из статьи 2009 года. На мой взгляд, наиболее логичный путь развития для автомобилестроения и, в том числе, для распределенной когенерации. Массовый переход к подобным источникам энергии серьезно повлияет на многие аспекты окружающей реальности. На фоне кризиса никто не запускает серьезные проекты затрагивающие интересы многих, но окончание экономической депрессии хорошие время для старта.