По ссылке наблюдения из области экономических циклов, скорее даже политэкономических.
МОЛОДАЯ ШПАНА, ЧТО СОТРЕТ ИХ С ЛИЦА ЗЕМЛИ
По сути мы сейчас имеем интеллектуальный вакуум в разрезе той экономической системы, что должна придти на смену монетаризму.
Те, кто смогут а. предложить нечто новое б. хотя бы описать происходящее без их участия становление новой системы займут место экономического мейнстрима, займут место монетаристов, станут на следующие 25-30 лет основной экономической школой.Беря во внимание некоторые другие циклические модели, можно говорить о том, что активная фаза процессов преобразования начнется через пару лет. Наверняка будут звучать слова о катастрофичности тех или иных событий связанных с данными преобразованиями, но в массе это будет являться преувеличением. Сработает эффект усиления благодаря возникшей информационной среде на базе компьютерных сетей. В течении следующего за началом десятилетия общество тем или иным образом научиться управляться с этими информационными волнами, выработает механизмы и методы взаимодействия. В общем негативные эффекты от возникающих то там то тут воплей "караул" будут нивелированы.
Собственно процессы, возникающие в рамках созданной за последние 20 лет, новой информационной среде и будут определять лицо и характер изменений в материальном мире.
На данный момент вершиной развития интернета являются социальные сети. Основным их отличием от того что было прежде является - индивидуализация контента. Многопользовательские системы были и до появления соц.сетей, но именно последнии предоставили новые механизмы и методы взаимодействия ориентированные на индивидуума/личность.
Жизнь в рамках соц.сетей приведет к формированию желания индивидуализироваться в мире материального, что приведет к росту гарантированного спроса на индивидуализированное потребление. Данный формат потребительского поведения наиболее реально реализуется через обращение к другим индивидуумам как поставщикам товара/услуги.
Корпорации и большой бизнес будет отделен от взаимодействия с человеком как потребителем. Между ними обоснуется посредник в виде сообщества или коллектива. Проще говоря, отдельный человек не захочет иметь дел с корпорацией один на один, а только при содействии/посредничестве лояльного к нему сообщества. Это по сути вынужденная модель поведения, т.к. любой здравомыслящий индивидуум понимает несоответствие силы между им и корпорацией - "глупо переть с рогаткой против танка".
Привычная модель массового потребления будет сломлена одномоментно по всему миру. Не нужно думать, будто Китайцы или Индийцы глупее остального человечества и захотят повторять все повороты пути западной потребительской модели, они наверняка будут не прочь срезать углы имея перед собой готовые примеры. А вот скорость и полнота реализации изменений будет различной для разных частей планеты. И вовсе не факт, что лидерами данного процесса будут "страны Запада". Стоит ожидать что первыми на данный путь свернут те, кому это проще будет сделать.