(пока не забылось)
У всякого государства есть "экономика" и, как утверждают, украинская экономика в плачевном состоянии, вслед за мировой. Возьмём малую часть экономики - рынок, "место" где продают и покупают. По моему текущему впечатлению украинский потребительский рынок в течении этого года "упадёт" раза в два, что предрекает сложности для всех связанных со сферой торговли. По тем же ощущениям "дно" украинский потребительский рынок словит не ране чем через пару лет.
Снижение доходов потребителей приведёт к определённым последствиям: Сначала начнут покупать реже, меньше и появится запрос на изменение ассортимента и цен. Далее, по мере реакции на запрос изменения ассортимента и цен, появится больше товаров попроще и подешевле, потребители начнут покупать больше, но ровно столько насколько смогут позволить в финансовом отношении. И естественно предпочтение в сторону товаров повседневного потребления, а товары длительного пользования окажутся в "загоне".
Есть ещё один момент, это бурное и некоторым образом "безумное" развитие ритейла (торговые сети больших магазинов и ТЦ) в пред кризисные годы. Ещё два года назад специалистам были видны недостатки их развития, например статья -
Кризис роста, а сегодня проблемы сетей это уже реальность -
Торговые сети пойдут с молотка. Там ещё много всего можно привести, плюс, можно порассуждать и о дилерских сетях, состояние которых тоже отнюдь не праздничное. Я более чем уверен, что уже на данный момент мало у кого из них есть "трезвый" план деятельности на ближайшие три года, в одной из таких "контор", довольно крупной, я работал ранее.
Теперь о концепте.
Интернет магазины не получили массового распространения по нескольким причинам. Во-первых, это неудобные формы оплаты товара. Во-вторых, новизна самого подхода для потребителя, нет у нас привычки покупать через интернет. В-третьих, это дороговизна доставки, т.е отсутствие необходимой логистики.
Я предполагаю, что кризис приведёт к сужению ассортимента востребованных товаров со стороны потребителя, а так же и со стороны производителя, как необходимости к снижению издержек. Магазины малого и среднего размера, смогут более быстро реагировать на требование рынка, кроме того, во многих местах им нет альтернативы.
Идея собственно и состоит в установке в таком магазине/торговой точке 1-2 терминалов с доступом к системе электронной торговли (СЭТ). К этой системе пристёгивается необходимая логистика. За терминалом вполне может/должен сидеть отдельный человек, который вполне может быть и сотрудником магазина/торговой точки. Такой человек будет принимать заказы, обучать пользованию системы и, например, для магазина/торговой точки вести склад, считать продажи, заказывать товар. Магазин/торговая точка может принимать оплату за товар (точно так как это делают Торговые Агенты дилерских компаний), предоставлять складскую территорию для заказанного и полученного товара на коротких промежутках времени и тому подобное.
В принципе ничего нового, просто виртуальный супермегамаркет с максимально широким ассортиментом. За рубежом у такой системы есть прародитель в виде торговли по почтовым каталогам, которая на наших просторах не прижилась, но вот для её электронного варианта сейчас время вполне удачное.
Обязательным дополнением к этой системе является специально разработанный транспорт - автомобили доставки. Причина одна - снижение издержек. Те виды автотранспорта, которые предлагаются авто производителями сегодня, не обладают всем комплексом необходимых свойств.
А именно:
- низкая платформа (на уровне газели 700-800мм), для удобства погрузки разгрузки.
- большие линейные размеры платформы, для удобства размещения товара на платформе.
- небольшая грузоподъёмность 3-4 тонны (при линейных размерах как у больших грузовиков).
- способность передвигаться по дорогам низкого качества (на периферии дороги и так фиговые, а тут ещё и кризис)
- низкие эксплуатационные расходы (минимум вдвое ниже чем у нынешних грузовиков аналогичного габарита) и т.д.
У меня есть представление о том, как именно должно выгладить подобное транспортное средство с инженерной точки зрения. Современные технологии, материалы и инженерные решения вполне позволяют этого добиться, при условии, что это будет специализированный автомобиль под чётко очерченную задачу.
И сама система - это программный комплекс + правильная организация труда.