Как умер Венедиктов.

May 08, 2016 00:39




"...Подготовка подводных лодок к плаванию продолжалась, и 30 ноября мы вышли из бухты Крашенинникова для определения маневренных элементов на мерной линии в Авачинской губе. После прохождения лодкой двух-трёх галсов усилился западный ветер, поднимая от недалеко находящегося берега крупные волны.

В зависимости от направления движения лодки волны всё чаще и чаще перекатывались через кормовую надстройку, на которой была закреплена сходня. То, что сходня покосилась и вот-вот рухнет за борт, первым увидел сигнальщик.
После доклада командиру кормовую швартовую команду вызвали наверх. Я хотел было назначить одного из матросов для крепления сходни, но А.Н. Венедиктов сказал:

- Не нужно, Владимир Георгиевич, это моё заведование, я за него отвечаю, поэтому пойду сам.

Он одел капковый бушлат (не намокающее спасательное средство). Я обвязал его тросом, а вторым концом обвязался сам. Улучив момент, мы оба выскочили на палубу. Я держался за поручни кормовой части ограждения рубки, а Алексей, пробежав несколько шагов, пополз по палубе к сходне. И вот он, девятый вал!

Удар волной с левого борта был такой силы, что меня оторвало от ограждения рубки и швырнуло в пустую нишу артиллерийского орудия, которое сняли в доке. Всё же я увидел, как Алексей полетел спиной за борт, а на него сверху полетела сходня. Затем шкерт, связывающий меня и Алексея, оборвался.

- Человек за бортом! - закричал я во всю силу своих лёгких.

Но на мостике всё видели и так. Лодка круто повернула вправо и через некоторое время, уменьшив ход, перейдя на электромоторы, стала подходить к Венедиктову.

Положение его было несколько странным: голова, ноги и руки опущены вниз. Признаков жизни он не подавал. Вздувшийся капковый бушлат гнал по ветру Алексея в центр Авачинской губы. Вдруг из швартовой команды бросился за борт моторист матрос Гебель Александр Яковлевич.

Он подплыл к Венедиктову и потащил его к лодке. Их обоих подняли на борт. Алексей Николаевич был мёртв. На лодке приспустили флаг и начали движение в базу.

Кто и как устанавливал потом причину падения офицера за борт, нам было неизвестно. Но все понимали, что командир в такой ситуации должен был снизить скорость хода, развернуться навстречу ветру и только тогда дать разрешение нам с Алексеем открыть дверь ограждения рубки для выхода на палубу. Если бы не успели, - ну и чёрт с ней, с этой сходней. Но всего этого В.П. Милованов не сделал. Видать, торопился «до дому»..."
Контр-адмирал Лебедько В.Г.

Через неделю у него родился сын - Алексей Алексеевич. Тот самый, что возглавляет сейчас "Эхо Москвы", где днями напролет поливают грязью таких как герой нашего рассказа. Ведь вояки и служивые - биомусор, согласно современным либеральным ценностям, им нет места в развивающемся креативном обществе. Как и подвигам.
Зато есть место лжи, злословию и очернению истории. Этим профессионально занимаются журналисты "Эха"  под руководством Алексея Алексеевича, который, к сожалению, не унаследовал качеств отца.

Достоин ли Венедиктов памяти отца - решать вам.
Но уже несколько тысяч поддержали мою инициативу закрыть "Эхо Москвы".
Подпись можно поставить здесь.

ВМФ, Эхо Москвы, море, служба, война, Венедиктов

Previous post Next post
Up