Народ опять возбудился на тему образования.
Сколоково, конкурс, Минобразования и, даже, Мелкософт собственной персоной. А ниже, как это в интернетах водится, наброс. По ссылке можно ознакомиться, если коротко, то - учиться только 8 лет; с 4го класса всех распределить на умных, красивых и сильных... в последствии первые две категории идут в колледж и т.п., а третья в "таджики".
Сдается мне на волне обоснованного недовольства нынешней школой и такой вариант снискает сторонников, тем более он не так что б экзотичен, на Запале вполне себе в ходу и приносит пользу. В то же время можно представить во что выльется попытка выстроить подобную систему в наших краях. Сплошные сломанные копья и, вполне вероятно, практически нулевая эффективность решения. Вот только вчера дочитал занимательный текст -
История программирования в СССР. Часть I. где стоит обратить внимание на историю внедрения ЕС ЭВМ, остальное то же не безынтересно.
Когда принимали решение о запуске ЕС ЭВМ ожидали быстрой отдачи, но гладко оказалось только на бумаге и в итоге процес затянулся на десятилетие. К моменту когда система в своем первом приближении наконец то заработала, она уже морально устарела и была варварски отправлена на свалку, и реальную и историческую. С тех пор, несмотря на то, что союз уж 20 лет как зарыт в могилу, ничего из глубинных, внутренних процессов системы не изменилось в значительно степени. Все изменения носят внешний характер, а артефакты прошлого и до сих пор определяют внутренне состояние системы - государства, социума.
Все новое продирается к солнцу с очень большим трудом и только там, где оно избежало глаз нынешних сильных мира сего. О чем, вот кстати, высказался
david_gor -
И с криком рвется воздух чуть впереди крыла. На данный момент интуиция подсказывает, что никаких особых изменений ожидать не стоит. Нет никого в этом заинтересованного. И общая ситуация к изменения не располагает.
Еще несколько минут назад я думал что любые изменения в области образования будут не эффективны сами по себе без вовлечения в процесс изменения других зависимых областей. К примеру высшее образование делимо на две категории - профессиональное и академическое. Одно ориентировано на бизнес, другое на науку и если с чем то из этого проблемы, то и образованию не позавидуешь. Но все же, как мне кажется, как минимум один вариант обнаружен.
Как водится в современном мире никуда без ИТ технологий, и в данном случае они то же пригодятся. Нам понадобится - электронный аттестат. Сетевой документ, соответствующим образом защищенный, в котором находят отражение все успехи индивида на ниве обучения чему либо. Так же нам не обойтись без аттестационной комиссии - организации которая будет заниматься заполнением электронного аттестата. Собственно комиссия у нас не одна, а множество разнородных организаций при различных учреждениях образующих некоторую полу свободную иерархию. Легитимность аттестационных комиссий будет определяться заказчиком информации о квалификации и уровне образования интересующего индивида. Хочет работодатель знать уровень образования своего работника или претендента в оные - смотрит в аттестат, особенно в то его место, где указано какая именно комиссия принимала экзамены, по каким дисциплинам и каков результат. И исходя из того что он там увидит принимает решение.
Стоит предусмотреть, что решение о том, где и у кого аттестоваться будет принимать сам аттестуемый исходя из своих личных предпочтений или возможностей. А так же то, что решение о том, где, как, у кого и чему имено учиться определяется учеником/студентом самостоятельно либо опекающим лицами в случае неполной дееспособности.
Вот такой либерализм.
Такой вариант изменений системы образования, через снятие ограничений, наиболее оптимален. Кому нужно - тот займется организацией образования в соответствии со своими представлениями и желаниями. Кто захочет - поддержит его в этом. Существование нынешней системы образования в новых рамках все так же остается на совести "государства".
Вот только наше общество не развивается в сторону увеличения степеней свободы, все норовят гайки закручивать. Доводы о том, что резьба то может и сорваться - в пустую. Мысль о том, что с пережатым горлом дышать проблематично - так же не находит понимания.