чистая фантастика

Oct 04, 2010 16:08

Где то у меня там было про Город, Большой и Новый, что то типа "Большого Киева" из всем известного. Город придумывался в рамках мечтаний на тему улучшенной среды обитания и, помня о том, что бытие определяет сознание (хотя, стоит помнить, что высокоразвитое сознание, "низнаю" что это такое, само способно "прогнуть" бытие под свои нужды).

Город мыслится в виде магистрали - сложносоставного транспортного коридора к которому узкой полосой прилегают все остальные объёмы: обитаемые, производственные и т.п., и всё это в окружении восстановленного природного комплекса. Начало города у северной границы страны на левом берегу Днепра, с учётом возможности продолжения структуры в сторону балтийского побережья. Немного ниже Киева переход на правый берег и неторопливый спуск до самого юга, куда то в сторону Николаева, с выходом на Южный Морской Терминал большею частью вынесенный прямо в море. Вот тут вспомним о балтийском побережье, где симметрично может быть расположен Северный Морской Терминал аналогичной архитектуры. Получится что то около тысячи километров быстрых транспортных потоков - грузовых и пассажирских, каких то три часа из конца в конец, грузовой поток - часов 12, что тоже значительно быстрее чем ныне.

Структуру и характер исполнения обсуждать не будем, уже было, а если и не было, то в иной раз. А вот сроки исполнения припомнить нужно обязательно. Порядка 2-3х лет нужно на пред проектные работы, составление маршрута, учёт ресурсов и т.д. Далее в течении 3-4 лет должна быть реализована первая очередь - левобережная часть, как демонстрация потенциала развития проекта и одновременно, как лаборатория для отработки технологий, методов и методик, позволяющие набраться опыта, провести подготовку персонала и учесть ранее не учтённое. За следующие 3-4 года должны быть отстроена вся оставшаяся транспортная инфраструктура, вокруг и благодаря которой будет существовать Город и обеспечиваться все работы по его развитию. Это первое десятилетие.

Где то в течении следующих 10-15 лет Город и пригород будет возведён до уровня 70-85% освоения отведённой территории, по сути практически полной своей готовности, на чём период активного строительства и будет завершён.

Итого у нас 20-25 лет "ясных перспектив". Со времён союза осталась память о том, что тогда у простого человека была возможность спланировать свою жизнь далеко на перёд, о чём нынче только вздыхать печально. На самом деле человек умный и сейчас способен спланировать свою жизнь с достаточным уровнем успеха, но не об том речь. Создание Города вновь открывает возможность планирования для "простых людей".

Собираешь всё что есть и айда на стройку века, за последующие 20-25 лет можно будет обзавестись "всем", буквально. Реализовать понятие о "хорошей жизни", естественно со стороны Архитекторов города формирование такого понятия не стоит оставлять на самотёк, собственно новая среда обитая и нужна в значительной степени для управления содержимым головы "простых людей", из расчёта на то, что уже новое поколение вырастит с необходимым набором ценностей и понятий, а "строе" хоть в какой то степени видоизменится. Как показывает практика последних десятилетий, вносить подобные изменения вполне возможно и по силам при целенаправленной работе в данном направлении.

В данном тексте я не упоминал, но численность населения Города планируется на уровне 25-35 млн. человек. Отсюда сразу пару выводов -  строительство Города утянет на себя "одеяло" ресурсов, а значит 1) старые города получат на свою голову недофинансирование, 2) демографическая картина страх городов претерпит изменения. Они будут сопротивляться. Но, на мой взгляд, им давно пора слегка "сдохнуть".

Отношения Города "нового" и "строго" аналогичны отношению "центра" и "пригорода" городов нынешних. В центре стоимость всего высокая и, по мере развития, растущая, а в "пригородах" ситуация обратная. В нашем случае это не так уж и плохо, наоборот - это очень хорошо можно использовать. Прошло 20-25 лет, новый Город построен, дети выросли, но жизнь далеко не окончена - самое время заняться чем нибудь для души. И в качестве такого дела вполне может выступить "возвращение к корням" - можно вернуться туда где родился, вырос либо "душа хочет", имея за плечами серьёзную ресурсную базу, и вложиться в восстановление, изменение такого места. И тем легче подобное будет совершить, чем менее "живым" будет такое место - снести старое и неработающее, возведя новое значительно удобнее, чем пытаться делать по живому, когда текущая жизнедеятельность всячески тому мешает и противится.

Это описание как минимум двух тактов социально-экономической активности. Одной из причин плачевного состояния нашего общества является отсутствие явных и позитивных целей для будущего, которые могли бы быть основой мотивации поступков широких масс людей. Для хорошего самочувствия, более того, для успеха в жизни человек не должен ощущать бесцельности и бесполезности собственной жизни.

Ещё один разрез, ещё одной моей мысли...

мысли вслух, ЛинГор, среда обитания, образ будущего, транспорт, 2010, Украина, управление, демография, общество

Previous post Next post
Up