Мои знакомые Катя и Лера занимаются составлением индивидуальных путешествий. Сам пользовался. Они и страны эти объездили и компания у них маленькая. "
Твой Трип" назыается.. То есть сами всем занимаются. Каждого заказчика "облизывают". И информации у них много о таких вещах, которые не всегда можно найти в интернете или услышать от знакомых. Вот их пригласили быть экспертами по путешествиям в газету "Вечерняя Москва". Они там всякий полезняк о путешествиях рассказывают. Читайте. Пользуйтесь. Короче, рекомендую.
***
В Индии сейчас продолжается разгар туристического сезона. В это время, помимо регулярных рейсов, в страну начинают летать многочисленные чартеры, на которые туроператоры предлагают билеты по низким ценам. Но за выгодными предложениями кроется опасность.
Несмотря на то, что в правилах посещения каждой страны всегда есть свои нюансы, к сожалению, не всегда на официальных сайтах консульств и посольств можно найти актуальную информацию не только о правилах получения виз, но и о некоторых деталях, которые могут сильно испортить впечатление об отдыхе в стране.
В условиях посещения Индии, в том числе, любимого многими туристами штата Гоа, также, есть несколько правил, которые обязательно надо знать.
Для многих туристов оказывается большой неожиданностью тот факт, что, согласно правилам Управления гражданской авиации Индии, прилет и вылет должен осуществляться либо только регулярными рейсами, либо только чартерными. То есть, прилететь регулярным рейсом, а улететь чартерным - нельзя. При этом, билеты на регулярные рейсы можно покупать у разных авиакомпаний, а чартер должен быть один и тот же и на вылет и на влет.
Штраф за нарушения данного условия не предусмотрен, зато предусмотрен запрет на допуск к рейсу, чем охотно пользуются местные пограничники, которые, не стесняясь, вымогают с туристов по 100-300 долларов за возможность покинуть страну.
На самом деле это правило существует не для пассажиров, а для чартерных перевозчиков, поэтому, компания, взявшаяся перевозить чартером пассажира, который прибыл в Индию регулярным рейсом, должна будет возместить пассажиру ущерб. Но из-за того, что пассажир узнает о существовании такого правила уже перед самым вылетом, и, в большинстве случаев, ему предлагают «решить вопрос на месте», то, из-за языкового барьера, многие думают, что они дают не взятку, а просто платят штраф и поэтому не обращаются с претензией к компании, которая взяла на себя обязательство по перевозке.
В Индии не всегда следят за соблюдением этого правила, особенно в аэропортах Мумбаи и Дели, поэтому, в некоторых случаях, туристам удается «проскочить», на что и рассчитывают компании, предлагающие дешевые чартерные авиабилеты в один конец.
ИСКЛЮЧЕНИЯ
Исключениями из правил могут стать два неприятных момента. Во-первых, это медицинские показания. Если у туриста, по состоянию здоровья, возникла необходимость вернуться домой, то страховая компания должна предоставить билет на ближайший рейс, и, обязательно, разрешение на вылет. Второй причиной может стать банкротство авиакомпании, которая осуществляла перелет. Так в 2012 году произошло с пассажирами авиакомпании "Кубань", которые прибыли в Индию чартерным рейсом и, не могли улететь обратно, поскольку в начале декабря авиакомпания прекратила свою деятельность. Ситуация разрешилась только когда Генеральное консульство России обратилось в местные органы гражданской авиации с просьбой дать разрешение использовать регулярные рейсы пассажирам авиакомпании "Кубань".
Никакие другие причины не являются уважительными. Если турист приобрел тур, который включает перелет и опоздал на рейс, то он должен самостоятельно приобрести билет на рейс так, чтобы не нарушить существующее правило перевозки.
Случается, что пассажир прилетел чартером и пробыл в Индии несколько месяцев, а когда появилась необходимость покинуть страну, обнаружил, что чартеры уже не летают. В этом случае пассажир, также, самостоятельно должен искать выход из положения.
В таких ситуациях нередко спасает природная лень индусов, которые ленятся проверить прилетные данные и предпочитают верить туристам на слово, или, ещё, как говорят в Индии, помогает хорошая карма.Верят на слово только тем, кто отвечает уверенно и спокойно. Если у сотрудника аэропорта появятся сомнения, то он может сверить данные, с помощью автоматизированной системы проверки. Иногда информацию о рейсе выдают бирки с предыдущего полета на чемодане. Поэтому, как говорят в России, на карму надейся, а сам не плошай.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЧАРТЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
- Чартерными называют рейсы, которые вводятся в туристический сезон, когда основные, регулярные рейсы не справляются с объемом перевозок. Такие рейсы являются дополнительными, их не вносят в основное расписание авиакомпании и аэропорта, из-за чего приоритет всегда не на их стороне, поэтому для чартерных рейсов характерны задержи.
- Чартерные рейсы стоят дешевле, но осуществляют перелет, как правило, в неудобное время.
- Чартерные рейсы прямые, без пересадок. Кроме этого, прямые рейсы из Москвы в Гоа осуществляют Трансаэро и Аэрофлот. Рейсы этих авиакомпаний летают только в сезон, но имеют статус регулярных. Поэтому, прилетев в Индию любым рейсом Трансаэро или Аэрофлота, обратный билет можно покупать у любой авиакомпании, осуществляющей регулярные рейсы.
- Несмотря на то, что билеты на чартер нужно оплачивать заранее, выписывают его за день - два до вылета. Иногда билеты вручают представители турфирмы прямо перед вылетом в аэропорту. Неприятным моментом при вылете из Гоа является то, что для входа в аэропорт Даболим (Dabolim) просят показать распечатанную маршрут-квитанцию или билет. Если пассажир получил билет на обратную дорогу по электронной почте за день до вылета, то у него не всегда имеется возможность распечатать его в Индии. Придется на входе убеждать сотрудника аэропорта искать списки вылетающих и проходить по ним.
- Билеты на чартерный рейс нельзя вернуть или поменять, зато, в некоторых случаях, его можно передать другому лицу. "
Вечерняя Москва"
«Твой Трип»