диверсификация...

Feb 07, 2009 19:32


Размышление над Мои предложения по диверсификации rusanalitа.

Во первых правильным является вывод о том, что ни что из предложенного в реальности использованно не будет. Во-первых инерция системы, во-вторых особого выиграша в перспективе не будет. Подобные мероприятия должны были быть реализованны десяток лет назад, сегодня они не отвечают "тренду"...

А каков же тренд?.. Он достаточно прост: 
  1. В результате достижений науки и технологии, в приложении к экономической деятельности человечества, произошло высвобождение человеческого ресурса.
  2. В результате отставания науки и технологии, в вопросах социального приложения, высвобожденый человеческий ресурс оказался социально невостребованым, а фактически - лишним и вносящим деструктиный элемент в существующие социальные структуры.

Мир изменился настолько, что это требует от человека изменения образа жизни. Привычные сциальные схемы уже не справляются с содержанием высвобожденного человеческого материала.

Управление изменениями в больших социумах на уровне технологий ни кем и нигде не практикуется, за исключением ограниченного сектора политических избирательных компаний. Это единственный сегмент из области сициального инжиниренга получающий инвестиции с избытком, который в общем-то это тоже не на пользу (как любой избыток/дисгармония).

Социальные процессы характеризуются длительностью сроков реализации на уровне длительности жизни поколения - 25/26 лет, комплексностью -- требуют согласованности множества разностороних параметров, все вместе приводит к сложности исполнения и высокой ресурсной емкости процесса.Такие характеристиках очень сильно сжимают круг потенциальных инвесторов подобных затей.

Чего же стоит ждать в "ближайщей" (15-20 лет) перспективе?..

Дальнейшего прогресса в области науки и технологии првиводящего к более качественному использованию доступних ресурсов: человеческих, материальных и т.д., нацеленного на рост эффективности экономической деятельности. Нынешний кризис - результат накопления изменений, решение по которым было отложенно на потом. На ближайшие годы это "потом" и наложилось. В "худые" года уже не остается времени на поиск новых дорог, поэтому направления движения заложенные в до кризисные времана получат свое развите. Т.е. это и сектор новых/информационных технологий, и "новые"источники энергии ("зеленные" технологии в целом), и биотехнологии и прочая и прочая.
Продолжение получат и существующие социальные процессы: старение населения развитых стран -- рост социальной нагрузки на бюджеты этих стран, обеднение бедных - рост разрыва доходов с багатыми и......... многое другое. В том числе и процессы родившиеся как ответ на глобализацию... рост национализма и прочая сегрегация по разным критериям.

Очертим выход для индустриального государства из начавшеся длительной рецессии/депресии с переходом в новый этап развития.

Можно забыть о росте социальных расходов со стороны государства. В условиях экономического кризиса никаких налогов на это не хватит. Государству необходимо озаботиться сбросом социальной нагрузки на плечи самих граждан. Сектор малого бизнеса и сфера услуг -- нужный выбор. Пятую часть населения вполне можно пересадить на "поднжный корм", заодно повысив собственную социальную устойчивость, так как именно протест именно этой части граждан наиболее "опасен" государству.

На одном малом бизнесе далеко не уедишь, поэтому в обязательном порядке необходимо создание локомотива экономики. В принципе строительство именно этим локомотивом и является, вопрос только в том, что именно и как будет строиться.
Мое мнение, строиться должна -- среда обитания... и приложением к ней должна идти реализация программы по рекультивации природной среды. Среда обитая включает в себя не только то - где мы живем, но и то - как мы живем.

У нынешней среды обитания -- городов есть несколько вопиющих недостатков, наиболее значимими из которых являются:
  1. Транспорт. Рассоятния, время затрачиваемое на движение, качество транспортных услуг.
  2. Коммунальные сети, их устойчивость к негатывным воздействиям (аварии).
  3. Утилизация отходов жизнедеятельности. Захоронение, переработка.
  4. Доступность социальной сферы. Рекреация, досуг, административные учереждения.
  5. Стоимость сопровождения городской инфраструктуры.

Т.е. простым строительством этих проблем не изжить. Но строительство вместе с необходимыми социальными преобразованиями (внедрение в сознание людей новых поведенческих шаблонов) вполне могут с этим справиться. Кроме того, массштабные строительные программы имеют столь же высокие сроки реализации, что и социальные проекты, а значит их совмещение напрашивается само собой.

... (кое о чем я уже высказывался ранее)...

мысли вслух, среда обитания, образ будущего, транспорт, 2009, кризис, майБутне?, критика, экономика, демография, общество

Previous post Next post
Up